Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характеризовать авторское отношение к героям; способствовать развитию речи, памяти, внимания, познавательной активности, творческих способностей детей; расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характеризовать авторское отношение к героям; способствовать развитию речи, памяти, внимания, познавательной активности, творческих способностей детей; расширению словарного запаса.
Планируемые результаты
Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Мотивация учебной деятельности.
В мире много сказок -
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
- Вы любите сказки?
- В гостях у нас – золотая рыбка…и не одна. А что делает золотая рыбка обычно?
- Какие желания мы сегодня попробуем исполнить на уроке чтения? (Выразительно читать, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, мыслить, давать характеристику героев, оценивать поступки, красиво говорить.)
- Желаю вам удачи, успехов на уроке. Постарайтесь проявить в работе самые лучшие качества своего характера.
Ум и сердце в работу вложите. Каждой секундой в труде дорожите!
1. Кроссворд.
На прошлых уроках мы познакомились с вступлением из поэмы « Руслан и Людмила». Разгадаем кроccворд и ключевое слово поможет нам вспомнить материал прошлого урока.
*Писатель, который сочиняет литературное произведение в стихах (ПОЭТ)
*Сказочный персонаж, который сидит на ветках (РУСАЛКА)
*Устоять в сказочном лесу ей помогают куриные ножки (ИЗБУШКА)
*Морской залив – это… (ЛУКОМОРЬЕ)
*Их было 30 и они были прекрасны (ВИТЯЗИ)
*Ее исполнял кот, когда шел направо. (ПЕСНЯ)
Кодовое слова Пушкин.
Физкультминутка.
III. Определение темы. Постановка цели и задач.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
К нам снова приходит сказка.
- Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина.
- Определите тему урока по опорным картинкам (корыто, невод, рыбка, землянка, кичка, терем).
- Давайте определим цель этого урока?
- Цель урока: закрепить … (свои знания по содержанию сказки).
- Какие задачи мы поставим перед собой?
Задачи урока: (Научиться выразительно читать, доказывать свою точку зрения. Повторить словарные слова, содержание сказки. Сравнивать героев и их поступки, сказки. Воспитывать культуру общения, взаимоуважения, любовь к чтению, характер, интерес к сказкам.)
IV. Работа по теме урока.
1. Первичное восприятие
Чтение сказки учителем.
- Понравилось ли вам сказка? Чем?
2. Словарная работа.
- В сказке нам встречались новые слова. А где мы можем узнать лексическое значение слов? (В словаре.)
- Давайте вспомним их и проведем словарную работу.
- Правило: отвечать быстро, кратким ответом поясните мне лексическое значение слов.
Корыто - емкость для стирки белья.
Ветхая – старая.
Чупрун – чуб, хохолок.
Землянка – дом в земле.
Невод – рыболовная сеть.
Откуп – выплата.
Пуще – сильнее.
Корысть – выгода.
Столбовая дворянка – дворянка старинного рода.
Душегрейка – теплая кофта без рукавов.
Кичка – женский праздничный головной убор.
Пряник печатный – пряник с рисунком.
3. Поясните значение выражений.
Белены объелась – сошла с ума.
Быть на посылках - подчиняться.
Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем.
Зарядка для глаз
4. Повторное чтение
Чтение учащимися «по цепочке».
V. Отработка содержания сказки.
1. Анализ прочитанного
-Где жили старик со старухой?
-Чем занимался старик?
- Что делала старуха?
- Сколько лет жил старик со старухой?
- Сколько раз закидывал старик невод в море?
- Что происходило каждый раз?
- Почему старик отпустил рыбку?
- Как отнеслась старуха к поступку старика?
- Кем становилась старуха с помощью золотой рыбки?
- Как она относилась к старику и слугам?
- Какой старик по характеру?
- Какой вы представляете старуху?
- Какой представляете рыбку?
- Почему рыбка выполняла все просьбы старика?
- Как меняется море в ходе сказки?
- Как была наказана старуха за свою жадность?
- Чему учит нас сказка?
2. Работа в группах Восстановление содержания сказки.
VI. Рефлексия.
- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Давайте проведем самооценку.
- Если вы довольны своей работай на уроке, возьмите зеленый овал,
- Если Вам было сложно или скучно на уроке - желтый
- Если Вам не понравился урок и то как Вы работали на нем - красный.
- Я уверенна, что каждый из Вас захотел хоть на секундочку встретиться с рыбкой и загадать свое волшебное желание.
- Напишите на своем овале желание и прикрепите его к дну моря, украсьте царство морское. Ведь мечты должны сбываться!
- Я уверенна, что и у наших гостей есть мечта. Давайте подарим им золотых рыбок, пусть гости тоже загадают желание.
VII. Итог урока.
- Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой.
- Повторим и дополним, что мы все-таки выполняли.
- Начнем, как всегда с фразы
*На сегодняшнем уроке я узнал…
*На этом уроке я похвалил бы себя за ...
- Сегодня отлично работали…
- Хорошо участвовали в уроке…
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда,- вот вам подсказка,
и пронесете сквозь года вы радость сказки!»
VIII. Домашнее задание: стр.93-101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке"
УМК "Перспектива". Раздел "Чудеса случаются"....
Конспект урока. Тема: Мозаика из крупы и пластилина «Рыбка».
"Перспективная начальная школа"....
Конспект урока и презентация Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»
Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»...
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект урока. Тема: "Проект «Океанариум. Изделие Осьминог и рыбки". 3 класс. УМК "Школа России"
....
урок литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сказка о рыбаке и рыбке...
Конспект урока литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс УМК "Школа России"....