Инклюзивное образование
презентация к уроку на тему

Котова Лидия Артёмовна

В презентации представлена нормативная база, регулирующая инклюзивное образование в РФ, обозначены цели  иосновнве принципы инклюзинвного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx256.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование Материал подготовила: Котова Лидия Артёмовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7/2 города Когалыма

Слайд 2

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой

Слайд 3

Содержание 1.Цель и задачи инклюзивного образования 2. Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование» 3. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования 4. Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.

Слайд 4

Инклюзивное образование (подходы) Более гибкий подход к обучению, уникальный процесс доступного образования для каждого, в котором ликвидированы барьеры, связанные с непохожестью oбучаемых , и созданы условия для самораскрытия потенциалов человека. Процесс совместного образования типичных и Других / нетипичных обучаемых, в котором реализуется методика индивидуального подхода, учитывающая интеллектуально-личностный потенциал, который развивается, переводится в созидательное русло и оценивается в позитивном плане. . Процесс увеличения степени участия каждого oтдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех явлениях, протекающих внутри школы.

Слайд 5

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования Международно-правовые документы «Конвенция ООН о правах ребенка» , принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

Слайд 6

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования Федеральные документы : - Конституция Российской Федерации . - Закон РФ «Об образовании». - Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф. - постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации.

Слайд 7

«Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 8

ЦЕЛЬ инклюзивного образования: создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Условия развития (проблемы):

Слайд 9

Дети-инвалиды смогут общаться и налаживать связи с большим количеством сверстников, смогут всесторонне развиваться и участвовать в новых для них сферах деятельности, перестанут быть замкнутыми, перестанут считать себя изгоями в процессе социализации в будущем, позволит быстрее адаптироваться к взрослой жизни и занять свою нишу в обществе. Здоровые дети знакомятся с проблемами своих сверстников. У них выработаются такие качества, как терпимость, толерантность, сочувствие, готовность прийти на помощь. Они научатся сопереживать ближнему. Дети станут добрее и терпимее. Перспективы: Инклюзивное образование будет способствовать воспитанию поколения с высокими нравственно - гуманными ценностями. Иными словами введение системы совместного образования нравственно оздоровит общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование - образование для всех

Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...

Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования

В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также  об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...