Диагностика эффективности введения инновационных технологий
статья на тему

Луценко Лариса Анатольевна

Что же такое сегодня «инновационное образование»? — это развивающее и развивающееся образование.

Что же такое «инновационная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

1.                Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.

2.                Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

3.                Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини - статья23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия»

Автор: Луценко Л.А.

Диагностика эффективности введения инновационных технологий.

Задача: изучить, с помощью метода опроса, какие инновационные технологии наиболее часто применяются в практике начальной школы на разных этапах урока.

Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. Безусловно,  в педагогическом процессе огромную роль играют ИТ, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету; овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

  • научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
  • проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
  • образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

Что же такое сегодня «инновационное образование»? — это развивающее и развивающееся образование.

Что же такое «инновационная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

  1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Исходя из опроса учителей МБОУ Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия», было выявлено критерии эффективности педагогических технологий:

- оптимальность;

- адаптивность;

- результативность;

- возможность применения в массовом опыте.

Определив критерии эффективности педагогических технологий, педагоги отметили уровни используемости технологий:

  1. Игровая технология – 100%
  2. Дифференцированное обучение-100%
  3. Программированное обучение – 100%
  4. Технология сотрудничества – 100%
  5. Проблемное обучение – 100%

Анализируя, можно сделать выводы, что большинство педагогов выделяют на 1 место технологию критического мышления, игровую технологию. 2 место – технология развивающего мышления и проблемного обучения. 3 место – опережающее обучение, дифференцированное обучение.

Учителям был задан вопрос: Какова эффективность данной технологии? В результате опроса были получены ответы:

  1. Развитие коммуникативной компетентности, критического мышления.
  2. Стимулирует детей к учебе, развитию мышления, нравственному росту, воспитанию общения.
  3. Развитие творческих способностей, умение работать в группе, уважать мнение других, вызывать интерес к обучению.
  4. Заставляет детей мыслить, искать ответы на поставленные вопросы.
  5. Процесс обучения строится так, чтобы происходило формирование личности младшего школьника.

Также, мною была проведена опрос-анкета: «Какие инновационные приёмы вы используете на разных этапах урока?».

Опрос-анкета: «Какие инновационные приёмы вы используете на разных этапах урока?».

Этап урока

Инновационный приём

1

Проверка д/з

Д. игра «Верю – не верю» - 100%

2

Актуализация опорных знаний

1. Ассоциативный куст – 100%

2. Микрофон – 100%

3. Кластер – 70%

3

Изучение нового материала

1. Слепой капитан – 70%

2. Знаю, хочу узнать, узнал – 80%

3.  Ассоциативный куст – 80%

4

Закрепление изученного

1. Микрофон – 100%

2. Работа в группах – 100%

3. Проектная деятельность – 90%

5

Итог урока

1. Незаконченное предложение – 80%

2. Журналисты – 90%

3. Дополни предложение – 80%

По всем позициям в статье приведен анализ конкретного образовательного учреждения (МБОУ Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия», г. Старый Крым).

Использованная литература:

1. Бондаренко О.В. «Современные инновационные технологии в образовании». ж-л «Роно», 2012 г.;

2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. «Развитие критического мышления на уроке.», М.: Просвещение. – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Данный материал поможет в выборе инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ...

Использование инновационных технологий для повышения эффективности обучения родному языку и литературе

Методика работы с пособием: Сначала пытаемся назвать предмет по картинке. Затем говорим его правильно и запоминаем хотя бы одно слово по картинке. Произнося его, обращаем внимание на звук, ...

«Повышение эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения»

Данная презентация поможет в работе методического бъединения учителей начальных классов в рассмотрении вопросов повышения эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на ос...

Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

   Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...

Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках в начальной школе при введении ФГОС НОО»

Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В нём рассказывается о как  можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтен...

Мастер-класс "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе при введение ФГОС НОО"

Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов, представляют собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются учителя, желающие освоить п...