Диагностика эффективности введения инновационных технологий
статья на тему
Что же такое сегодня «инновационное образование»? — это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое «инновационная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини - статья | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия»
Автор: Луценко Л.А.
Диагностика эффективности введения инновационных технологий.
Задача: изучить, с помощью метода опроса, какие инновационные технологии наиболее часто применяются в практике начальной школы на разных этапах урока.
Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. Безусловно, в педагогическом процессе огромную роль играют ИТ, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету; овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
- научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
- проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
- образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).
Что же такое сегодня «инновационное образование»? — это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое «инновационная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
- Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
- Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
- Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Исходя из опроса учителей МБОУ Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия», было выявлено критерии эффективности педагогических технологий:
- оптимальность;
- адаптивность;
- результативность;
- возможность применения в массовом опыте.
Определив критерии эффективности педагогических технологий, педагоги отметили уровни используемости технологий:
- Игровая технология – 100%
- Дифференцированное обучение-100%
- Программированное обучение – 100%
- Технология сотрудничества – 100%
- Проблемное обучение – 100%
Анализируя, можно сделать выводы, что большинство педагогов выделяют на 1 место технологию критического мышления, игровую технологию. 2 место – технология развивающего мышления и проблемного обучения. 3 место – опережающее обучение, дифференцированное обучение.
Учителям был задан вопрос: Какова эффективность данной технологии? В результате опроса были получены ответы:
- Развитие коммуникативной компетентности, критического мышления.
- Стимулирует детей к учебе, развитию мышления, нравственному росту, воспитанию общения.
- Развитие творческих способностей, умение работать в группе, уважать мнение других, вызывать интерес к обучению.
- Заставляет детей мыслить, искать ответы на поставленные вопросы.
- Процесс обучения строится так, чтобы происходило формирование личности младшего школьника.
Также, мною была проведена опрос-анкета: «Какие инновационные приёмы вы используете на разных этапах урока?».
Опрос-анкета: «Какие инновационные приёмы вы используете на разных этапах урока?».
№ | Этап урока | Инновационный приём |
1 | Проверка д/з | Д. игра «Верю – не верю» - 100% |
2 | Актуализация опорных знаний | 1. Ассоциативный куст – 100% 2. Микрофон – 100% 3. Кластер – 70% |
3 | Изучение нового материала | 1. Слепой капитан – 70% 2. Знаю, хочу узнать, узнал – 80% 3. Ассоциативный куст – 80% |
4 | Закрепление изученного | 1. Микрофон – 100% 2. Работа в группах – 100% 3. Проектная деятельность – 90% |
5 | Итог урока | 1. Незаконченное предложение – 80% 2. Журналисты – 90% 3. Дополни предложение – 80% |
По всем позициям в статье приведен анализ конкретного образовательного учреждения (МБОУ Старокрымский УВК № 1 «Школа – гимназия», г. Старый Крым).
Использованная литература:
1. Бондаренко О.В. «Современные инновационные технологии в образовании». ж-л «Роно», 2012 г.;
2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. «Развитие критического мышления на уроке.», М.: Просвещение. – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Данный материал поможет в выборе инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ...
Использование инновационных технологий для повышения эффективности обучения родному языку и литературе
Методика работы с пособием: Сначала пытаемся назвать предмет по картинке. Затем говорим его правильно и запоминаем хотя бы одно слово по картинке. Произнося его, обращаем внимание на звук, ...
«Повышение эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения»
Данная презентация поможет в работе методического бъединения учителей начальных классов в рассмотрении вопросов повышения эффективности процесса обучения через внедрение инновационных технологий на ос...
Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...
Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках в начальной школе при введении ФГОС НОО»
Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В нём рассказывается о как можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтен...
Мастер-класс "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе при введение ФГОС НОО"
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов, представляют собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются учителя, желающие освоить п...