Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
статья по теме
Данный материал поможет в выборе инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Знание – это абсолютная ценность нашего времени…
Максим Горький
В настоящее время в Российской Федерации, 4,5%, т.е. 1,6 млн., проживающих относятся к категории детей с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном образовании.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия или цветотерапия, рефлексотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике.
Фитотерапия. Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство.
Музыкотерапия. Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить необыкновенные образы.
Цветотерапия. Лечение цветом.
Куклотерапия. Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно- количественных представлений, для развития мелкой моторики. Рефлексотерапия, Сказкотерапия. Дети – профессиональные режиссеры.
Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Использую в своей практике эффективные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика А.П.Савиной, методы оздоровления, гимнастика для глаз Е.А.Каралашвили, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, экскурсии.
- поэтапное формирование умственных действий;
- разноуровневое обучение;
- технологию индивидуализированного обучения.
Рекомендации педагогу
- Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
- Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
- Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми
ПРИЁМЫ
- Снятие страха - « Ничего страшного...»
- Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что...» Авансирование - « У тебя получится...», « Ты сможешь...»
- Усиление мотива - « Нам это нужно для...»
- Педагогическое внушение - « Приступай же...
- Высокая оценка детали - « Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» (« Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т. д.»)
- Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи
- Формируйте веру в успех
- Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах ( на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас ).
- Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения
Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.
Таким образом, инновационные технологии существенно помогают в работе с детьми с ОВЗ.
Литература и источники:
1. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. – М. :
Дрофа, 2007. – 213 с.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ . Психологические
основы М. Гуманитарн изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
3. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие
для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 и 2
вида /Д. Ю.Алексеевских и др.; под ред. Е. Г.Речицкой. – М.: Гуманитар.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 295 с. – (Развитие и коррекция).
4. Розова Ю.Е. Роль мультимедийных презентаций в структуре
коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Интернет публикация. (http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1334)
5. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных
презентаций для повышения эффективности занятий.
Сборник материалов научно-практической конференции:
Санкт- Петербург, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...
«Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности».
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нет...
"Использование инновационных технологий при работе с детьми с овз в коррекционо-образовательных учреждениях."
Методический материал....
«Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ в коррекционно-образовательном учреждении»
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...
Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ
Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно, так как в настоя...
Статья "Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ"
Статья "Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ"...