ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Матрица проекта
методическая разработка по теме

ИЛЬИНА Людмила Борисовна

Цель и задачи творческого самопрезентующегося проекта.

Матрица проекта, презентация, оценка результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Напомним, что проекты могут быть

  1. Индивидуальными  (получаемый продукт – результат работы одного человека), групповыми (работа в малых группах), коллективными (концерт, праздник, спектакль с общей подготовкой и репетициями и др.)
  2. Интегрированными (использование знаний из различных областей), монопредметными (в рамках одной предметной области – монопроекты), учебными и внеклассными.
  3. Социальными (предполагает создание нового социально значимого продукта), исследовательскими (теоретические, эмпирические, фантастические), творческими (направлены на развитие и реализацию творческих способностей ребёнка)
  4. Краткосрочными (урок, день, неделя, месяц) и долгосрочными (четверть, полгода, год)
  5. Самопрезентующимися (спектакли, концерты, праздники, утренники, викторины, показ мод, живые газеты и т.п.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На заключительном этапе работы над темой детям необходимо предоставить возможность рассказать о проделанной  работе, показать то, что у них получилось, а также они должны услышать похвалу в свой адрес. Хорошо если на презентации (представлении результатов работы над проектом) присутствуют не только одноклассники, но и другие дети, учителя, родители и все желающие.

МАТРИЦА ПРОЕКТА составляется по тому же плану, как и матрица всей темы (см. Матрица темы).

Этапы \ сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Материалы

Источники информации

Другие помощники

                Рассмотрим пример творческого самопрезентующегося проекта

Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку», который может быть проведён на заключительном этапе (Презентация) работы над темой «Мир моря».

Творческий самопрезентующийся проект

Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»

по теме «МИР МОРЯ»

Цель проекта:

Формирование образовательных компетенций (проектировочных, креативных, рефлексивных) через реализацию

творческого самопрезентующегося проекта

Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»

в рамках проектной деятельности по теме «Мир моря»

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения

1. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.

2.Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей,  формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).

3. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения

1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение жизни обитателей морей и океанов, знакомство с профессиями людей, связанных с морем, через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»

по теме «МИР МОРЯ»

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Материалы

Источники информации

Другие помощники

В школе

Вне школы

1.Подготови-тельный,

1 неделя

Занимательная информация по темам:

 1) «Моря и океаны»

2)«Мореплаватели и исследователи»3) «Морские растения»

 4) «Морские животные»

5) Морские опасности»

Деление на 5 групп (название, девиз, эмблема), выборы капитанов,  определение тем.

Поиск информации по выбранным темам

Поиск книг, энциклопедий, статей по выбранной теме

Сборщики

информации, поисковики, читатели, организаторы, сотрудники

Книги,

энциклопедии, словари, газеты, журналы, Интернет - ресурсы

Литература,

Интернет - ресурсы

Родители, учитель,

знакомые,  библиотекарь

2. Основной,

2 недели

Материал для  Интеллектуально-развлекательной игры (с родителями) «Вопрос на засыпку»

по теме «МИР МОРЯ»: от каждой группы по 5 вопросов с ответами и слайдами для презентации

Систематизация собранной информации, формулирование вопросов и ответов, оформление слайдов. Подготовка чтецов стихов о море, рассказчиков сказок собственного сочинения, разучивание игр, репетиция сценки и песни «Буги–вуги в стиле осьминог»

Оформление слайдов с вопросами и ответами викторины в Power Point

Мыслители, корректоры, оформители, художники,  редакторы, дизайнеры, чтецы, писатели и поэты, певцы и музыканты

Листы бумаги, карандаши, ручки, компьютеры, фонограммы с песнями, звукозаписи «Шум моря»

Собранная информация о море, стихи, рассказы и сказки собственного сочинения, Интернет - ресурсы

Родители, учитель, знакомые

3. Заключительный,

1 день

1.Интеллектуально-развлекательная игра (с родителями) «Вопрос на засыпку»

по теме «МИР МОРЯ»

2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта

Проведение  Интеллектуально-развлекательной игры (с родителями) «Вопрос на засыпку»

по теме «МИР МОРЯ»

Подготовка к проведению игры

Игроки, артисты, затейники, чтецы, певцы, ораторы

Презентация в  Power Point с вопросами и ответами викторины, музыкальное оформление, оборудование и материалы для проведения игры, грамоты, подарки

Содержание викторины

Учитель, родители

   

         Для проведения проекта учитель составляет конспект мероприятия и технологическую карту взаимодействия учителя и учащихся по плану:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат формирования УУД

Примечание

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Важно постепенно подключать учащихся к разработке критериев для оценки результатов проведения проекта, проводить самооценку и взаимооценку, способствовать формированию регулятивных УУД.

Критерии

Самооценка участников

Взаимооценка участников

Оценка родителей

Оценка учителя

1.

Представление команд (название, девиз, эмблема – рисунок):

- эстетичность,

- оригинальность,

- слаженность

2.

Содержательность информации (подготовленные вопросы, ответы и дополнительные сведения):    

- интерес,

- объём,

- оригинальность

3.

Участие в викторине (работа команды при ответе на вопросы):

- правильность,

- активность,

- взаимодействие

4.

Выступление (дополнительные сведения к ответам на вопросы):

- содержательность,

- артистичность,

- подготовленность

Подведение итогов, оценку результатов, выставку и защиту портфолио по теме проектной деятельности, награждение можно провести на классном часе или отдельном мероприятии по закрытию темы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Классификация проектов

Классификация проектов Метод проектов можно представлять как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя и учащегося, способ взаимодействия с окружающей средой, ...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Мы гордимся своими отцами»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Матрица темы

Составление матрицы темы - поэтапное планирование проектов по теме. Образец матрицы пр теме "Мир моря"...

Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"

Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"...

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....