ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Матрица проекта
методическая разработка по теме
Цель и задачи творческого самопрезентующегося проекта.
Матрица проекта, презентация, оценка результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Напомним, что проекты могут быть
- Индивидуальными (получаемый продукт – результат работы одного человека), групповыми (работа в малых группах), коллективными (концерт, праздник, спектакль с общей подготовкой и репетициями и др.)
- Интегрированными (использование знаний из различных областей), монопредметными (в рамках одной предметной области – монопроекты), учебными и внеклассными.
- Социальными (предполагает создание нового социально значимого продукта), исследовательскими (теоретические, эмпирические, фантастические), творческими (направлены на развитие и реализацию творческих способностей ребёнка)
- Краткосрочными (урок, день, неделя, месяц) и долгосрочными (четверть, полгода, год)
- Самопрезентующимися (спектакли, концерты, праздники, утренники, викторины, показ мод, живые газеты и т.п.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На заключительном этапе работы над темой детям необходимо предоставить возможность рассказать о проделанной работе, показать то, что у них получилось, а также они должны услышать похвалу в свой адрес. Хорошо если на презентации (представлении результатов работы над проектом) присутствуют не только одноклассники, но и другие дети, учителя, родители и все желающие.
МАТРИЦА ПРОЕКТА составляется по тому же плану, как и матрица всей темы (см. Матрица темы).
Этапы \ сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Материалы | Источники информации | Другие помощники |
Рассмотрим пример творческого самопрезентующегося проекта
Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку», который может быть проведён на заключительном этапе (Презентация) работы над темой «Мир моря».
Творческий самопрезентующийся проект
Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»
по теме «МИР МОРЯ»
Цель проекта:
Формирование образовательных компетенций (проектировочных, креативных, рефлексивных) через реализацию
творческого самопрезентующегося проекта
Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»
в рамках проектной деятельности по теме «Мир моря»
Задачи проекта:
I. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения
1. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.
2.Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).
3. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения
1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2. Изучение жизни обитателей морей и океанов, знакомство с профессиями людей, связанных с морем, через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Интеллектуально-развлекательная игра «Вопрос на засыпку»
по теме «МИР МОРЯ»
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Материалы | Источники информации | Другие помощники | |
В школе | Вне школы | ||||||
1.Подготови-тельный, 1 неделя | Занимательная информация по темам: 1) «Моря и океаны» 2)«Мореплаватели и исследователи»3) «Морские растения» 4) «Морские животные» 5) Морские опасности» | Деление на 5 групп (название, девиз, эмблема), выборы капитанов, определение тем. Поиск информации по выбранным темам | Поиск книг, энциклопедий, статей по выбранной теме | Сборщики информации, поисковики, читатели, организаторы, сотрудники | Книги, энциклопедии, словари, газеты, журналы, Интернет - ресурсы | Литература, Интернет - ресурсы | Родители, учитель, знакомые, библиотекарь |
2. Основной, 2 недели | Материал для Интеллектуально-развлекательной игры (с родителями) «Вопрос на засыпку» по теме «МИР МОРЯ»: от каждой группы по 5 вопросов с ответами и слайдами для презентации | Систематизация собранной информации, формулирование вопросов и ответов, оформление слайдов. Подготовка чтецов стихов о море, рассказчиков сказок собственного сочинения, разучивание игр, репетиция сценки и песни «Буги–вуги в стиле осьминог» | Оформление слайдов с вопросами и ответами викторины в Power Point | Мыслители, корректоры, оформители, художники, редакторы, дизайнеры, чтецы, писатели и поэты, певцы и музыканты | Листы бумаги, карандаши, ручки, компьютеры, фонограммы с песнями, звукозаписи «Шум моря» | Собранная информация о море, стихи, рассказы и сказки собственного сочинения, Интернет - ресурсы | Родители, учитель, знакомые |
3. Заключительный, 1 день | 1.Интеллектуально-развлекательная игра (с родителями) «Вопрос на засыпку» по теме «МИР МОРЯ» 2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта | Проведение Интеллектуально-развлекательной игры (с родителями) «Вопрос на засыпку» по теме «МИР МОРЯ» | Подготовка к проведению игры | Игроки, артисты, затейники, чтецы, певцы, ораторы | Презентация в Power Point с вопросами и ответами викторины, музыкальное оформление, оборудование и материалы для проведения игры, грамоты, подарки | Содержание викторины | Учитель, родители |
Для проведения проекта учитель составляет конспект мероприятия и технологическую карту взаимодействия учителя и учащихся по плану:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат формирования УУД | Примечание |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Важно постепенно подключать учащихся к разработке критериев для оценки результатов проведения проекта, проводить самооценку и взаимооценку, способствовать формированию регулятивных УУД.
№ | Критерии | Самооценка участников | Взаимооценка участников | Оценка родителей | Оценка учителя |
1. | Представление команд (название, девиз, эмблема – рисунок): - эстетичность, - оригинальность, - слаженность | ||||
2. | Содержательность информации (подготовленные вопросы, ответы и дополнительные сведения): - интерес, - объём, - оригинальность | ||||
3. | Участие в викторине (работа команды при ответе на вопросы): - правильность, - активность, - взаимодействие | ||||
4. | Выступление (дополнительные сведения к ответам на вопросы): - содержательность, - артистичность, - подготовленность |
Подведение итогов, оценку результатов, выставку и защиту портфолио по теме проектной деятельности, награждение можно провести на классном часе или отдельном мероприятии по закрытию темы проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Классификация проектов
Классификация проектов Метод проектов можно представлять как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя и учащегося, способ взаимодействия с окружающей средой, ...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Мы гордимся своими отцами»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Матрица темы
Составление матрицы темы - поэтапное планирование проектов по теме. Образец матрицы пр теме "Мир моря"...
Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"
Методические материалы по проектной деятельности "Матрица проекта"...
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....