ЭССЕ "Я УЧИТЕЛЬ"
статья (3 класс) по теме

Брага Анна Олеговна

Первый учитель – это большая ответственность, первый класс - как белый холст, мои ребята - краски – за 4 года классной жизни мы должны написать поистине яркую, наполненную знаниями, добром и незабываемыми событиями картину! Сегодня мы уже 3 класс – и наша картина в процессе творения! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я Учитель"18.55 КБ

Предварительный просмотр:

               МБОУ Покровская СОШ№3

учитель начальных классов

Брага А.О.

Эссе на тему «Я учитель»

        «Учение не должно сводиться к бесконечному накоплению знаний,

 к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками,

открывателями и творцами в этом мире».

В.А. Сухомлинский

         День за днем я с радостью прихожу в свою родную сельскую школу, где когда-то сама была ученицей! …Меня встречают сияющие глаза ребят, общение с которыми приносит мне радость. Общаясь с ними, обучаю их, делюсь мыслями и передаю опыт, отдавая этим юным созданиям всё тепло, все свои знания и умения.

      Первый учитель – это большая ответственность, первый класс - как белый холст, мои ребята - краски – за 4 года классной жизни мы должны написать поистине яркую, наполненную знаниями, добром и незабываемыми событиями картину! Сегодня мы уже 3 класс – и наша картина в процессе творения! Я с уверенностью заявляю: сделанный мною выбор - правильный, я не вижу себя на другом пути.

       Моя педагогическая деятельность началась с должности вожатой. Вожатый - это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути. Вожатый -  это старший друг, готовый в любую минуту прийти на помощь.  Вожатый - человек, который на практике, подбирая ключик к сердцу каждого ребёнка, учитывает его индивидуальные особенности. За 5 лет общения с ребятами разного возраста, в совместной внеурочной деятельности мы добились немалых успехов как на районном, так и на областном уровнях! Этот опыт и стал для меня фундаментом в развитии моей педагогической деятельности, уже как учителя начальных классов! Я благодарна своей профессии за мир удивительных открытий, мир ярких красок, за переживания, взлеты и падения, за осознание сопричастности к судьбам тех, для кого я являюсь первым учителем и второй мамой!

         Учитель начальных классов – это жизнь, полная детских грёз! Учитель - это исследователь, ученый и ученик… Считаю, что настоящий учитель должен идти в ногу со временем, быть творческой личностью, находиться в постоянном педагогическом поиске, для того чтобы подготовить ребят к динамичной, быстро  меняющейся жизни. Учитель должен учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить.  Учитель - это актёр и художник: он помогает открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое — вот то, чему я пытаюсь научить своих учеников. Не бывает скучных уроков — бывают скучные подходы к их организации. Мы за науку -  через творчество! Мне кажется, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников в образовательный процесс, создать условия для побуждения интереса учиться, создать ситуацию успеха каждого ученика, развить талант и индивидуальность, воспитать духовно развитое поколение, которое чтит историю и традиции своего народа.

 Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Но как это можно применить на практике? Существует множество нетрадиционных форм и методов обучения младших школьников, позволяющих изжить рутину, разбудить интерес к активной познавательной, творческой деятельности учеников. Для меня очень важно, чтобы каждый урок был удивительным. А если на уроке к созданию удивительного еще добавить фантастическое, то вообще создается необычная атмосфера перемещения из реального в волшебное. И вот то, что буквально пять минут назад не вызывало никакого интереса, превратилось во что-то загадочное и сказочное, а это уж точно вызывает бурю эмоций и восторг, что позволяет удерживать интерес учеников в течение долгого времени.

          Математический марафон, исследовательский проект опытов и экспериментов «Открытие», съёмки репортажей на актуальные темы, брейн-ринг, верёвочный курс - это те нетрадиционные формы уроков, благодаря которым я добиваюсь развития активной, творческой, разносторонней, жаждущей знаний и новых открытий личности. На уроках русского языка мы окунаемся в историю создания русской письменности, расшифровываем древние письмена на основе истории Донского края, подробно разбираем тему имен собственных.  На уроках окружающего мира и математики мы посещаем увлекательный мир науки с помощью занимательных опытов и экспериментов и презентуем свой урок «Открытие» на Донском образовательном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес - 2016», на литературном чтении в роли настоящих корреспондентов выпускаем очередной видеорепортаж «Миусский склон – памятник природы Ростовской области», который с успехом занял I место в районном конкурсе «Информационные технологии - в руках школьников», а на уроках технологии, в роли дизайнеров и портных создаём коллекцию неповторимых нарядов из подручного материала, коллективное творчество ребят представляем на областном образовательном фестивале «Включай ЭКОлогику». А завтра мы перенесёмся на машине времени назад в прошлое и рассмотрим изучаемое глазами древнего грека или римлянина. И для этого мы отправляемся в путешествие в античный город Танаис. Если путешествие во времени нас утомляет - проводим урок мудрости, откровения: думаем, спорим, организуем настоящие дебаты, ведь именно в споре рождается истина, при этом каждая сторона должна на деле доказать свою правоту.

    Взаимодействие  родителе и школы – это неотъемлемая часть школьной жизни. Информационные технологии помогают освещать классные события на страницах интернет-журнала https://ok.ru/groupSholnik, что позволяет упорядочить процесс образования ученик-учитель-родитель: проведение онлайн родительских собраний, обсуждений той или иной темы нужной для ребят и их родителей.

   Нестандартные уроки, коллективные творческие дела, проектно-исследовательская работа, внеурочная деятельность и активное взаимодействие с родительской общественностью – залог успеха моей педагогический деятельности!

…И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где шумно, но познавательно и удивительно. Туда, где царит мир знаний, туда, где мои ученики путешественники, открыватели и творцы! Где каждый ребёнок – личность!  

Хочется верить, что по прошествии многих лет, огонёк в сердцах моих детей не угаснет, будет только разгораться и не потускнеет, а картина, написанная нами, пополнится новыми красками, и мои ученики станут путешественниками, открывателями и творцами в этой жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...