Использование ИКТ на уроках в начальной школе
статья на тему
Я считаю, что компьютер - важное звено в обучении. ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал. Первоклассникам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки, помогать выходить из трудных ситуаций героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Каньшина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 619
Санкт-Петербург
С 2001 года я работаю в ГОУ СОШ № 619 учителем начальных классов. В нашей школе была создана хорошая компьютеризированная база для обучения детей с применением ИКТ. Это дало мне возможность проводить уроки с использованием информационных технологий.
Я работаю по образовательной системе «Школа 2100». Целью своей работы вижу создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение его доступности и учет интересов учащихся.
Я считаю, что компьютер - важное звено в обучении. ИКТ помогают оживить уроки, выступают в роли яркого наглядного образа, позволяющего малышам лучше усвоить программный материал. Первоклассникам нравится учить сказочных персонажей, исправлять ошибки, помогать выходить из трудных ситуаций героям.
В состав интерактивного комплекса, установленного в моем классе, входит белая доска, приставка МИМИО, мультимедийный проектор.
Интерактивный комплекс дает возможность мне сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Интерактивный комплекс позволяет демонстрировать ученикам:
- мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал;
- иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
- текстовый материал;
- материал, оформленный в виде таблиц;
- видеоматериал;
- тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.
Интерактивный комплекс позволяет организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, делать легко воспринимаемые и аккуратно оформленные чертежи и схемы, динамично дополнять изображение дополнительными рисунками, вносить поправки и дополнения - вот не полный перечень возможностей, которые появились у меня и учеников моего класса с появлением интерактивного комплекса.
В своей работе я использую готовые электронные ресурсы, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, провожу уроки с использованием интерактивной доски.
При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.
Я подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.
На уроках математики с помощью слайдов может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на протяжении всего обучения. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.
Мною замечено, что электронный практикум с интерактивной проверкой делает работу на уроке более динамичной, позволяет организовать различные формы проверки.
Детям моего класса очень нравится работать с мультимедийной доской, где они могут самостоятельно совершать различные действия с объектами (построение, преобразование, группировку и др.)
Ни для кого не секрет, что ученики (особенно 1 класса) очень плохо ориентируются в учебных пособиях. А электронная доска позволяет не только наглядно продемонстрировать, какое задание надо выполнять, но и провести проверку данного задания. Причем вписывать правильные ответы может и учитель, и учащиеся.
Благодаря оборудованному компьютерному классу я использую компьютер как индивидуальное средство обучения.
Программа «Наставник» помогает организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением материала, выдачу ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Неистощимым источником идей для создания мультимедийных уроков является Интернет. Иногда совсем не обязательно «изобретать колесо», а можно воспользоваться опытом других педагогов или готовыми электронными учебными пособиями.
Продуктивность таких уроков очень высокая. Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.
В дальнейшем планирую организовать деятельность учеников по созданию ими мультимедийных продуктов по тематическим заданиям. Ученики могут работать как самостоятельно, так и координироваться учителем (из опыта работы с предыдущим классом).
На данном этапе своей работы я вижу огромную роль использования ИКТ в процессе обучения, а именно:
- Формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения.
- Повышается интенсивность обучения.
- Достигается индивидуализация обучения.
- Обеспечивается объективность оценивания результатов.
- Увеличивается доля самостоятельности учащихся.
Мои презентации успешно используют и другие учителя школы.
Вывод: использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Новые технологии помогают найти естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса, а учителям помогают совершенствовать свой опыт и методику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он до...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...