Компьютерные технологии на уроках.
статья на тему
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники. Компьютер помогает мне сделать уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kompyuternyh_tehnologiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_parsheva_e.a.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение компьютерных технологий на уроках.
Паршева Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ№147
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники. Компьютер помогает мне сделать уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала. К урокам русского собрала материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им компьютер. Мною составлено много презентаций по разным темам на урок русского языка. Например ,по теме «Части речи», «Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимая согласная» и т.д. Много презентаций по окружающему миру, изобразительному искусству, технологии.
С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ. На уроках математики в работе над устными приёмами нам помогают разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач выражений, и с помощью приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками.
На уроках литературного чтения ребята могут увидеть на экране монитора и персонажей, и сюжеты произведений. При знакомстве с писателем мы попадаем в то время и в то место, где он жил и творил. Составлен тренажёр по отработке техники чтения.
Приведу отрывок урока по окружающему миру на тему «Размножение и развитие растений».технические возможности компьютера позволили создать на его экране игровую среду(прилетали бабочки и пчелки, распускался волшебный цветок)Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяла детям усваивать материал как бы незаметно для самих себя и при этом, что очень важно, способствовала развитию их памяти и концентрации внимания. На этапе актуализации знаний дети отгадывали кроссворд, при проверке домашнего задания на экране высвечивались фотографии групп растений. Объяснение новой темы проходило в игровой форме: мультипликационный герой Мудрый Червячок показывал, как развивается растение из семени, Быстрая прокрутка фотографий с изображением проросшего растения дала наглядное представление, как этот процесс происходит в природе.
Использую компьютер при подготовке классных часов: « Конституции РФ – 20 лет», «Блокадный Ленинград», «Моя родословная» и т.д..
Использование компьютерных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением, по ряду причин:
- На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества, они с нетерпением ждут компьютерных уроков. В итоге повышается мотивация обучения.
- Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной, поэтому удаётся организовать такое обучение, которое даёт прочные знания и и не утомительно для учащихся.ребёнок спасает космическую станцию от метеоритов, а на самом деле решается задача совершенствования навыков устного счета. Ребенок ищет выход из пещеры дракона, а между тем развиваются его память, внимание и т. п.
- Происходит интенсификация обучения. Ученики, каждый в своём темпе, решают, например, за 20 минут около 30 языковых головоломок или 30-40 примеров устного счета, причем мгновенно получают оценку правильности своего решения.
- Параллельно у ребёнка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Он осваивает клавиатуру, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя.
- Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и творческому росту.
Таким образом, использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.
Список используемой литературы:
Баранова Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе., « Анатолия», 2003г.
Молоков Ю.Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе, « Начальное образование», 2002г.,№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...