Методическая разработка игровой программы "Верёвочка" для организации внеурочной деятельности младших школьников
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Яковлева Анна Валерьевна

Данный материал поможет при организации внеурочной деятельности младших школьников. В нем разработан сценарий игровой программы ,которая даст возможность  расширить знания детей о фразеологизмах ,  формировать у них интерес к изучению русского языка и положительный  опыт общения . Может быть использована и при работе с учащимися 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Верёвочка»

Методическая разработка

Цель:   расширить знания детей о фразеологических оборотах в игровой форме

Задачи:

  • создание доброжелательной обстановки в условиях соревнования
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений подростков;

Возможное место проведения:

класс/ рекреационное помещение/ спортивный зал.

Реквизит:

  • наборы букв, образующих слова «верёвка», «Гордий»,
  • 3 мяча
  • 3 скакалки
  • 3 обруча
  • 6 кеглей
  • Игральный кубик
  • Карточки с цифрами 1 2 3 для членов жюри
  • Три куска  верёвки ( примерно по 50 см)
  • Призы
  • Таблица результатов

Ход игры:

Фанфары

Ведущий (В) приветствует участников игры, представляет членов жюри.

В: Сегодня у вас будет возможность показать, насколько вы быстры и ловки, сильны и выносливы, и блеснуть своим интеллектом, похвастаться своей эрудицией.

Для начала выбирайте капитана.

Участники выбирают капитана команды. Фоном звучит музыка.

В: Первое испытание.

Отгадай слово

В: Все испытания так или иначе будут связаны с одним предметом. Что это за предмет предстоит отгадать капитанам. Капитан бросает кубик, затем называет букву. Если он угадывает букву в слове, то  команда получает столько очков, сколько выпало на кубике, а капитан бросает кубик снова. Если буква не угадана, то ход переходит к соперникам.

Итак… (фанфары)

  • Это изделие из кручёных или витых в несколько рядов длинных прядей пеньки или другого свивающегося материала. Так говориться в Толковом словаре.
  • Загадка: Свернётся – с кошку, растянется – с дорожку
  • Это тот предмет, который всегда может всегда пригодиться.

Зашифровано слово «верёвка».

Подведение итогов испытания.

Игра с болельщиками

В: Поиграем в ассоциации. Например, когда мне говорят слово «верёвка», я вспоминаю страховку скалолазов или корабельный канат. А какие ассоциации возникабт у вас?

(болельщики называют свои ассоциации)

В: Замечательно! А теперь, участники игры, заставьте поработать свою фантазию и придумайте название своей команде. Напоминаю, что всё сегодня в нашей игре связано с верёвкой. Минута на размышление. (Музыка)

Жюри оценивает оригинальность названий по 3-бальной системе

Эстафета «Вить верёвки»

В: Следующее испытание называется «Вить верёвки». Если болельщики ответят на мой вопрос, они принесут команде дополнительное очко.

Что означает выражение «ИЗ НЕГО МОЖНО ВЕРЁВКИ ВИТЬ»?

 

Капитаны набирают команды по 5 -7 человек.

Перед каждой командой выставлены кегли, которые команда должна оббежать, не сдвигая их с места.

Та команда, которая справиться с заданием первой и не собьёт ни одной кегли, получает 3 очка. Вторая – 2, третья – 1.

Жюри оценивает результаты испытания.

Отгадай слово

Капитан каждой команды назначает игрока, который будет отгадывать следующее слово.

Фанфары

    В: Здесь зашифрованоимя землепашца, ставшего царём.

Это был простой землепашец. Жил он в Малой Азии. Однажды, когда он пахал землю, на ярмо его волов сел орёл. Это растолковали как знак судьбы: быть, мол, тебе царём. Вскоре ближайший город лишился царя. Оракул указал, что надо выбрать царём того, кого горожане первым встретят едущим в повозке. Тот человек, чьё имя зашифровано, стал этим встречным. Став царём, он поставил повозку в центре города и опутал её ярмо сложнейшим узлом. Считалось, что тот, кто развяжет этот узел, станет царём всей Азии. По преданию,  этот узел , недолго думая, разрубил Александр Македонский.

Как звали этого царя?

Зашифровано слово «Гордий»

Отгадавший слово приносит команде 3 очка

Игра с болельщиками

В: Что означает выражение «РАЗРУБИТЬ ГОРДИЕВ УЗЕЛ»?

Конкурс капитанов

В: Следующее испытание называется «Гордиев узел». Его проходят капитаны. По моей команде вы начинаете завязывать узлы на верёвке. Развязывать  их придётся  вашим соперникам. Чем больше успеете завязать, тем больше получаете очков. Начали!

(2 минуты)

В: теперь поменяйтесь верёвками. Ещё раз… (Так до тех пор, пока верёвка не вернётся к тому игроку, который завязывал на ней узлы) По моей команде начинайте развязывать узлы. Сколько узлов не успеете развязать, столько очков у вашей команды отнимается.

( 1 минута)

Жюри подсчитывает очки.

Игра с болельщиками

В: Продолжите поговорку «Куда иголочка, туда … (и ниточка)»

Командный конкурс «Ниточка - иголочка»

В: За капитаном по одному выстраиваются и члены команд, и болельщики. Руки положите на плечи тому, кто впереди вас. Капитаны – «иголочки», остальные – «ниточки». «Иголочка с ниточкой может двигаться в любом направлении до тех пор, пока не перестанет звучать их мелодия. Как только мелодия перестаёт звучать, вы останавливаетесь.

Каждая команда прослушивает свою мелодию.

В: Будьте внимательны, потому что мелодии будут звучать без перерыва и в разном порядке. Члены жюри будут внимательно следить, чтобы ваши «ниточки» не обрывались и не путались.

Мелодия каждой команды звучит 3-4 раза.

Подведение итогов.

Члены жюри подводят итоги и называют  и награждают победителей.

Примечание: для подготовки и проведения игровой программы подойдёт форма краткосрочного группового проекта. В проекте также могут участвовать  старшеклассники, родители, учитель физической культуры. Поощрения получают все участники проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"

Адаптированная программа вокального кружка  «Домисолька» для учащихся начальных классов...

Модифицированная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Школа докторов природы» (уроки здоровья)

Обучение школьников бережному отношению к своему здо­ровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современ­ного образования. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценности ...

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Юный информатик»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Научно – методическая разработка по теме: «Формирование речевой деятельности младших школьников»

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь,  овладевает богатством языка. В раннем детстве у него ...

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода."

Методическая разработка на тему "Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе личностно - ориентированного подхода" содержит рекомендации по составлению опорного конспекта при ...

Рабочая программа для внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная математика»

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соо...