Использование рефлексии на уроках.
учебно-методический материал (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В связи с внедрением стандартов 2 поколения при формировании УУД
Что такое рефлексия? . . Рефлексия (от лат.- «отражение») –умение рассуждать, заниматься самонаблюдением: - Самоанализ-осмысление-оценка предпосылок условий и результатов собственной деятельности внутренней жизни .
. Функции рефлексии Диагностическая. Проектировочная. Организаторская. Коммуникативная. Смыслотворческая . Мотивационная. Коррекционная.
влияние рефлексии на к ачества человека -Самостоятельность, -Предприимчивость, -Конкурентоспособность .
По содержанию – устная и письменная. По форме деятельности – индивидуальная, групповая, коллективная. По способам проведения – анкетирование, опрос, рисунок и т.д По функциям – физическая, сенсорная, интеллектуальная . Классификация рефлексии:
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния ( в начале урока, в конце деятельности). - Рефлексия деятельности (на этапе проверки д/з в конце урока). - Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового) Учебной рефлексии может подвергаться
Рефлексия настроения и э моционального состояния Можно применять : Карточки с изображением лица, «солнышко»- мне все удалось, «тучка»- у меня ничего не получилось; «радостный сказочный герой»-все хорошо, «грустный» сказочный герой- п лохо.
Рефлексия деятельности Можно применять: л есенка успеха; н аряди елку; б укет настроения;
рефлексия содержания у чебного материала - Своей работой на уроке… -Доволен; -Доволен не совсем; - Не доволен, потому что…
Сегодня на уроке я… Научился… -Было интересно… Было трудно… Больше всего понравилось…
1 класс. Тема: Имя собственное. Рефлексия. В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко , поделились им друг с другом. Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка. ( жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой). Покажите мне своё настроение. Давайте отправим своё хорошее настроение в письме д ругу. (Если у кого-то с тучкой, то такие случаи оговариваются отдельно).
2 класс. Тема: Род имени существительного Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи . САМООЦЕНКА - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 класс. Тема: Непроверяемые безударные гласные. Эмоциональный настрой : Добрый день, ребята! С каким настроением вы пришли на урок ? Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока . Рефлексия : - С каким настроением сегодня работали на уроке? Какой зимний праздник приближается? Давайте украсим нашу елочку разноцветными шариками. Если вы все поняли и у вас все получалось - красный шар. Если вы все поняли, но что-то не получилось- желтый шар. Если ничего не поняли - синий шар.
Спасибо за внимание
Используемая литература: . Кулюткин Ю.Н. Рефлексивные процессы в деятельности учителя. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1981. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой : теория и практика. М., 1998. Интернет- рессурсы : http:// сош174самара.росшкола.рф/ data/documents /Vidy-refleksiiMicrosoft-Office-Word-3.pdf http://www.zavuch.ru/methodlib/62/105891 / http://sorobr1.ru/ispolz-reflek-v_ramkakh_vnedren-fgos.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"
Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....
Эффективные приемы организации рефлексии на уроке
«Рефлексивный экран» Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целе...
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"
В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....
«Использование методических приемов для проведения рефлексии на уроках в начальной школе».
Слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на ...