Эффективные приемы организации рефлексии на уроке
статья по теме
«Рефлексивный экран»
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priemy_organizacii_refleksii_na_uroke.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные приемы организации рефлексии на уроке.
: «Рефлексивный экран»
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
этот прием помогал мне оценить:
личностные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, овладение логическими действиями сравнения , анализа и синтеза, обобщения, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения
предметные: публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение
Эмоционально – музыкальная рефлексия.
Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
«Что ты чувствуешь сейчас?»
Учащиеся 3 – 4 классов могут оценить не только настроение, но и своё эмоциональное состояние. И вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?» быстро становятся привычными и не вызывают у ребят удивления. В помощь учащимся для высказывания предлагаем опорный конспект, который также способствует расширению лексического запаса.
этот прием помогал мне оценить:
личностные: развитие этических чувств, получают возможность научиться использовать средства музыкальной выразительности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения
предметные: развитие этических чувств, получают возможность научиться использовать средства музыкальной выразительности, публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения
метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение
А.М.О. «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.
:Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
Этот прием помогал мне оценить:
личностные: развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения, готовность слушать собеседника, уважительного отношения к мнению других
предметные: развитие этических чувств, публично выражать свои мысли, оценивать свои достижения
метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение других
«Комплимент»
Для того чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Этот прием помогал мне оценить:
личностные: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей и эмоционально-нравственной отзывчивости излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения, готовность слушать собеседника, уважительного отношения к мнению других
предметные: развитие этических чувств, публично выражать свои мысли, благодарности учителю, оценивать достижения своих одноклассников
метапредметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение других
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рефлексии на уроке
Как организовать рефлексию на уроке в начальных классах (ФГОС)...
Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"
Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...
Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Особенности деятельности педагога, работающего по ФГОС"....
Организация рефлексии на уроке математики.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #3f3f3f} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Суть приёма Латинское слово «reflexio» дало название термину &l...
Приемы организации рефлексии на уроке.
Выступление на М О...
Комментарии
этот прием помогал мне