Выступление на августовской конференции 2016 год.
презентация к уроку (2 класс) на тему

Миндубаева Рима Мирзаяновна

Приветствуется на уроке парная и групповая работа т.к. пассивное сидение на своих местах не дает эффективного результата. Применение сингапурских структур способствует живому мышлению и общению среди однокласников (по 4 человека за столом). Развивает активность в  работе, равное участие, выслушиваются все работающие в команде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая работа на уроках в начальных классах в рамках Фгос . Учитель 1кв. категории: миндубаева Рима мирзаяновна . «СОШ №1 с Углублённым Изучением Отдельных предметов» г. Буинск РТ

Слайд 2

Актуальные подходы в обучении 1.А что изменилось в современном обучении ? Как развить конкурентно способную личность? Каждый учитель хотя бы раз задавал себе этот вопрос. Ответ один: сменились подходы в усвоении информации обучения и конечно же с этим и методы обучения. Наша СОШ №1 с УИОП получила статус «Школы Превосходства».Это обязывает тебя показывать уроки с использованием элементов по сингапурской системе, т.к я действительно считаю, что это помогает ученикам быть:1) Способствует личному росту , развитие коммуникативных способностей. Здесь нет пассивных детей. 2)Иметь равенство мнений сидящих за столом и поддержку во взаимоотношении в своей группе. 3) Учатся выдержки и быть толерантными, чего не было ранее. Ведь такие попытки были и у нас в России. Наши дети на уроке частенько работают в паре, не сотрудничая с другими. Были ранее и бригадные методы. Интересен опыт учителя В.Казыханова . 2. Сингапурская система получила бренд на свои идеи. Президент Татарстана Р.Н.Минниханов призывает нас на разработки уроков с в создании проблнмными ситуациями . Очень радостно и важно для меня: ребёнок не одинок- он больше общается со своими сверстниками, каждый быстрее научается заданной теме ,работает в разрешении проблемной ситуации да и дети между собой легче могут объяснить цель задания партнёру в своей группе .

Слайд 3

К размышлению Убегает жаркое лето .Казахстанские ветры радовали нас очень долго .Наступила августовская конференция-пора подводить итоги за прошедший учебный год , делать для себя выводы. Идти вперёд.

Слайд 4

В саду ещё слышно как гудят пчёлы , а умиротворенное состояние души выдают падающие яблочки на землю и ты заряжается положительной энергией природы, которая настраивает всех нас на позитивное состояние- быть полезной людям, верующим в тебя детям. Терпение, стойкость и любовь- твои спутники. В этот миг ты осознаёшь , что время работает пока на тебя… Вокруг ещё царит буйство красок и изобилия .Сама природа одаривает нас своими щедрыми подарками. По народному календарю в этот день « Яблочный спас». Дети - стимул

Слайд 5

«Мои ученики будут узнавать. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайд 6

Чем занят учитель? Удерживая общее направление движения, учитель готов следовать индивидуальной траектории, которая выстраивается в каждом классе по-разному. Роль учителя-это роль дирижёра на уроке. Больше высказываются ученики.С другой стороны, учитель гибко реагирует на любое детское мнение, догадку, вопрос, предположение, возникающее по ходу решения.

Слайд 7

организация групповой работы требует продумывание задач от учителя:1.поиск нестандартного решения.2.пояснение понятия.3.многоступенчатая задача. Работа на уроке

Слайд 8

Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок: Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка.... Например, учитель (или наблюдатель от класса) могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему. Можно включить некоторый элемент соревнования между группами. Каковы признаки групповой работы? Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы. Это происходит, если выполняются следующие условия: на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале - учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи; состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы . Каковы признаки групповой работы?

Слайд 9

Определите по признакам им.прилагательных ,а что лежит в коробочке?вопрос с недостающими данными

Слайд 10

Работа на уроке Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам .Соблюдаются временные рамки опроса и работы. Состав группы может быть разным . Для усвоения темы применяется не больше 2-3методов на уроке.

Слайд 11

Применение групповой формы работы Всегда ли применима групповая форма работы на уроке? Безусловно, нет. Прежде всего, для такой работы необходим определённый уровень интеллектуального развития, от которого зависит не только усвоение заданного содержания, но и рассмотрение его в разных аспектах, что может обеспечить выдвижение гипотез в ходе поиска решения, критичность к ним, развитие и анализ гипотез других участников. Важным также является определённый уровень компетентности в учебном предмете, что позволит ученику справиться с поставленной задачей. Необходимо учитывать и уровень познавательной активности, то есть любознательность, интерес к окружающему миру, потребность в открытии нового, в интеллектуальном напряжении. И, наконец, немаловажным является социометрический статус ученика (его авторитет среди одноклассников), поэтому желательно, чтобы в каждой рабочей группе были ученики с достаточно высоким статусом и принимающие такую форму работы. Также необходимо оговорить, что процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями, оценками. Или другой вариант: каждый ученик получает своё задание, от успешности выполнения которого будет зависеть общий результат и оценка работы группы. И здесь важно, чтобы другие члены группы не брали на себя выполнение тех частных задач, с которыми не справились другие, а оказывали лишь частичную консультативную помощь в выполнении отдельного фрагмента.

Слайд 12

Как подвести итоги? В конце занятия, выработанные каждой группой, решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников .

Слайд 13

Активность детей по группам говорит о многом: мы хотим быть услышанными !

Слайд 14

Минута отдыха- пальчиковая зарядка (терапия для мышц и нервных окончаний)

Слайд 15

Список литературы 1 1) Слайд№12 из статьи « Парная и групповая работа на уроке»учитель: Калмыкова Л.Ю СОШ№1г.Серафимович. 2) Статья учёного и исследователя .Г А.Цукермана «Учебное сообщество-путь к учебной самостоятельности». 3)Фотографии из личн . архива. ( карта-табл . урока русск. языка-2кл.« Имя прилагательное»с использованием сингапурской.системы . 4)Доклад на тему: «Групповые формы на уроках в нач.школе »учит .: СысоеваО.Л.,г.Озёры .

Слайд 16

Спасибо за внимание ! присоединяйтесь к групповой работе как форме учебного сотрудничества(19.08.2016г.)



Предварительный просмотр:

Объяснительная записка.

Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний учащихся, вызвать интерес учащихся к предмету, учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития.

Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала.

Групповые формы обучения можно использовать на уроках русского языка, чтения, математики, окружающего мира.

Групповые формы обучения рационально применять, когда материал доступен для групповой работы, учащиеся подготовлены к этой работе, имеются дидактические материалы для работы в группах.

ЦЕЛЬ:

  1. повысить уровень знаний учащихся;
  2. добиться лучшего усвоения материала;
  3. вызвать интерес учащихся к предметам.

3 А Д А Ч И:

  1. научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль;
  2. расширить круг знаний учащихся;
  3. воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь;
  4. научить детей работать вместе, дружно;
  5. подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать;
  6. добиться более прочного усвоения знаний;
  7. развивать устную и письменную речь учащихся;
  8. научить учащихся оформлять работу в тетради.

При разработке этой технологии вкладываются следующие принципы:

  1. научности (знания должны быть научно-обоснованными.)
  2. доступности (учащимся должны быть доступны и понятны задания, которые они получают; материал, который дает им учитель);
  3. прочности (учащиеся должны понимать изучаемое и прочно его усваивать);
  4. сознательной активности.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

1) у учащихся повысился интерес к предметам;

2) в активную работу вовлекается все больше и больше учащихся;

3)знания усваиваются более прочно, т.к. у ребят появляется  

заинтересованность в работе;

4)учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей;

5)более грамотное оформление работы в тетради;

6)учащиеся получают удовлетворение от работы.

Акцент в работе делается в основном на практике и контроле.

Как распределить учащихся по группам?

Величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек. Состав группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, - это позволит им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся.

Как организовать работу группы?

Организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа. Если у учащихся нет опыта групповой работы, учитель должен чётко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Со временем они должны научиться делать это самостоятельно. Если кроме этого учитель не оговаривает задания для каждого члена группы, тогда от результатов выполнения каждого будет зависеть успех всей группы. Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на те умения и знания, которые есть у учащихся.

Какие задания можно предложить для групповой работы?

Это могут быть задачи с не доопределённым условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными. Групповая форма работы может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания. Их ценность в том, часть заданий предусматривает выполнение интересных, связанных с изучаемым материалом опытов, которые затем учащимся всего класса показывают сами.

Поскольку групповые формы работы способствуют решению не только образовательных задач, но и воспитательных, они должны обязательно применяться хотя бы время от времени, причём независимо от особенностей класса и навыков проведения таких уроков у учителя.

Одной из форм активной творческой работы учащихся являются конференции. В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики, а учитель выполняет роль организатора и консультанта. При этом сочетаются индивидуальная работа с работой всего класса, учащиеся получают новые знания и из литературных источников, с которыми работают при подготовке к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие ученики.

Проведение конференций способствует развитию интереса к научным и техническим знаниям, формированию умений и навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, с приборами и наглядными пособиями. Кроме того, очень велико значение конференций для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал. Конференции целесообразно проводить преимущественно в 4 классах.

Подготовка к конференции состоит из следующих этапов:

  1. тема и план занятия даются за две - три недели либо в начале изучения темы.
  2. класс разбивается на творческие группы по 4-5 человек
  3. каждая группа выбирает один из вопросов и прорабатывает его, т.е. подбирает литературу, знакомиться с материалом (каждый работает с одним источником, затем обменивается информацией с соучениками).
  4. распределяются обязанности в группе: кто готовит текст выступления, кто выступит в роли докладчика, кто готовит опыты, наглядные средства;
  5. за несколько дней до конференции с каждой группой проводиться консультация, в ходе которой учитель обсуждает содержание материала. Естественно, что на первых порах возникает немало проблем и трудностей, но при систематическом проведении конференций у учащихся накапливается опыт, формируются умения и навыки, проблемы постепенно снимаются. Подготовка и проведение конференции, конечно, большая нагрузка и для учителя, и для ребят, так что подобной формой работы не следует злоупотреблять. Достаточно проводить конференции два - три раза в год.

Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок:

Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка.... Например, учитель (или наблюдатель от класса) могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему. Можно включить некоторый элемент соревнования между группами.

Каковы признаки групповой работы?

Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы. Это происходит, если выполняются следующие условия:        

  • на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале - учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи;
  • состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы;
  • каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы;
  • учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы.

Каковы "плюсы" групповой формы работы?

Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата, а классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Каковы "минусы" и трудности организации групповой работы на уроке?

Часто учащихся объединяют в группы по принципу "сильный - слабый". При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации - надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех. Например, это произойдёт, если результат оценивается по тому, насколько активны все ученики. Либо задание для группы даётся таким образом, что каждый получает свой "участок работы" и достичь результата можно только при условии, что каждый выполнит свой фрагмент общего задания. Ещё один способ максимально активизировать всех учеников в группе: вначале предложить решить задачу самостоятельно, затем обсудить в группе каждое индивидуальное решение (не вынося критических оценок) и в конце выработать одно решение от группы.

Всегда ли применима групповая форма работы на уроке?

Безусловно, нет. Прежде всего, для такой работы необходим определённый уровень интеллектуального развития, от которого зависит не только усвоение заданного содержания, но и рассмотрение его в разных аспектах, что может обеспечить выдвижение гипотез в ходе поиска решения, критичность к ним, развитие и анализ гипотез других участников. Важным также является определённый уровень компетентности в учебном предмете, что позволит ученику справиться с поставленной задачей. Необходимо учитывать и уровень познавательной активности, то есть любознательность, интерес к окружающему миру, потребность в открытии нового, в интеллектуальном напряжении. И, наконец, немаловажным является социометрический статус ученика (его авторитет среди одноклассников), поэтому желательно, чтобы в каждой рабочей группе были ученики с достаточно высоким статусом и принимающие такую форму работы.

Также необходимо оговорить, что процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями, оценками. Или другой вариант: каждый ученик получает своё задание, от успешности выполнения которого будет зависеть общий результат и оценка работы группы. И здесь важно, чтобы другие члены группы не брали на себя выполнение тех частных задач, с которыми не справились другие, а оказывали лишь частичную консультативную помощь в выполнении отдельного фрагмента.

Как подвести итоги?

В конце занятия, выработанные каждой группой,  решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников.



Предварительный просмотр:

Учебное сообщество –  путь к учебной самостоятельности

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сегодня как ведущая ценность и цель образования XXI века.

Ясно, что инициативность невозможно вырастить с помощью репродуктивных методов обучения. Творческая, познавательная, коммуникативная инициативность, свойственная здоровым дошкольникам, может погаснуть, не получая поддержки в школе. Репродуктивная школа выращивает  информированных людей, которые в новой ситуации становятся беспомощными. К сожалению, они не приспособлены жить в нынешнем быстро меняющемся мире без постоянного руководства, надзора и опеки.

В связи с этим у любого учителя возникают вопросы:

  • Какие условия необходимы для достижения поставленной цели? Как из первоклассника получить человека, умеющего учиться, то есть способного и склонного самостоятельно расширять свои знания и умения сообразно новым жизненным задачам?
  • Какие педагогические задачи необходимо решить учителю?
  • И возможно ли вообще, не снижая качества знаний, повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников?

Учёные-исследователи отвечают на последний вопрос однозначно - Да, можно, если эти знания будут добываться детьми в совместной учебной работе с одноклассниками, если учителю удастся превратить класс в учебное сообщество.

До недавнего времени основной акцент в исследованиях учебной деятельности ставился на вопросах о ее содержании. Вопрос о формах обучения возник позднее, и ученые заговорили о специфическом характере учебного общения учителя с классом.

В экспериментальном обучении, построенном в соответствии с современными представлениями о содержании и строении учебной деятельности, понятия не задаются детям в готовом виде, а выводятся самими учениками в процессе решения учебных задач. Решая учебные задачи, ученик должен найти не конкретный выход из частной ситуации, а общий способ выхода из всех подобных ситуаций, разрешить не данное отдельное противоречие, а научиться разрешать все противоречия той же природы. Выяснение противоречий происходит в диалоге, при столкновении разных мнений.

Исследователи учебной деятельности единодушны в мнении о том, что открытое столкновение точек зрения, спор между детьми необходимы для решения любой учебной задачи, что дискуссионность является одной из наиболее существенных характеристик учебного общения, в котором осуществляется учебная деятельность. Поэтому диалог, дискуссия на уроке специально культивируются в экспериментальном обучении.

Выводы, сделанные учеными однозначны - Учебная самостоятельность старшеклассника существенно зависит от опыта учебного сотрудничества, который ученик приобрел в начальной школе, от того, насколько учитель умеет строить учебное сообщество и включать каждого ребенка в совместный поиск нового знания.

Групповая работа как форма  учебного сотрудничества

Что такое учебное сообщество? Это группа детей, которая способна соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы. Такая группа (класс) действует по правилу: эффективность работы группы больше, чем сумма индивидуальных достижений каждого ее участника.

Учителю в этом учебном сообществе отводится роль организатора детского взаимодействия.  Именно учитель создает условия для того, чтобы совместная работа детей стала возможной.

Однако в период функционирования группы взрослый в ее работе НЕ участвует, дети работают самостоятельно, относительно автономно.

Взрослый включается в работу группы только в том случае, если дети сами приглашают его к сотрудничеству. Единицей учебного сообщества в начальной школе является организованная взрослым, но действующая без его непосредственного руководства группа сверстников (одноклассников), в основной школе – разновозрастная группа.

Одним из важнейших компонентов в понимании групповой работы является представление об игре. Групповая работа – это, прежде всего, игра, игра в обучение, игра в организацию, игра в мышление.

Азарт этой игре придает сложность и неординарность задания. Любое высказанное предположение, не принятое группой не расценивается как провал, это просто «не очень удачный игровой ход». Отрефлексировав его, можно сделать другой, более удачный. Здесь идет состязание с самим собой, где учащийся должен обрести

  • способность рефлексировать и делать новые и новые попытки,
  • быть организованным и подчиняться групповой организации,
  • способность понимать других и защитить свою точку зрения,
  • быть критичным и способным организовать работу других.

Местом рождения учебного сообщества является 1-й класс. Если учитель откладывает задачу организации учебного сотрудничества хотя бы на год, то его трудности удваиваются: ему приходится не только учить детей сотрудничеству, но и переучивать, преодолевать стереотипы фронтального обучения. Труднее всего бывает преодолеть следующие учебные привычки и установки ребенка.

Что позволяет осуществлять групповая работа

Групповое взаимодействие может дать каждому ребенку:

  • эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие дети вообще не могут включиться в общую работу класса;
  • возможность попробовать свои силы в ситуации, когда нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса:
  • опыт выполнения работ, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование совместных действий.

Групповое взаимодействие может дать каждому учителю:

  • дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения:
  • возможность органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить человеческие и деловые отношения детей;
  • сотрудничество в группе равных является источником развития децентрации – уникальной способности понимать точку зрения другого и действовать с позиции другого человека как в интеллектуальной, так и в эмоциональной и личностной сфере.

Общие педагогические правила группового взаимодействия

  • Подбирать задачу, требующую обсуждения разных точек зрения.
  • Культивировать детское сотрудничество – учителю нужно предусмотреть в КТП такие учебные занятия, где на предметном материале будет происходить освоение учениками разных способов группового взаимодействия.
  • Вводя новую форму сотрудничества, необходимо дать её образец, обсудить с детьми нормы и правила такого сотрудничества.
  • В начальной школе работа в группе не должна продолжаться более 10 мин. через каждые 7-10 мин работы в группах необходимо переключаться на другие формы организации учебной работы.
  • Особое внимание уделять формированию групп. Необходимо учитывать личностные склонности уч-ся. С другой стороны, необходимо подбирать группы так, чтобы в ней не было только одних сильных или слабых учеников. Самому слабому ученику нужен не самый сильный, сколько терпеливый и доброжелательный партнер.
  • Нецелесообразно заставлять объединяться.
  • Для того чтобы сложилась работоспособность группы, нужны 2-3 занятия. часто менять состав группы не стоит, но и навсегда закреплять единый состав также не рекомендуется.
  • Групповая работа требует перестановки парт. Для такой работы необходимо общее пространство, чтобы дети могли слышать и видеть друг друга.

Какие учебные действия должны быть сформированы у учащихся начальной школы (1-2 классы), необходимые для групповой работы

Группа совместно действующих детей должна уметь:

  1. Фиксировать вопрос задачи и неоднократно возвращаться к нему в ходе поиска решений.
  2. Анализировать условия задачи.
  3. Фиксировать на бумаге разные точки зрения по ходу решения задачи (в виде схемы или протокола).
  4. Готовить выступление от группы с рассказом о ходе обсуждения и перечислением аргументов в пользу той или иной точки зрения.

Как определить результат учебного сотрудничества

Результатами учебного сотрудничества является способность выпускника начальной школы:

  • Ответить на два вопроса:

       1. Я могу или я не могу решить эту задачу?

       2. Чего мне недостает для ее решения?

  • Быть способным к определяющей рефлексии.
  • Проявлять учебную инициативу через деловой запрос и гипотезу о недостающей информации (без эмоций)

Вместо заключения

Мастер организации совместной учебной деятельности строит урок парадоксально. С одной стороны, учитель тщательно планирует каждый шаг урока. С другой стороны, он гибко реагирует на любое (неважно, удобное или неудобное) детское мнение, догадку, вопрос, предположение, возникающее по ходу решения. Удерживая общее направление движения, учитель готов следовать к цели по той индивидуальной траектории, которая выстраивается в каждом классе по-разному.

Г.А. Цукерман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской конференции

Выступление на августовской конференции учителя  начальных классовМБОУ «Новоибрайкинская СОШ»Хайруллиной Альфии ГалимзяновныТема выступления:«Погружение в развивающую среду младших школьников на ...

Выступление на Августовской конференции работников образования.

Выступление на секции "Управление внедрением ФГОС в образовательной организации" по теме "Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения"...

Выступление на августовской конференции 2012

Выступление на августовской конференции - 2012...

Выступление на августовской конференции на тему: Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения

Из опыта учителя начальных классов  МБОУ «Средней школы №9» ЕМР РТ Соловьевой Ирины ИвановныФормирование познавательных УУД  на уроках русского языка  в начальной школе средствами пробл...

Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей

Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей...