Выступление на августовской конференции 2012
материал ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 слайд. «Перспектива». Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Харитончук Юлия Николаевна, я учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 58, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: УМК «Перспектива» в действии: теоретические основы, технологии, результаты.
2 слайд. Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Ребенок приходит в школу и становится УЧЕНИКОМ. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться. Помогает ему стать «профессиональным учеником» учебно-методический комплекс.
3 слайд. Современным требованиям, заложенным в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, в полной мере отвечает УМК «Перспектива», который направлен не только на формирование необходимых ученику навыков, но и обеспечивает физическое и психологическое здоровья детей.
4 слайд. Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
5 слайд. Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах: «Я в мире и мир во мне», «Хочу учиться!», «Я общаюсь, значит, я учусь», «В здоровом теле здоровый дух!».
Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура – среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
6 слайд. Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
7-10 слайд. Методической основой «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная информационно-образовательная среда, что обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, посредством формирования универсальных учебных действий, как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
11 слайд. Информационно-образовательная среда системы «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов». Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Начиная с февраля 2011 г. в системе учебников «Перспектива» выходят электронные приложения. Для системы учебников «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение – «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты».
Большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, что дополняет их обучающую и развивающую функции.
12 слайд. Основополагающей технологией УМК «Перспектива» является технология деятельностного метода обучения, разработанная Л.Г. Петерсон. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на урок технологии в 1 класс.
13 слайд. Отгадайте!
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами —
Отливает серебром.
- Правильно, это самолет и сегодня на уроке мы будем изготовлять... Правильно, модель самолета из бумаги.
14 слайд. А поскольку у нас уже второй урок по теме: «Полеты человека», то дома вы, наверняка, изучили энциклопедии или обратились к Интернету, чтобы найти ответ на мой вопрос: Почему самолеты летают?
(первое изделие «Парашют»)
(ответы детей)
15 слайд. Я тоже нашла ответ на этот вопрос, но возможно, вам будет сложно его понять (посмотрите на слайд). Попробую объяснить, большие крылья удерживают тяжелый самолет в воздухе, помогают планировать, а мощная турбина или двигатель разгоняют его, помогая оторваться от земли и двигаться вперед с огромной скоростью, но более подробный ответ на вопрос, вы получите у учителя физики, если зададите его в 8 классе.
16 слайд. Итак, вы все, хотя бы раз, запускали бумажные самолетики, предлагаю вам рассмотреть иллюстрации на слайде и ответить на следующий мой вопрос: Почему бумажные самолеты летают?
(ответы детей)
- Маленький самолетик – это точная копия большого и на нее действуют те же законы, что и на настоящие самолеты. Толчок рукой придает бумажному самолетику движение вперед и способствует развитию скорости полета (как двигатель), а дальше самолет при помощи крыльев планирует в слоях воздуха, как хищная птица, которая выслеживает добычу.
17 слайд.
- Сегодня мы будем выполнять работу в технике «Оригами».
- Посмотрите, что вы видите на парте?
- Определите и назовите виды бумаги. Выберите и подготовьте материал для работы.
- Изготовьте модель самолета из выбранного материала (пробное действие)
18-19 слайд. (ТДМ, шаги учебной деятельности)
- Подпишите ваши изделия, постройтесь у доски и запустите самолеты. Оставайтесь у доски. (Чей самолет улетел дальше всех, чей дольше держался в воздухе?).
- Поднимите самолеты, сделайте это аккуратно, подойдите к доске и встаньте в круг.
- Рассмотрите внимательно ваши изделия, почему же все самолеты летают по-разному?
(ответы детей: разный вариант сборки, разная длина крыла, разный материал, технология запуска, кто-то не смог сделать модель).
- Давайте подведем итог, что необходимо учитывать при моделировании самолётика: 1. Вариант сборки самолетика. 2. Материал для изготовления. 3. Технологию запуска модели.
20 слайд.
- Предлагаю вам внимательно посмотреть видеоролик и запомнить, как изготовить самолетик, который возможно будет летать дальше, быстрее и лучше, чем предыдущий вариант изделия.
21 слайд. После показа повторить последовательность сборки, изготовление идет с опорой на учебник, повторный запуск моделей, сравнить с предыдущей, оценить смайликом (самооценка, дети проговаривают так: Я выполнила работу аккуратно, технологию сборки соблюдала, летает хорошо). Если первая модель летала лучше, чем у других детей, то выход во внеурочную деятельность: «Научить всех!». Можно предложить проект, для тех, кто заинтересовался данной темой с последующим выходом на НПК.
22 слайд. В результате использования технологии деятельностного метода обучения у учащихся 1 класса сформированы следующие универсальные учебные действия (таблица).
23 - 25 слайд. В течение учебного года я вела мониторинг УУД. Анализируя результаты, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика.
26 слайд. А сейчас, уважаемые коллеги я готова выслушать ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции
Выступление на августовской конференции учителя начальных классовМБОУ «Новоибрайкинская СОШ»Хайруллиной Альфии ГалимзяновныТема выступления:«Погружение в развивающую среду младших школьников на ...
Выступление на Августовской конференции работников образования.
Выступление на секции "Управление внедрением ФГОС в образовательной организации" по теме "Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения"...
Выступление на августовской конференции на тему: Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения
Из опыта учителя начальных классов МБОУ «Средней школы №9» ЕМР РТ Соловьевой Ирины ИвановныФормирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами пробл...
Выступление на августовской конференции 2016 год.
Приветствуется на уроке парная и групповая работа т.к. пассивное сидение на своих местах не дает эффективного результата. Применение сингапурских структур способствует живому мышлению и общению среди ...
Выступление на августовской конференции учителей
августовская конференция...
Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей
Выступление на августовской конференции ШМО классных руководителей...