Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
презентация к уроку по теме
В презентации отражён опыт работы учителя по данной теме. Цель работы: создание здоровьесберегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость.В работе приведены примеры практического использования технологий, наиболее позитивно влияющие на здоровье школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Создание здоровьесбероегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость; Формирование у всех учащихся позитивной устойчивой индивидуальной картины здоровья как необходимое условие их жизнеспособности и возможности достижения личного и социального успеха; Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии в образовании – организация учебно – воспитательного процесса, позволяющего достичь положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся. Здоровые дети - здоровая нация !
Технологии, наиболее позитивно влияющие на здоровье школьников: Игровые технологии; Технология создания ситуации успеха; Технология уровневой дифференциации; Технология проектного обучения; Технология группового обучения.
Урок – главная составляющая часть учебного процесса. Поэтому на занятиях проводятся динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно – двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности .
С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребенка, укреплять его здоровье.
Специально организованная двигательная активность оказывает положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и в конечном итоге на успеваемость в школе.
Использование игр позволяет решить такую важную задачу, как необходимость компенсации информационной перезагрузки с организацией психологического и физиологического отдыха. Их основная цель – смена деятельности, полноценный и эффективный психологический отдых .
Одним из первых признаков нежелательного влияния школы на здоровье учащихся – утрата интереса к учебе. Ученик, для которого посещение школы – тяжелое испытание, каждодневно оставляет в стенах школы частичку своего здоровья. Поэтому для поддержания интереса я провожу нестандартные уроки .
Нестандартные уроки Урок чтения в детской библиотеке
Урок – экскурсия.
Походы выходного дня.
Создание зон релаксации Озеленение кабинета, подбор комнатных растений, способствующих очистке воздуха от микробов.
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
КОНКУРС КУЛИНАРОВ Научились составлять меню жаркого летнего дня и меню холодного зимнего дня .
Принимали активное участие в конкурсе семейной фотографии программы “Разговор о правильном питании” Семья Селезневых
У част вовали в конкурс е семейной фотографии “ Как питаешься , так и улыбаешься ”.
Результаты работы : Мои учащиеся стали крепче, энергичнее, более внимательны, улучшилась память, стали меньше болеть и пропускать занятия в школе. А это отражается и на качестве знаний, получаемых детьми на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения);lдетские стрессы (нервные расстройства вс...
Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....
Курсовая работа "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе школы"
В системе образования России на современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы выбора...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.
Здоровьесберегающие подходы и технологии в дошкольном образовании применительно к ребенку. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника....
Статья.Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....