Обобщение опыта по теме "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку на тему
Практическое применение технологии продуктивного чтения (методы, приёмы, формы творческого применения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К. Д. Ушинский
Пути решения: Изучить и реализовать такую технологию, которая способствует решению проблемы и формированию необходимых УУД.
Реализация программы, практическое применение Технология включает 3 этапа работы с текстом: 1.Работа с текстом до чтения 2.Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения
1. Работа с текстом до чтения Цели этапа: Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста Постановка целей урока с учётом учебной, мотивационной, эмоциональной готовности к работе Методы и приёмы: Прогнозирование по фамилии автора, по иллюстрации, по названию, ключевым словам и т.п. Создание настроения через определённую обстановку Обсуждение высказываний великих людей Опора на предшествующий читательский опыт и т.д.
2. Работа с текстом во время чтения Цели этапа: Выявление первичного восприятия текста Выявление совпадений первоначальных предположений с содержанием Интерпретация произведения (через диалог с автором и анализ текста) Методы и приёмы: «Диалог с авторо м» по ходу чтения дети задают вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: -Чем это можно объяснить? -Что из этого следует? -Что сейчас случится? -Почему именно так…? -Для чего …? Прием повествовательного эквивалента, в повелительном наклонении, дающий установку на характер и объем ответа: расскажите, объясните, покажите, поясните, определите, раскройте, докажите, подтвердите… Словарная работа
3. Работа с текстом после чтения Цели этапа: Соотнесение видения автора с читательским представлением Творческая интерпретация Методы и приёмы : Осмысления содержания рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана, структурной модели текста; постановка контрольных вопросов к тексту. Реакция на художественную форму подробный художественный пересказ стилистический эксперимент, стилизация наблюдение над языком, художественными особенностями текста сопоставление литературного произведения с его художественной основой
Эмоциональная сфера выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом и др. составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов; чтение по ролям, инсценирование, драматизация и др. иллюстрирование - «художникам», подбор музыкального ряда - «музыкантам», устное словесное рисование - детям с развитым чувством языка и т.д.
Прогнозирование Цитата Литературный уголок Музейные экспозиции
Диалог с автором Стилистический эксперимент Словарь средств выразительности Конструирование из различных материалов
Поёт зима, аукает Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Лес сосняка Прочитай, убрав яркие выражения С. Есенин «Поёт зима, аукает» Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая. Прозрачно- махровая, Снежинка светлая, Какая мытая, Какая бесстрашная. Замени слова автора синонимами К. Бальмонт «Снежинка»
литература Методические рекомендации для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.) 2015г.. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем.- М. 1994г. Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. - М. 2012г. М.С.Соловейчик Русский язык в начальных классах. – М. «Просвещение» 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Роль продуктивных приемов решения задач в развитии логического мышления младших школьников"
Целью современной школы являются личностное и познавательное развитие учащихся, способное обеспечить умение учиться. В начальной школе новообразованием является мышление , оно приобретает домини...
Технология продуктивного чтения из опыта работы
Технология продуктивного чтения из опыта работы...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)
Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Гатиловой И.П. Обобщение опыта работы по литературному чтению.
Положа руку на сердце – вы в последнее время покупали книгу? Не детектив и не справочник, а серьезную литературу? А своему ребенку вы регулярно читаете вслух? Если вы отвечаете на эти вопросы утвердит...
Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".
Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....