Пришкольный лагерь. Занятие "Фантастическая Вселенная" (3-4 класс)
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Коллективное творческое дело для 3-4 классов - создание композиции «Фантастическая Вселенная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishkolnyy_lager_akvarelka.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришкольный детский летний лагерь.
КТД «Отрядная комната»
Занятие «Акварелька» (3-4 класс)
Подготовила: Алексеева Е.Н., учитель начальных классов
Цель: создание композиции «Фантастическая Вселенная»
Задачи:
Обучающие: способствовать расширению представления детей об окружающем мире; научить детей внимательно вглядываться в различные явления, расширение и обогащение практического опыта работы детей с разными видами инструментов и с различным материалом.
Воспитательные: способствовать формированию у детей эколого – эстетической культуры и художественного вкуса; выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности; сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.
Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии и воображения; способствовать формированию целостности восприятия объектов окружающего мира.
Технология: игровая, групповая работа.
Техники:
- рисование пальцами,
- примакивание
- магнитозаписи
Оборудование: музыкальное сопровождение: «Земля в иллюминаторе» и композиции группы «Space», готовые коллажи в технике «примакивание». «рисование пальцами», презентация «Необъятная Вселенная», карточки с понятиями «космические корабли, «звезды, планеты, метеориты и т.д.», краски, стаканчики для воды, губки (по количеству групп на занятии), заготовки для коллективной работы (по количеству групп на занятии).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Вызов (звучит музыка "Земля в иллюминаторе")
- Как вы думаете, почему звучит именно эта песня?
- Чему будет посвящено наше занятие?
- Тема нашего занятия «Фантастическая Вселенная». Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»). Что мы будем учиться рисовать? (космическое пространство)
- Назовите слова-ассоциации к нашей теме: космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др. (фиксируются карточками на доске)
- А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж». Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»
2. Содержание
- Мы сейчас посмотрим презентацию «Необъятная Вселенная». Картины выполнены в жанре «космический пейзаж». Просмотр презентации.
- Какие цвета характерны для космического пространства? (фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий). Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре).
- Рассмотрите то, что приготовлено у вас к занятию и предположите, какими приемами мы можем пользоваться? (примакивание, рисование пальцами)
- Составьте план работы по нашей теме. Что можем сделать сначала, каким приемом и что будем делать затем? (составление плана работы ребятами:
1) Раскрашивание планет приемом «рисования пальцами».
2) Выполнение космического пейзажа приемом «примакивания».
- Обратили ли вы внимание, что не каждому из вас предназначаются наборы для выполнения работы на занятии? Что это может значить? (работаем в группе – коллективно создаем творческий проект).
- Решите в своей группе, кто будет руководить проектом – творческая группа, кто будет выполнять технику «рисование пальцами», а кто «примакивание». Обсудите роли в групповой работе.
3. Практическая работа. Часть 1.
- Вы определили, что первым этапом мы закрашиваем планеты в технике «рисование пальцами». Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и закрасьте свои планеты соответствующим цветом (музыкальное сопровождение группы «Space»).
4. Физминутка. Пока наши планеты высыхают, давайте немножко отдохнём
(звучит музыка «Space», дети эмитируют движения планет – двигаются по орбитам, но не сталкиваются друг с другом)
5. Практическая работа. Часть 2.
- Продолжаем работу. Вы определили, что вторым этапом мы создаем космический пейзаж в технике «примакивания». Как вы думаете, что нам понадобиться для выполнения этой техники? ( губка - обмакиваем в краску и способом примакивания наносим на бумагу вокруг планет). Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и закончите их.
- Выполним эту работу (музыкальное сопровождение группы «Space»).
6. Рефлексия.
- Что у нас получилось? (космическое пространство)
- Продолжите фразу:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии мне понравилось…
- Выставка и взаимооценивание работ.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"
содержит пояснительную записку и тематическое планирование...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"
Сценарий мероприятия и презентация для школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...
Пришкольный лагерь Занятие "Яркие дожди" (1-2 класс)
Коллективное творческое дело для 1-2 классов - составление композиции "Яркие дожди"...
Пришкольный лагерь. Игры по ПДД (3 класс)
Подвижные и интеллектуальные игры по ПДД...
Мастер - класс для детей "Куклы своими руками" в пришкольном лагере "Улыбка".
Древнеславянские обереги в виде нитяных или тканевых кукол не утратили своей значимости в течение многих веков. В давние времена несколько разновидностей таких оберегов (на разные случаи жизни) обязат...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...