Пришкольный лагерь Занятие "Яркие дожди" (1-2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Коллективное творческое дело для 1-2 классов - составление композиции "Яркие дожди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishkolnyy_lager_2.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришкольный детский летний лагерь.
КТД «Отрядная комната»
Занятие «Акварелька» (1-2 класс)
Подготовила: Алексеева Е.Н., учитель начальных классов
Цель: создание композиции «Яркие дожди»
Задачи:
Обучающие: способствовать расширению представления детей об окружающем мире; научить детей внимательно вглядываться в различные явления, расширение и обогащение практического опыта работы детей с разными видами инструментов и с различным материалом.
Воспитательные: способствовать формированию у детей эколого – эстетической культуры и художественного вкуса; выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности; сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.
Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии и воображения; способствовать формированию целостности восприятия объектов окружающего мира.
Технология: игровая, групповая работа.
Техника:
- рисование пальцами,
- магнитозаписи
Оборудование: музыкальное сопровождение из детских песен, в том числе песня А. Пугачевой "Рисуйте, рисуйте" и «Усатый нянь»; готовые коллажи в технике «рисование пальцами»; краски, стаканчики для воды (по количеству групп на занятии); заготовки для коллективной работы (по количеству групп на занятии); карточки с понятиями: «вода, гроза, небо, молния».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Вызов (звучит песня А. Пугачевой "Рисуйте, рисуйте")
- Как вы думаете, почему звучит именно эта песня?
- Чему будет посвящено наше занятие?
- Тема нашего занятия «Яркие дожди». Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»). Что мы будем учиться рисовать? (дождь)
- Назовите слова-ассоциации к нашей теме: вода, гроза, небо, молния и др. (фиксируются карточками на доске). Словарная работа по ассоциациям.
- Какой дождь хочется нарисовать вам, ведь это творчество? (добрый, яркий, необычный)
2. Содержание
- Какие цвета вы назвали бы яркими, почему? Как эти цвета получим? (смешиваем на палитре).
- Рассмотрите то, что приготовлено у вас к занятию и предположите, какими приемом мы можем пользоваться? (рисование пальцами)
- Составьте план работы по нашей теме. Что можем сделать сначала, каким приемом и что будем делать затем? (составление плана работы ребятами:
1) Раскрашивание готовых рисунков на заготовках приемом «рисования пальцами».
2) Выполнение яркого дождя приемом «рисования пальцами».
- Обратили ли вы внимание, что не каждому из вас предназначаются наборы для выполнения работы на занятии? Что это может значить? (работаем в группе – коллективно создаем творческий проект).
- Решите в своей группе, кто будет руководить проектом – творческая группа, кто будет выполнять технику «рисование пальцами» и за какой цвет отвечать. Обсудите роли в групповой работе.
3. Практическая работа. Часть 1.
- Вы определили, что первым этапом мы закрашиваем готовые рисунки в технике «рисование пальцами». Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и можете приступать (музыкальное сопровождение из детских песен).
4. Физминутка. Пока наши рисунки высыхают, давайте немножко отдохнём
(звучит песня из фильма «Усатый нянь», дети выполняют танцевальные движения под руководством вожатых)
5. Практическая работа. Часть 2.
- Продолжаем работу. Вы определили, что вторым этапом мы создаем и сам дождик в технике «рисование пальцами». Как вы думаете, что нам понадобиться для выполнения этой техники? Решите в группах, какие цвета будут на ваших работах и закончите их.
- Выполним эту работу (музыкальное сопровождение).
6. Рефлексия.
- Что у нас получилось? (яркие дожди)
- Продолжите фразу:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии мне понравилось…
- Выставка и взаимооценивание работ.
Заготовки для коллективной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.
Урок литературного чтения в 3 классе.( Использование ИКТ и технологии мод...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Образ дождя в стихотворении А. Фета «Весенний дождь»
Литературное чтение...
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК «Начальная школа ХХI века»). «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского, на данном уроке с научно-познавательным рассказом «Какие бывают дожди»;- про...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....
Свободный диктант "Солнечный дождь" 4 класс
Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Данный вид работы по развитию речи направлен на формирование речевой и орфографической грамотности....
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....