Презентация " Активные методы обучения дошкольников"
презентация к уроку на тему
Презентация " Активные методы обучения дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova_m.m_prezentatsiya_.pptx | 1.5 МБ |
tekst_k_prezentatsii_romanova_m.m.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Восточная мудрость detsad_8_solnyshko@mail.ru
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов Беседа Наблюдение Исследовательская деятельность Дидактические игры Экспериментирование Логические задачи Экскурсии Развлечения, викторины, конкурсы
Беседа
Экспериментирование detsad_8_solnyshko@mail.ru
А.М.О. экскурсия detsad_8_solnyshko@mail.ru
Дидактические игры detsad_8_solnyshko@mail.ru
Логические задачи detsad_8_solnyshko@mail.ru
Наблюдение detsad_8_solnyshko@mail.ru
Развлечения, викторины, конкурсы detsad_8_solnyshko@mail.ru
Методологические принципы развития познавательной активности дошкольников Принцип уникальности личности ребёнка Принцип открытости педагога Принцип природосообразности и творчества Принцип деятельностного подхода и общения Принцип развивающего содержания образовательно-игровой деятельности Принцип свободы выбора Принцип среды развивающего типа Принцип мастерства педагога detsad_8_solnyshko@mail.ru
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! detsad_8_solnyshko@mail.ru
Спасибо за внимание! detsad_8_solnyshko@mail.ru
Предварительный просмотр:
«Презентация « Активные методы обучения дошкольников"
Слайд № 1.
Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в детстве. Педагогу необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить воспитанника мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Целями образования, которые ставят перед образовательным учреждением государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как в НОД, так и в совместной, и в свободной деятельности.
Слайд № 2.
Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Поэтому, чтобы избежать неудач, для нас очень важно не забывать о чувствах и эмоциях ребёнка, о его внутреннем мире. Ведь способы познания у разных людей разные.
Хочется зачитать слова восточного мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». В своей работе я стараюсь придерживаться этих слов.
Активные методы обучения ставят воспитанника в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, умениями и навыками, и становится активным участником воспитательно-образовательного процесса. Раньше ребёнок полностью подчинялся педагогу, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.
Слайд № 3.
Приведённые здесь активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов стимулирования познавательной деятельности. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности детей, приводя к полноценному освоению материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.
Слайд № 4.
Беседа – форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребёнка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт.
Слайд № 5.
Экспериментирование – форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Слайд № 6.
Экскурсии – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой, с окружающей действительностью. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения,то, как трудятся люди различных профессий. По содержанию экскурсии можно условно разделить на три вида: природоведческие (в парк, к водохранилищу), экскурсии на объекты (в пожарную часть, школу), экскурсии к памятным местам (к памятнику «Звёзды славы»). Экскурсии привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством педагога собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.
Слайд № 7.
В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения – лёгкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определённым педагогическим принципам:
- опираться на уже имеющиеся знания, полученные, как правило, путём непосредственного восприятия;
- следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;
- поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые приёмы;
- конкретно и чётко объяснять правила.
Слайд № 8.
К логическим задачам отнесём такие, при решении которых главное определяющее – это отыскание связи между фактами, сопоставление их, построение цепочки рассуждений для достижения цели. Логическая задача -это своеобразная загадка, ответ на которую может быть получен, если дети уже уяснили для себя определённые связи и закономерности. Давая детям логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приёмы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение с разных сторон, поиск путей решения). Это стимулирует развитие самостоятельности, мышления, гибкости ума.
Слайд № 9.
Метод наблюдения – организованное наблюдение за объектами живой и неживой природы, за объектами окружающей действительности, за одеждой и трудом людей, рассматривание картинок (предметных и с простым сюжетом), игрушек. Дети учатся выявлять характерные признаки предметов и явлений, сравнивать их, делать определенные выводы.
Слайд № 10.
Развлечения, викторины, конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности.
Слайд № 11.
Таким образом, можно обозначить следующие важнейшие методологические принципы развития познавательной активности дошкольников:
- Принцип уникальности личности ребенка – индивидуально–ориентированное образование, направленное на сохранение индивидуальности ребенка и принцип открытости педагога – способность к уважению и принятию личности ребенка, его свободы.
- Принцип природосообразности и творчества – ориентироваться на внутренний мир ребенка, создавать условия для творческого саморазвития, самовыражения каждого участника образовательного процесса.
- Принцип деятельностного подхода и общения – ребенок познает мир, приобретает опыт и знания, развивается в процессе образовательно-игровой деятельности и общения.
- Принцип развивающего содержания образовательно-игровой деятельности - содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским, проектным, предоставлять возможность для свободного творчества ребенка.
- Принцип свободы выбора – право ребенка выбирать содержание и вид образовательно-игровой деятельности, возможность проявлять самостоятельность и инициативу.
- Принцип среды развивающего типа – познавательная активность развивается, если ребенка окружает благоприятная в своих пространственно-предметном, социальном и организационно-технологическом компонентах образовательная среда.
- Принцип мастерства педагога – его творческий потенциал, профессионализм, умение общаться с детьми, создавать развивающую среду.
Слайд № 12.
Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у дошкольников потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
Реалии сегодняшнего дня требуют ориентации образования старших дошкольников на развитие познавательной активности личности как основы личностного развития, так как в процессе начального обучения закладывается фундамент «умения учиться», который в дальнейшем становится основным условием непрерывного образования.
Хочу закончить китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Ведь для дошкольников противоестественны скука и безразличие. А основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании.
Слайд № 13.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
Презентация "Активные методы обучения"
Презентация "Активные методы обучения" иллюстрирует приемы активных методов обучения. В материале презентации раскрываются понятия пассивного, интерактивного и активного метода обучения. Акт...
Презентация "Активные методы обучения"
Широко использую в своей работе активные методы обучения, с которыми хочу поделиться в данной презентации....
Статья и презентация "«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».
В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики....
Презентации "Активные методы обучения"
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной ...
Презентация " Активные методы обучения на уроках окружающего мира"
Презентация для выступления...