Презентация " Активные методы обучения на уроках окружающего мира"
презентация к уроку

Cамолюк Ирина Владимировна

Презентация для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_28.02.2020_samolyuk_i.v.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активные методы обучения на уроках окружающего мира» МБОУ « Излучинская ОНШ» Самолюк И.В., учитель начальных классов. 28.02.2020год

Слайд 2

Урок –главная составная часть учебного процесса «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К. Д. Ушинский «Смертельный грех учителя – быть скучным». (И. Ф . Гербарт )

Слайд 3

Методы обучения (в рамках ФГОС) 1 . Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель=ученик». Это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока. 2. Интерактивные методы обучения строятся на схемах взаимодействия «учитель=ученик» и «ученик=ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся , взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача - создать условия для инициативы детей.

Слайд 4

побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Использование активных методов укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – э то методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 5

АМО строятся на: использовании знаний и опыта обучающихся; вовлечении в процесс всех органов чувств; групповой форме организации их работы; деятельностном подходе к обучению ; разнообразных коммуникациях; творческом характере обучения; практической направленности; диалоге и полилоге ; и нтерактивности; игровом действе; р ефлексии; движении.

Слайд 6

Эффекты АМО Человек запоминает: только 10% того , что он читает , 20% того, что слышит, 30 % того, что видит; 50-70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80 % - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Слайд 7

Методы и приемы активного обучения В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач. Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения: Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме. Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование. Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений. Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом. Баскет -метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Слайд 8

Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься АМО для ученика и гровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт , значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

Слайд 9

Каждому этапу урока – свои АМ АМ начала образовательного мероприятия АМ выяснение целей, ожиданий и опасений АМ презентации учебного материала АМ организации самостоятельной работы над темой АМ релаксации АМ подведения итогов урока

Слайд 10

АМ на начало урока. Э ффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. «Здороваемся глазами» «Улыбнемся друг другу» «Приветствие » « Мой цветок» « Измерим д руг друга» « Л етающие имена» «Самолётик пожеланий » «Дерево Дружбы » « Г алерея портретов»

Слайд 11

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»

Слайд 12

« ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ» Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всём (мизинец) Здравствуй! (всей ладонью)

Слайд 13

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений Такие методы, как «Список покупок» , «Дерево ожиданий» , «Что у меня на сердце» , «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Слайд 14

АМ презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо- угадайка » , «Кластер» , «Мозговой штурм» , Метод «Пометки на полях» или « Инсерт » позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Слайд 15

Метод «Инфо-угадай-ка » Тема: Зона степей Характерный признак зоны степей . Животный мир Растения Экологические связи Сплошной травянистый растительный покров, дуют суховеи. Степной орел, пустельга, дрофа, серая куропатка, суслики, хомяк, шмель, кобылка, журавль-красавка, пустельга. Тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак. Неумеренный выпас скота, браконьерство…

Слайд 16

Метод «Ассоциативный куст» Тема «Что такое Родина?» Россия матрешка гимн Москва герб Ромашка Дом Ростовская область береза флаг медведь

Слайд 17

Тема «Что мы знаем о Москве?» МОСКВА Спасская башня гимн Кремль флаг Москва-река Государст - венная дума Красная площадь Президент Собор Василия Блажен- ного

Слайд 18

АМ организации самостоятельной работы над темой Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка». Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Светофор», «Приоритеты», «На линии огня», «Картинная галерея», «Аквариум».

Слайд 19

Метод «Чтение с пометками » V - Столица - главный город страны В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России В Москве работают Правительство России и Государственная дума В Москве много достопримечательностей.

Слайд 20

Метод «Займи позицию » 1 группа « ЗБ» (кому нравится зима) Зима укрывает землю пуховым одеялом Деревьям дарит белые шапки и шубки Хорошо развлекаться ребятам Озимые спят под снегом, он защищает их от морозов Можно кататься на санках и играть в снежки 2 группа «ПРОТИВ» (кому не нравится зима) Заносит дороги и затрудняет движения транспорта От тяжести снега ломаются ветви деревьев, рвутся провода Увеличивается травматизм Очень мерзнут руки и ноги Птицам и животным трудно найти пищу

Слайд 21

Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия, позволяет каждому ребенку побывать в разной роли Группы могут быть постоянные и сменные, могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Слайд 22

Метод «Сборщики» (для развития познавательной мотивации, логического мышления) Группе или паре учащихся предлагается из отдельных слов собрать слова по теме урока. Метод «С мира по нитке »(для обобщения, закрепления, повторения изученного материала) Учащимся предлагается написать по 2-3 предложения по теме урока, затем, объединившись в пары , ребята составляют рассказ , используя написанные предложения. Получившиеся рассказы представляют классу, выбирают наиболее полные и логически завершённые.

Слайд 23

Метод «Незаконченное предложение» (для выявления степени сформированности определённого понятия ) Например, «Семья – это…», «Бережно относиться к природе, значит, …» Метод «Поиск соответствий» При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причём это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с трудными текстами. Это хорошее задание для закрепления смысла понятий .

Слайд 24

АМ подведение итогов занятия. Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Ресторан», Упражнение «Комплименты», Упражнение «Письмо самому себе»

Слайд 25

Метод «Микрофон» применяется при итоговой рефлексии Что запомнилось ? Что было самым интересным? О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям? Что понравилось? Где эти знания пригодятся в жизни?

Слайд 26

Для того, чтобы урок был успешным, нужно: Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. Создавать благоприятный психологический климат на уроке. Учитель должен иметь способность удивлять детей. Умело использовать индивидуальный подход. Уметь организовать оценивание учащимися своей познавательной деятельности на уроке.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения на уроках окружающего мира.

Проектная- исследовательская  деятельность первоклассников в курсе "Окружающий мир" УМК "Планета Знаний"....

Выступление на РМО "Активные формы обучения на уроках окружающего мира"

В настоящее время понимание системы образования неизмеримо расширилось, изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах и формах обучения. Приоритетность личностной ориентации в...

Статья и презентация "«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».

В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики....

Проектный метод обучения на уроках окружающего мира.

       В современной педагогике активно разрабатывается и используется уже более десяти лет так называемый метод проектов, ориентированный на выявление новых коллективных фо...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира...