Презентация на тему: "Развивающее обучение"
методическая разработка на тему

Теория и методика развивающего обучения на уроках в начальной школы в рамках ФГОС. Презентация состоит из 4х частей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТЬ УСПЕХ Развивающее обучение

Слайд 2

«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.С.Выготский

Слайд 3

Выбор программы обучения Традиционное обучение Развивающее обучение Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова

Слайд 4

Сравнение технологий ТО и РО ТО РО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН

Слайд 5

Сравнение технологий ТО и РО ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)

Слайд 6

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Слайд 7

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей .

Слайд 8

Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления

Слайд 9

Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.

Слайд 10

Задачи: 1. Формировать системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности у младших школьников; 2. развивать в ребенке умения необычно и глубоко мыслить; 3. усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.

Слайд 11

Развивающее обучение индивидуальный подход!

Слайд 12

Несколько подходов и направлений в системе развивающего обучения: Исследовательский подход в обучении; Коммуникативный или дискуссионный подход; Групповой подход;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.

Слайд 2

Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением В.В. Давыдову.

Слайд 3

Обучение по системе Эльконина-Давыдова Формирует новый тип мышления – теоретический; Воспитывает важные личностные качества: -сотрудничество; -самостоятельность; -ответственность.

Слайд 4

Система Л. В. Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. экспериментальное исследование закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.

Слайд 5

Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Слайд 6

Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Быстрый темп прохождения материала Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых

Слайд 7

«Занковский урок» 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения!

Слайд 8

В школу мы идём познать хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! А занковская система – чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.

Слайд 9

Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)

Слайд 10

Концепция развивающего обучения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте

Слайд 3

Литература

Слайд 4

Математика

Слайд 5

Окружающий мир

Слайд 6

Технология


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для развития умения видеть проблемы 1 класс 1 часть 1 класс 2 часть

Слайд 2

2 класс - эксперемент

Слайд 3

Наблюдением обычно называют вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью. Эта целенаправленность, выражающаяся в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, и отличает наблюдение от простого созерцания. 3 класс

Слайд 4

4 класс Развитие умения делать выводы и умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развивающий и воспитательный потенциал урока"

Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе неза...

Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"

В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....

СТАТЬЯ по теме:« Развивающее обучение учащихся начальных классов».

СТАТЬЯ по теме:"Развивающее обучение учащихся начальных классов".Деятельностный метод обучения учащихся начальных классов. Методические основы построения урока  введения нового знания....

Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: "Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?"

В данном документе представлена разработка сценария родительского собрания на тему:"Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?". Это поможет классному руководителю обсудить с родителями всю в...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...