Презентация на тему: "Развивающее обучение"
методическая разработка на тему
Теория и методика развивающего обучения на уроках в начальной школы в рамках ФГОС. Презентация состоит из 4х частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie_ch1.ppt | 2.15 МБ |
razvivayushchee_obuchenie_ch2.ppt | 2.9 МБ |
razvivayushchee_obuchenie_ch3.ppt | 2.3 МБ |
razvivayushchee_obuchenie_ch4.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.С.Выготский
Выбор программы обучения Традиционное обучение Развивающее обучение Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова
Сравнение технологий ТО и РО ТО РО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН
Сравнение технологий ТО и РО ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей .
Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления
Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.
Задачи: 1. Формировать системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности у младших школьников; 2. развивать в ребенке умения необычно и глубоко мыслить; 3. усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Развивающее обучение индивидуальный подход!
Несколько подходов и направлений в системе развивающего обучения: Исследовательский подход в обучении; Коммуникативный или дискуссионный подход; Групповой подход;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением В.В. Давыдову.
Обучение по системе Эльконина-Давыдова Формирует новый тип мышления – теоретический; Воспитывает важные личностные качества: -сотрудничество; -самостоятельность; -ответственность.
Система Л. В. Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. экспериментальное исследование закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.
Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Быстрый темп прохождения материала Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
«Занковский урок» 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения!
В школу мы идём познать хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! А занковская система – чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
Концепция развивающего обучения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература
Математика
Окружающий мир
Технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс - эксперемент
Наблюдением обычно называют вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью. Эта целенаправленность, выражающаяся в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, и отличает наблюдение от простого созерцания. 3 класс
4 класс Развитие умения делать выводы и умозаключения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Развивающий и воспитательный потенциал урока"
Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе неза...
Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"
В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....
СТАТЬЯ по теме:« Развивающее обучение учащихся начальных классов».
СТАТЬЯ по теме:"Развивающее обучение учащихся начальных классов".Деятельностный метод обучения учащихся начальных классов. Методические основы построения урока введения нового знания....
Сценарий родительского собрания в начальной школе на тему: "Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?"
В данном документе представлена разработка сценария родительского собрания на тему:"Развивающие мультфильмы. Правда или ложь?". Это поможет классному руководителю обсудить с родителями всю в...
Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....