Рабочая программа "Я в обществе"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа метапредметного проекта направлена на формирование навыков общения, ораторского мастерства, норм поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_ya_v_obshchestvepoyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №1476
ВАО
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ Гимназии№1476
________________ Кудрова Т.Ф.
02.09.2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Метапредметного проекта
«Я в обществе»
Автор программы: Мусатова Н.К.
учитель начальных классов
Аннотация:
Программа предназначена для педагогов
дополнительного образования при работе
начальных классов, внедряющих
ФГОС начального общего образования.
Рассчитана: на 34 часа – во 2 классе.
Город Москва
2013 г.
Пояснительная записка
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Метапредметный проект «Я в обществе» реализует социальное направление.
Данный проект направлен на формирование навыков общения, ораторского мастерства, норм поведения в обществе. Наряду с теоретическими знаниями, младшие школьники получат практические умения и навыки в процессе совместной деятельности по подготовке спектаклей, праздников, зрелищных мероприятий и концертов.
Цель работы над проектами:
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи данного курса:
Сплотить детский коллектив;
Научить детей общаться между собой, уважать мнение товарища, сопереживать, сочувствовать;
Раскрыть таланты и личные способности;
Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
Умение вести диалог;
Способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения, решать творческие задачи, работать с информацией(сбор, систематизация, хранение, использование)
Проектная деятельность открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка в социуме. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Тематическое планирование
метапредметного проекта « Я в обществе»
№ | Дата | Название | Количество часов |
Для чего люди общаются? | 1 | ||
Употребление различных слов вежливости в зависимости от адресата и ситуации общения. | 1 | ||
Приветствие и общение. Этикетная задача. | 1 | ||
Где аккуратность, там и опрятность. | 1 | ||
Не обижайте товарищей! Волшебные «мирилки». Игра «Мирилка». | 1 | ||
Приятного аппетита! Правила поведения в столовой. | 1 | ||
После вкусного обеда инсценировка различных ситуаций. | 1 | ||
Мы едим на экскурсию. Правила поведения. | 1 | ||
Вывески их информационная роль. Школьные вывески. | 1 | ||
Вывески их информационная роль. Вывески вне школы. | 1 | ||
Поход в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Скандал». | 1 | ||
Речь как средство воздействия на мысли, чувства. | 1 | ||
Роль речи в организации совместной деятельности. Давай играть вместе! | 1 | ||
Роль речи в организации совместной деятельности. Формы поздравления. | 1 | ||
Правила поведения и безопасности в подъезде и лифте. | 1 | ||
Идем в гости. | 1 | ||
Чтобы гости не скучали. Разыгрывание диалогов. | 1 | ||
Что тебе подарить? Не подарок дорог, а внимание. | 1 | ||
Правила поведения в общественном транспорте. Игра «Вежливый трамвайчик». | 1 | ||
Правила поведения в метро. Игра на «Эскалаторе». | 1 | ||
Вежливая поездка. Игра «Такси». | 1 | ||
У меня зазвонил телефон. Речевое поведение во время телефонного разговора. | 1 | ||
Роль несловесных средств при устном общении. | 1 | ||
Правила речевого поведения. | 1 | ||
Различные способы выражения благодарности. | 1 | ||
Уместное употребление обращений в различных ситуациях. | 1 | ||
Уместное использование различных форм извинения. | 1 | ||
Ура! Идем в театр. Игра «Занавес». | 1 | ||
Театральные секреты. Этикетная «напоминалочка». | 1 | ||
Наедине с природой. Сценка «Как зверюшки лес спасли». | 1 | ||
Наедине с природой. Игра «Я знаю лес». | 1 | ||
Обобщение изученного. Ролевые игры. | 1 | ||
Итоговое занятие. | 1 | ||
Для чего люди общаются? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса
разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...
Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс...
Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс
Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....
Рабочая программа "Умение жить в обществе" на 2014-2015 уч.год
Программа о безопасности на улице, дома, на природе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Научное общество школьников" УМК "Гармония".
Рабочая программа по "Наглядной геометрии" для 1 класса....
Рабочая программа "Традиционная культура кубанского казачьего общества"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАТрадиционная культура кубанского казачества»Срок реализации: 1-4 классыВозраст участников: 7-10 лет...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....