Формирование орфографической грамотности
презентация к уроку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоговая работа На курсах повышения квалификации по ИОЧ ВБ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: « По теме: «Формирование патриотических ценностей через развитие интереса к культуре родного края» Сроки проведения 04/ 03/-09/03 2013г 01.04.- 05/ 04 2013г. Руководитель курсов: Путилина Л.А. Сроки проведения 1 апреля 2013 г. Руководитель курсов: Путилина Л.А.
Анализ ситуации
Процесс формирования орфографического навыка Первая ступень - учебная ситуация, ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт. Третья ступень - составление алгоритма выполнения действия по правилу. Планирование действия по этапам. Четвертая ступень - выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану - поэтапно. Пятая ступень - повторное, многократное выполнение действия по плану, по алгоритму - в изменяющихся условиях и вариантах, с постепенным "свертыванием" алгоритма. Шестая ступень появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.
Этапы, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи: 1) увидеть орфограмму в слове; 2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; 4) определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи; 5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму; 6) написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы.
Методы обучения правописанию Фонемный и буквенный анализ и синтез Имитативные (разные виды списывания) Метод решения орфографических задач Выбор метода зависит от особенностей орфографического материала, возрастных особенностей, возможностей младших школьников, психологических условий
Способы формирования грамотного письма I. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму. II. Применение жестов на уроках обучения грамоте. III. Использование зрительных опор, мультимедиапроектора, помогающих усвоить орфограммы. IV. Использование орфографического словаря на уроках русского языка. V. Использование упражнений и игр, способствующих формированию грамотного письма.
Приёмы развивающие орфографическую зоркость. 1. Списывание. 2. Комментированное письмо. 3. Письмо с проговариванием. 4. Письмо с пропуском орфограмм. 5. Какографические упражнения. 6. Скоростное письмо. 7. Письмо по памяти. 8. Диктанты: Предупредительный диктант · Объяснительный диктант Выборочный диктант Свободный диктант · Самодиктант · Зрительно-слуховой диктант Диктант с постукиванием.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ( 6,5 – 11 лет ) Продолжение работы по формированию орфографической зоркости проводится в среднем и старшем звене школы Хороших результатов можно добиться: при тщательном отборе упражнений на те орфограммы, которые вызывают трудность у учащихся; создании благоприятного эмоционального психологического климата; соблюдение определенной последовательности , подачи различных видов упражнений; систематическом выполнении орфографических упражнений; постоянном отслеживании результатов; использовании алгоритмов для детей, у которых есть проблемы в орфографической грамотности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования орфографической грамотности
Из личного опыта хотелось бы поделиться интересными, на мой взгляд, упражнениями для активизации познавательной деятельности учащихся....
Формирование орфографической грамотности в области правописания безударных гласных в корне и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО.
Эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию навыков правописания безударных гласных в корне у младших школьников....
Формирование орфографической грамотности
Одной из важнейших целей, стоящих перед начальной школой, является изучение родного языка. В свою очередь, формирование орфографической грамотности − главнейшая задача обучения русскому языку мл...
Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «Психолого-педагогические условия формирования орфографической грамотности младших школьников на уроке русского языка».
Работа состоит из двух частей теоритической ( анализ литературы) и практической(эксперементальная работа)...
Формирование орфографической грамотности. Слова с непроверяемым написанием.
В работе содержится материал, который помогает запоминанию словарных слов: загадки, пословицы, скороговорки, ребусы. Есть фрагмент урока, на котором вводится новое словарное слово. Предложены сп...
Дидактические условия формирования орфографической грамотности первоклассников
Выпускная квалификационная работа в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина, факультет психологии, кафедра Педагогики и педагогических технологий, 2016 год...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Выступление на ШМО классных руководителей начальной школы о закономерностях формирования орфографической грамотности в первых классах....