Презентация для защиты диплома
учебно-методический материал ( класс) на тему

Сорокина Светлана Владимировна

Формирование регулятивных    универсальных учебных действий целеполагания и планирования  у младших школьников на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom_sorokina.pptx371.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования у младших школьников на уроках математики Выполнила: студентка 482 группы Сорокина Светлана Владимировна Научный руководитель : Д.п.н.,Профессор кафедры МЕ и МПМиЕ Попова Ада Андреевна

Слайд 2

Необходимость формирования регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования и недостаточность проработанности методики формирования этих универсальных действий в урочной деятельности у младших школьников противоречие

Слайд 3

Конкретизация методики формирования регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования у младших школьников на уроках математики и разработка условия эффективного внедрения методики в школу № 1 г. Советский Цель работы:

Слайд 4

Выполнить обзорно-аналитические исследования психолого-педагогической литературы по теме исследования Изучить возможности методики формирования регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования в младшем школьном возрасте на уроках математики и выявить условия её эффективного использования на уроках математики Разработать систему уроков по формированию регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования младших школьников на уроках математики Провести опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности системы уроков по формированию регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования в Образовательной системе «Школа-2100 » Задачи:

Слайд 5

процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования младших школьников формирование регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования у младших школьников на уроках математики в Образовательной системе «Школа - 2100» Предмет исследования: Объект исследования:

Слайд 6

Уровень сформированности РУУД целеполагания и планирования на констатирующем этапе

Слайд 7

Сравнительная диаграмма уровней сформированности РУУД целеполагания и планирования на констатирующем и промежуточном этапе

Слайд 8

Уровень сформированности РУУД целеполагания и планирования на контрольном этапе

Слайд 9

Сравнительная диаграмма уровней сформированности РУУД целеполагания и планирования на констатирующем и контрольном этапе

Слайд 10

Результаты автоматического расчета Критерий Фишера действие целеполагания Ось значимости Этапы эксперимента "Есть эффект": задача решена "Нет эффекта": задача не решена Всего Количество испытуемых, чел.(%) Количество испытуемых, чел.(%) Констатирующий эксперимент 7 (29.2%) 17 (70.8%) 24 (100%) Контрольный эксперимент 15 (62.5%) 9 (37.5%) 24 (100%) 1, 64 2,31 2,359 зона зона н езначимости значимости

Слайд 11

Результаты автоматического расчета Критерий Фишера действие планирования Ось значимости 1, 64 2,31 2,453 зона зона н езначимости значимости Этапы эксперимента "Есть эффект": задача решена "Нет эффекта": задача не решена Всего Количество испытуемых, чел.(%) Количество испытуемых, чел.(%) Констатирующий эксперимент 5 (20.8%) 19 (79.2%) 24 (100%) Контрольный эксперимент 13 (54.2%) 11 (45.8%) 24 (100%)

Слайд 12

Разработанная система уроков по формированию регулятивных универсальных учебных действий целеполагания и планирования является эффективной. Данные действия формируются поэтапно, в процессе многократного повторения Вывод:

Слайд 13

Спасибо за внимание

Слайд 14

Сравнительная диаграмма уровней сформированности РУУД целеполагания на констатирующем и промежуточном и контрольном этапе

Слайд 15

Сравнительная диаграмма уровней сформированности РУУД планирования на констатирующем и промежуточном и контрольном этапе

Слайд 16

Фрагмент урока математики 1 класс по теме: « Решение задач» Деятельность учителя Деятельность учеников На этапе открытия новых знаний дети работают над задачей из учебника. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Посмотрите на доску. Учитель предлагает определить цель задания, для этого предлагает учащимся восстановит «рассыпанную » цель и обосновать свой выбор. - А зачем нам выполнять это задание? -Мы встречали раньше такие задания? Умеем выполнять такую работу? - Что мы для этого должны знать? - Давайте сделаем вывод: главная цель задания – «Рассыпанная » цель: 1)решить, вопросы, выбрать, задачи, составить, к, условию, и задачи 2) подходящие научиться вопросы задачи к подбирать условию. Научиться подбирать вопросы к условию задачи, составлять задачи и решать их . Нет - Как правильно подбирать подходящие вопросы к условию задачи? - Подбирать подходящие вопросы к условию задачи, решать составленные задачи.

Слайд 17

Фрагмент урока математики 1 класс по теме: « Решение задач» Деятельность учителя Деятельность учеников -Хорошо, теперь наметим план действий. Учитель открывает на доске план с недостающими элементами, пропущенными пунктами. Совместно с учителем дети восстанавливают «испорченный» план работы . - Все этапы понятны? Желаю удачи! Далее работают по плану в группах После чего сверяют свои решения с эталоном. План: 1) Прочитайте ….. задачи 2) О чем или о ком говорится в задаче? 3) "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4) Составь ….. 5) Прочитайте «?» 6) Выберите «?», которые не подходят к условию. 7) Соберите задачи 8) Решите пример Задание №3 учебника на с.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАБЛОН презентации для защиты исследовательских работ в начальных классах

Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовиться к защите исследовательской работы с применением презентации на конференции или конкурсе....

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Презентация "День защиты детей"

В презентации представлена эмблема Международного Дня защиты детей, история возникновения и актуальные проблемы Дня защиты детей....

Аттестация по теме: Развитие самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроках математики. Презентация на защиту

Цель исследования: создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики Задачи исследования:•изучить и проанализировать методическую литературу...

Презентация "Надежная защита организма"

Презентация по окружающему миру для 3 класса по теме "Надежная защита организма", УМК "Школа России"....

Презентация для защиты выпускной квалификационной работы.

laquo;Технология формирования социально-бытовой адаптации обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...