Система оценки образовательных результатов и технология "Портфолио"
презентация к уроку ( класс) на тему
Презентация по системе оценки образоательных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 896 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
комплексный подход к оценке результатов; -оценка динамики образовательных достижений учащихся; -сочетание внешней и внутренней оценки; -уровневый подход к разработке планируемых результатов; -накопительная система оценивания (портфолио); - оценка компетентностей ФГОС Система оценивания планируемых результатов:
Предметные - Метапредметные - Личностные ФГОС Результаты образования:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Оценка успешности выполнения заданий (в %) Уровневая оценка знаний Традиционная оценка учащихся 2-4 классов Менее 49 % Низкий уровень неудовлетворительно 50 - 69 % Недостаточный уровень удовлетворительно 70 - 89 % Достаточный уровень хорошо 90 - 100 % Высокий уровень отлично Уровневый подход
Способ формирования ключевых компетенций личности и инструмент самоанализа
Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи: определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.
Педагогическое значение технологии портфолио для учителей: Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика Средство обратной связи Инструмент оценочной деятельности
ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ Учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.) за какой-либо период. ПОРТФОЛИО ОПРЕДЕЛЯЕТ рейтинг выпускника
Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в портфолио за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы .
Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения. Интегрируются количественная и качественная оценки. Усиливается роль самооценки учащегося.
Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать .
Участники работы с портфолио: Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).
II раздел «Карта успеха» Структура «портфолио»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ
Программа системы оценки планируемых результатов освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»
Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»...

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов"
Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов"...

«Портфолио в системе итоговой оценки образовательных результатов в начальной школе»
Выступление на муниципальных педагогических чтениях...

Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»
Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год
Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассниковАКТУАЛЬНОСТЬ.Оценка – это не только фиксация учебных достижений уче...