Методический проект "День открытых дверей в начальной школе как одно из средств решения социального заказа семьи"
методическая разработка (1 класс) по теме
В ходе Дня открытых дверей родители получат возможность ознакомиться с особенностями реализации ФГОС НОО в ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_proekt_den_otkrytykh_dverey_v_nachalnoy_shkole.rar | 134.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических материалов на лучший проект
«День открытых дверей в начальной школе как одно из средств решения социального заказа семьи»
Проект Дня открытых дверей
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ГИМНАЗИИ №1
для родителей учащихся 1-4 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения гимназии № 1
Разработчики: Здоренко С.А. (стаж работы 28 лет), высшая кв. категория;
Костюченко М.В. (стаж работы 25 года), высшая кв. категория;
Кацуба О.В. (стаж работы 3 года ),без категории;
Корнеева Е.А.(стаж работы 2 года),без категории-
учителя начальных классов.
г. Светлоград
2012-2013 учебный год
Оглавление
I. Пояснительная записка …………………………………………………………………...стр. 3-5
- актуальность;
- цель и задачи Дня открытых дверей;
- планируемые результаты.
II. План проведения Дня открытых дверей……………………………………………….стр. 6-10
- подготовительный этап
- основной этап
- заключительный этап
III. Список литературы……………………………………………………………………….. стр.11
IV. Приложения
Приложение №1. «Анкета для родителей будущих первоклассников по ФГОС»
Приложение №2. Реклама.
Приложение №3. «Предполагаемые вопросы круглого стола».
Приложение №4. «Путеводитель».
Приложение №5. Ток-шоу «Максимум». «В поисках истины».
Приложение №6. «Образовательные программы».
Приложение №7. «ФГОС. Новые формы контроля знаний в начальных классах».
Приложение №8. Мастер-класс «Урок как средство диагностики педагогических навыков формирования умения учиться»
Приложение №9. Мастер-класс «Рисование стёркой дерева»
Приложение №10. Открытый урок ««Моря, острова и полуострова».
Приложение №11. Презентация исследовательской работы уч-ся Калашниковой Оксаны «Особый культ апостола Андрея Первозванного на Руси»;
Приложение №12. Презентация исследовательской работы уч-ся Симоновой Александры «Фольклор в годы войны»
Приложение №13. Презентация исследовательской работы уч-ся Панихидкиной Александры «Ах, эти куклы!»
Приложение №14. «Памятки родителям по развитию познавательных способностей».
Приложение №15. «Портрет выпускника Новой начальной школы».
I. Пояснительная записка
Перемены в социально-экономической жизни общества, произошедшие в последние десятилетия, привели к существенным изменениям и в системе образования, и в самом институте семьи.
Для развития общеобразовательных учреждений особо важную роль играет прогнозирование социального заказа, так как деятельность не может строиться исходя из вчерашнего и даже сегодняшнего запроса на образование. Чтобы школа эффективно развивалась, необходимы знания завтрашнего социального заказа.
Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения.
Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; и, в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
- государственный заказ
- потребности учащихся
- ожидания родителей
- профессионально-педагогические потребности учителей.
Школа – в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Потребности учащихся
Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом, хотят быть успешными и получить качественное образование.
Ожидания родителей
Родители – реальные субъекты социального заказа в образовательном процессе. Являются соучастниками образовательного процесса, информированы о современных тенденциях в образовании, готовы помогать школе.
В результате опроса родителей, были выявлены следующие потребности:
1) обеспечение качественной подготовки в учебные заведения;
2) поддержка ребенка в трудной ситуации, поощрение, закрепление его достижений;
3) чтобы ребенок был успешным;
4) уменьшение перегрузки детей:
5) получение основного образования;
6) воспитание культурно-развитой личности;
7) обеспечение досуговой деятельности;
8) занятия ребенка в кружках, спортивных секциях;
9) сохранение здоровья ребенка
Таким образом, родители хотят видеть в детях:
1) личность, обладающую прочными знаниями;
2) личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую;
3) профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями;
4) личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.
Профессионально-педагогические потребности учителей
- создание образовательного пространства школы, способствующего повышению качества образования;
- обновление школьного образования, ориентированного не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей;
- формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и на рынке труда;
- оптимизация учебной и физической нагрузки, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- улучшение материально-технической базы образовательного учреждения.
В современных социально-экономических условиях, в контексте новых образовательных инициатив возникает объективная необходимость пересмотра ролей и отношений семьи и школы в их взаимодействии. Родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и школы на уровне социального партнерства. Социальное партнерство в широком смысле - это совместно распределенная деятельность представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. Партнерское сознание предполагает понимание реальной ситуации и готовность к диалогу, компромиссу. Эти качества помогают добиваться согласованных решений по различным вопросам и проблемам.
Родители, отдающие своего ребенка на обучение в среднюю общеобразовательную школу, как правило, делают это не по личному сознательному выбору, а потому что это стало устоявшейся традицией и так поступают все. Родители, конечно, задумываются над выбором, в какую именно школу отдать ребенка: в гимназию, специализированную или обычную, но сам вопрос именно школьного обучения у всех имеет один ответ – так надо. Есть, конечно, те мамы и папы, которые предпочитают обучать ребенка дома, нанимая для этого личных преподавателей, но таких единицы. Основная же масса родителей уверена в ценности общешкольного образования. Эту уверенность можно интерпретировать и представить в виде неких школьных мифов и легенд.
В каждой стране, в каждом городе, даже в каждой школе рассказывают свои мифы и легенды. Есть легенды, которые рассказывают друг другу родители учащихся гимназии №1.
Есть старинные школьные мифы и легенды о том, как в классных журналах неведомо откуда появляются сами собой нелюбимые учениками отметки, а вот ученические дневники, наоборот, на время куда-то исчезают или о том, как дети не могут прийти в школу на занятия, потому что заболели страшной тяжёлой болезнью, а на другой день чудесным образом исцелились, или о том, как некоторым родителям очень хотелось побывать на родительском собрании, но какая-то тёмная неведомая сила не давала им даже «оторваться» от дивана. Появляются и обрастают подробностями свежие мифы.
Случилось это в первых числах сентября года два тому назад. Ворвался в гимназию ветер перемен. Старшеклассников не тронул, а вот первоклассников напугал: трепал их книжки (искал какой-то логотип), громко выкрикивал какую-то аббревиатуру УУД, потом погрозил пальцем в сторону их учителей и родителей и сказал, что оставляет в гимназии силу огромную, имя которой ФГОС НОО. И нету с тех пор покоя от этого ФГОСа вот уж второй год. Учителя за это время перестроились, во всём подчиняются этому ФГОСу, а вот у родителей на душе неспокойно…
Развеять эти мифы и легенды призван ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ГИМНАЗИИ №1
Цель:
повышение качества образования и степени удовлетворенности взаимоотношениями всех основных участников образовательного процесса.
Задачи:
-продемонстрировать родителям возможности школы по организации процесса социализации школьников и оказания им педагогической и психологической поддержки в решении личностных проблем;
- создавать условия для формирования механизма обратной связи между образовательным учреждением и социумом;
-предоставить родителям возможность познакомиться с содержанием основной образовательной программы начального общего образования ОУ и особенностями ФГОС НОО;
-способствовать более полному пониманию родителей их роли в образовательном процессе и овладению способами осуществления поддержки учения детей.
Прогнозируемые результаты:
1. Проведение Дня открытых дверей позволит гимназии стать более доступной для взаимодействия с родителями младших школьников и социальными партнерами.
2. В ходе Дня открытых дверей родители получат возможность ознакомиться с уставом и традициями ОУ, образовательными программами для будущих первоклассников, и особенностями реализации ФГОС НОО.
3. Правильная организации Дня открытых дверей позволит вызвать у школьников и дошкольников интерес к обучению в школе.
II. План проведения Дня открытых дверей.
№ | Мероприятия | Цель | Прогнозируемый результат | Ответственные |
Подготовительный этап. | ||||
1 | Сбор информации, поступавшей в виде вопросов, суждений, предложений со стороны родителей при проведении родительских собраний, консультаций, форумов на сайте школы, анкетирования. (Приложение №1) | Провести предварительный анализ работниками школы накопленной информации | Анализ данной информации позволит четче определить формат проведения мероприятия, круг целенаправленно приглашаемых специалистов, тематику консультаций, Круглых столов, способы презентации деятельности школьного коллектива. | Учителя начальных классов. |
2 | Проведение рекламной компании (Приложение №2) | Оповестить и пригласить родителей к сотрудничеству в рамках Дня открытых дверей. | Помещение информации на школьном сайте и на информационных стендах, в доступных печатных изданиях, устный рассказ учеников дома. | Учителя начальных классов. |
3 | Оформление школы. | Познакомить посетителей с особенностями образовательной программы школы, её инфраструктурой, общественными и официальными рейтингами школы, состоянием здоровья учащихся, их достижениями (интеллектуальными, творческими, спортивными). | Предъявление информации, которая содержит специально подготовленные слайд-шоу, видео-фильмы, выставка творческих работ учащихся, отражающие особенности образовательной программы школы, ее инфраструктуры, общественные и официальные рейтинги школы, состояние здоровья учащихся, их достижения (интеллектуальные, творческие, спортивные). | Педагог-организатор. |
4 | Подготовка проведения Круглого стола. (Приложение №3) | Осуществить подготовку проведения Круглого стола в соответствии с определившимися наиболее значимыми проблемами для родителей | Определение ведущих, приглашение специалистов, готовых ответить на вопросы участников и помочь в осмыслении родительского и педагогического опыта. | Учителя начальных классов. |
5 | Составление и изготовление «Листов-путеводителей». (Приложение №4) | Дать возможность пришедшим на «День открытых дверей» самостоятельно совершить экскурсию по школе, выбрать для себя наиболее интересные мероприятия. | Сохранив путеводитель, гости получат возможность использовать указанные в нем контакты, а также будут иметь полное представление об инфраструктуре школы. | Учителя начальных классов. |
Основной этап. День открытых дверей. | ||||
1. | «И снова здравствуйте!» а) Экскурсия по школе. б) Просмотр видеофильма «Школа-второй дом» | Знакомство со школой. | Сбор вопросов от родителей для проведения Круглого стола | Учителя начальных классов. |
МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? | ||||
2. | Ток-шоу «Максимум». «В поисках истины» (Приложение №5) | Развитие коммуникативных навыков учащихся, воспитание толерантности и культуры общения, раскрытие творческого потенциала и создание благоприятных условий для реализации собственного «Я». | Обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей, партнера по общению, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем. | Учителя начальных классов. |
РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФА «ФГОС НОО – МУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ» | ||||
3.1 | ФГОС. Образовательные программы для будущих первоклассников. (Приложение №6) | Предоставить родителям возможность познакомиться с содержанием основной образовательной программы начального общего образования ОУ и особенностями ФГОС НОО | Подведение родителей будущих первоклассников к выбору определенной образовательной программы. | Зам. директора по УВР |
3.2 | Реализация ФГОС через уроки и внеурочную деятельность в 1-2 классах. а) ФГОС. Новые формы контроля знаний в начальных классах. (Приложение №7) б) Мастер-класс «Урок как средство диагностики педагогических навыков формирования умения учиться» (Приложение №8) в) Мастер-класс «Рисование стёркой дерева» (Приложение №9) г) Открытый урок ««Моря, острова и полуострова». (Приложение №10) | Шикова О.А. Калашникова Н.С. Алейникова Е.В. Корнеева Е.А. | ||
3.3 | Работа секции школьного научного общества «Я – исследователь» для 1 – 4 классов а)Презентация исследовательской работы уч-ся Калашниковой Оксаны «Особый культ апостола Андрея Первозванного на Руси»; (Приложение №11) б) Презентация исследовательской работы уч-ся Симоновой Александры «Фольклор в годы войны» (Приложение №12) в)Презентация исследовательской работы уч-ся Панихидкиной Александры «Ах, эти куклы!» (Приложение №13) | Познакомить родителей с перспективными средствами реализации проектной методики обучения в рамках ФГОС. | Памятки родителям по развитию познавательных способностей (Приложение №14) | Костюченко М.В. Здоренко С.А. Нестеренко Н.И. |
III этап. Заключительный. | ||||
1. | Заседание Круглого стола «Портрет выпускника Новой начальной школы» (Приложение №15) | Выяснить, каким будет выпускник начальной школы, прошедший обучение в соответствии с новым образовательным Стандартом. | Портрет выпускника (собирательный образ). | Учителя начальных классов. |
2. | Профессия-репортёр «Экзит-пол» | Выявить мнения родителей о проведении и содержании Дня открытых дверей. | Опрос родителей на выходе из школы. | Учителя начальных классов. |
3. | Итоги проведения Дня открытых дверей. | Проанализировать отзывы, статистику, наблюдения всеми структурными подразделениями школы. | Заседание МО учителей начальных классов, принятие решения по итогам проведения Дня открытых дверей. | Учителя начальных классов. |
Список литературы
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; принят 03.07.1998; в ред. ФЗ от 20.07.2000 №103-ФЗ; изм. 26.01.2009
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Конвенция о правах ребёнка.
- Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Повышение уровня воспитательной работы в школах. М., Центр «Школьная книга» 2007.
- Классный руководитель в современной школе. М., Центр «Школьная книга», 2008 г.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок. М., Педагогическое общество России, 2003.
- Справочник социального педагога. Волгоград, «Учитель», 2009.
Ю. Шамова Т.И., Шибанова Т.И. Воспитательная система школы:
сущность, содержание, управление. М., 2005. - Овчарова Р.В. Психология ответственного родительства. М, ТЦ «Сфера», 2006.
Приложение №1
Анкета для родителей будущих первоклассников по ФГОС
- Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года?
А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета
Д) из других источников - _____________________________
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________________
6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):
А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка
Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание
В) хороших друзей З) высокие оценки
Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании
Д) общие знания об окружающем мире К) ___________________________
Спасибо за Ваше мнение!
АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.
Ф.И.О._______________________________________________________________________
1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить
2. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
а) Да б) Нет
3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а) Да (какие)__________________________________________________________________
б) Нет в) Затрудняюсь ответить
6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).
№ п\п | Образовательные услуги | Место |
1. | Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей | |
2. | Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов) | |
3. | Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...) | |
4. | Приобщение к культурным ценностям | |
5. | Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог...) |
Приложение №3
Предполагаемые вопросы Круглого стола.
Что нового в Стандарте?
Какие результаты наиболее важны и понятны родителю?
Как повлияло изменение требований к результатам на содержание обучения?
Что изучается с использованием ИКТ?
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
Что такое информационно-образовательная среда?
Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
О чем еще говорит Стандарт?
Каким будет выпускник начальной школы?
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Приложение №6
Образовательные программы
Cистема развивающего обучения Л.В. Занкова введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). C 2003 года научный руководитель Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова - Н.В. Нечаева, кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ.
Учебно-методический комплект для начального и среднего звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом. Учебники прошли государственную экспертизу в Федеральном совете по учебникам и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в учебном процессе общеобразовательных учреждений. Учебники соответствуют действующим санитарным нормам.
Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.
Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.
В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.
Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.
Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.
Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".
Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.
Дети не сразу формируют ясные, четкие, грамматически оформленные знания. Это заложено в систему обучения. Тогда совершенно понятно, что должен существовать категорический запрет на использование отметок. Какая отметка может быть выставлена за неясные знания? Они и должны быть на определенных этапах неясными, но уже включенными в общее чувственное поле мирознания.
Построение знания начинается с правополушарного неясного знания, потом оно передается в левое полушарие, человек рефлексирует над ним, пытается классифицировать, выявить закономерности, дать словесное обоснование. И когда знание наконец стало ясным, встроилось в общую систему мирознания, оно оказывается вновь в правом полушарии и теперь уже не нуждается в инструментарии, подпорках из правил и формулировок – оно вросло в целостную систему знаний данной конкретной личности.
Беда многих современных систем обучения в том, что они пытаются заставить первоклассника классифицировать неосмысленный материал. Слова отчуждаются от образа. Дети, не имея чувственной основы, пытаются просто механически запомнить. Девочкам это немного легче, чем мальчикам, левополушарникам легче, чем правополушарникам. Но, эксплуатируя механическое запоминание неосмысленного материала, мы закрываем детям возможность развивать как целостное мышление, так и логическое, заменяя его набором алгоритмов и правил.
Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.
В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
Особенности ОС «Школа 2100»:
Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
Хочет ли ваш ребенок идти в школу? | |
Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает? | |
Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор? | |
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется? | |
Умеет ли он составлять рассказ по картине не короче, чем из пяти предложений? | |
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? | |
Умеет ли он изменять существительные по числам? | |
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целыми словами? | |
Умеет ли он считать до 10 и обратно? | |
Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? | |
Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку»? | |
Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки? | |
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? | |
Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту? | |
Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных? | |
Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук? | |
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.? | |
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? |
Анкета для родителей «Воспитание детей»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.
Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
1. Да 2. Нет 3. Не вполне
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
- специальные книги о педагогике;
- беседы с друзьями и знакомыми;
- беседы с учителями;
- _________________;
- _________________.
3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
- взаимное непонимание детей и взрослых;
- успеваемость детей;
- непослушание;
- бездуховность;
- лень;
- половое воспитание;
- __________________.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
- _____________________________________________________
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
- ________________________________________________________
6. С кем вы говорили о вашей проблеме?
1 - ________________________________
2 - ни с кем
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
- психолога,
- педагога,
- врача,
- __________________________________________
8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?
- безусловно, семья;
- в большей мере семья;
- в равной степени и семья, и школа;
- школа, так как там ребенок проводит много времени;
- школа и улица.
9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
- лекциями о воспитании;
- специальными практическими занятиями;
- информацией об особенностях развития моего ребенка;
- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;
- ___________________________________________________.
10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?
- не более одного часа в неделю;
- примерно пару часов в месяц;
- трудно сказать.
11. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:
Ваш возраст______лет
Возраст ваших детей _________________________________________________________
Ваше образование __________________________________________________________
Спасибо за ответы
Методики диагностики одаренности младших школьников
А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей
Карта интересов для младших школьников
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.
Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью - с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности - с одной стороны, как отправная точка - с другой.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников - это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится - «+», если очень нравится, ставьте «++».
Инструкция для родителей
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).
Дата ___________ Фамилия, имя_________________
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
• гуманитарная сфера (2-й столбик);
• художественная деятельность;
• физкультура и спорт;
• коммуникативные интересы;
• природа и естествознание;
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.
Мифы и легенды гимназии №1.
Школу сегодня безжалостно критикуют, и многие родители, провожая детей учиться, испытывают беспокойство. Вполне понятное, если учесть то множество слухов и мифов, которые окружают школьную жизнь. Пора уточнить смысл некоторых из этих расхожих суждений.
Сотни мальчишек и девчонок переступили порог гимназии. Вместе с ними в гимназию вошли и родители. Современные люди, они активно обсуждают вопросы образования, знают, какова роль семьи в обучении, имеют четкое представление о хорошей школе и об идеальном учителе. Но хотя представления эти давно сформировались и передаются от одного поколения пап и мам к следующему, порой они – лишь миф. Причем миф довольно опасный: ведь во власти заблуждений могут оказаться и наши дети-школьники. А к чему нам лишние проблемы?
Итак, родительские заблуждения и комментарии к ним…
Миф № 1: «Он обязательно будет отличником, ведь я сама прекрасно училась»
С одной стороны, социологи видят связь между успеваемостью ребенка и уровнем образования родителей: тем лучше, чем выше. С другой, ребенок не рождается клоном мамы и папы – он «свой». У него индивидуальные особенности развития, склонности, интересы. И совсем не факт, что он будет так же красиво писать, как мама, или так же быстро считать, как отец. Очень часто у родителей-математиков дети учатся на тройки именно по математике, у детей музыкантов отсутствует слух, и т. д. Никакой паники – это нормально!
Ненормально другое: когда мама чуть ли не с садика ждет от ребенка только побед, только отличных результатов, а чадо обыкновенное, звезд с неба не хватает. И вот оно, это чадо, изо всех сил хочет угодить маме, но не получается, а ей «такой неуспешный не нужен». Как следствие, у ребенка формируется тревожность, он начинает бояться сделать ошибку, отвечать у доски и т. п.
Связь причины и следствия неизбежная: страх блокирует голову, и в итоге успеваемость еще понижается. Так взрослые сами «крадут» хорошие оценки у своего ребенка.
Важный момент: тройки и двойки не показатель «глупости» и «лени» – это сигналы о проблемах, с которым ребенку хорошо бы справиться. Так что, увидев в дневнике плохие оценки, не спешите гнобить своего школьника.
Попробуйте отнестись к ситуации по-другому. Для начала признайте сами и объясните детям: ошибки допустимы! Но их надо обязательно исправлять. А для этого ребенок должен быть не затравленным и забитым, а спокойным и уверенным в том, что сможет решить проблему. Так что «разбор полетов» важно проводить в доброжелательном тоне.
Ребенок должен чувствовать, что его принимают любым – двоечником ли, отличником, что окружающие готовы помочь разобраться. Тогда мы, возможно, увидим и успехи.
Миф № 2: «Мы весь день работаем, а тут еще и учитель от нас чего-то хочет»
Действительно – хочет, и с этим ничего не поделаешь! Современный образовательный процесс предполагает двустороннюю ответственность: и учителей, и родителей учеников.
Но ведь никто, покупая даже обычный мобильный телефон, не сетует, что придется соблюдать определенные условия для того, чтобы он исправно работал. Вне зависимости от его цены. А 11 лет учебы – это посерьезнее мобильника. Почему же, отдавая ребенка в 1-й класс, мы уверены, что за конечный результат отвечает исключительно школа? Придется признать: у мам и пап учеников тоже есть обязанности. И если они не будут ими пренебрегать, их дети избегут многих проблем.
Итак, родители должны:
1. Следить, чтобы ребенок пришел в школу с необходимыми школьными принадлежностями и выполненным домашним заданием.
2. Посещать родительские собрания, консультации, участвовать в делах гимназии и класса.
3. Обучать ребенка навыкам конструктивного поведения в обществе, рассказывать, что и у других детей есть права.
4. Объяснять важность и значимость учения. Потому что если бы ребенок был «чистой доской» или «полым сосудом», заполнить его знаниями не составило бы труда. Но он личность, и формирование его мировоззрения – наш общий труд.
Миф № 3: «За то, как учится ребенок, отвечают учителя. Им за это деньги платят»
Точно, платят. Но обязанностей у учителей очень много, и главная из них – качественное обучение. Учитель обязан дать знания, а родитель – проконтролировать, чтобы у ребенка были все возможности (и, конечно, желание) их получить и усвоить. Поэтому правило первое: если вашему школьнику хочется поделиться радостями и трудностями, показать тетради, поддерживайте это желание! Важно каждый день находить время на то, чтобы выслушать его рассказы, вникнуть, помочь. Чтобы не было формальных расспросов, приготовьтесь рассказать малышу о том, что происходило на работе у вас (в доступной форме, конечно). А вот ваше безразличие, ссылки на усталость и отсутствие времени могут привести к выводу о том, что учеба – дело не такое уж важное, и можно не напрягаться. В честных рассказах ребенка о школе есть и еще один плюс: вы своевременно узнаете о проблемах и сможете вовремя и адекватно отреагировать на происходящее.
И правило второе: ваша помощь в выполнении домашнего задания детям необходима!
Порой родители искренне не понимают, почему ребенок не делает уроки сам. И при этом обычно говорят: «Мой такой несамостоятельный, но ведь это его дело, а не мое». И как главный аргумент:
«Со мной-то, когда я учился, никто не сидел!» Вряд ли, конечно, так и было, особенно в начальной школе. А с учетом того, что современные программы усложнились и времени на их усвоение дается меньше, помогать необходимо каждому ребенку. Даже самому способному. Хотя в перспективе у нас вполне определенная цель: научить его работать самостоятельно. Как?
Учим выполнять домашние задания самостоятельно
1. Определяем правила: объясняем, как организовать рабочее место, когда лучше садиться за уроки. Важно: правила вырабатывать необходимо сообща, чтобы ребенок понял, зачем все это надо. И чем подробнее вы вместе отработаете технологию сейчас, тем легче вашему школьнику будет потом делать все самостоятельно. И не забывайте поощрять его за качественное выполнение домашнего задания.
2. Следующий шаг – совместно-разделенная работа. Пусть малыш посильную часть домашнего задания выполнит самостоятельно. Потом вместе оцените работу. Не придирайтесь к мелочам! Зато похвалите за самый малый успех. Ваша задача – дать ребенку почувствовать собственные возможности.
3. Самостоятельность под контролем: постепенно доверьте ребенку готовить домашние задания без вашей помощи. Вы должны лишь находиться где-то рядом, чтобы помочь вашему ученику сконцентрироваться. А потом нужно проверить выполненные задания.
Совет:
на рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать.
Помните:
все эти навыки вырабатываются не скоро. И вообще, кому-то поддержка нужна только на старте, кому-то – на протяжении 11 лет обучения. И оказывать ее необходимо ровно столько, сколько требуется.
Главная ошибка родителей – делать домашнее задание за детей.
А надо помочь разобраться в непонятном материале, организовать процесс. А после того как ребенок усвоит тот или иной вид работы, целесообразно дать ему сходное задание для самостоятельного выполнения, чтобы отработать и закрепить навык.
Миф № 4: «Если ребенка обижают в школе, лучше смолчать»
Очень часто родители думают, что идти и разбираться в ситуациях по поводу обид и жалоб ребенка – это некрасиво, унизительно: «Подумаешь, обидели – и ты обидь. Сам разбирайся!»
Подход не совсем верный. Конечно, нет необходимости по каждому поводу бежать к директору или писать жалобы на сайт Министерства образования, но важно понимать, что ваш ребенок – несовершеннолетний, и его интересы представляете вы. Кто, если не вы, поможет ему в ситуациях несправедливости? И если все делать правильно, хуже
от участия родителей не будет.
Если любимое дитя, например, один раз дернули за косу или сбросили вещи с парты, ребенок вполне может разобраться сам.
Главное – научить, как действовать в конфликтных ситуациях. То есть:
•не выступать в роли провокатора, сохранять самообладание;
•не плакать и не бегать за обидчиком: ведь в большинстве случаев, дергая за косы и обзывая, он как раз и пытается привлечь внимание, и чем ярче ответная реакция, тем вероятнее он поступит так снова;
•попытаться решать конфликтные ситуации словом: посоветуйте ребенку в ответ на действия обидчика… пошутить. Что-нибудь вроде: «У нас сегодня что – турнир по сбрасыванию вещей с парты? Я в нем не участвую!» или «Правда, у меня красивая коса?» Шутка поставит обидчика в тупик;
•обращаться за помощью к учителю только тогда, когда ясно: собственными силами не справиться.
Вмешательство родителей совершенно необходимо, если ребенок жалуется на несправедливые действия учителя или на травлю со стороны одноклассников и любые жестокие действия в отношении него.
Что предпринять в данных случаях?
•Пообщайтесь с учителем и выясните суть происходящего (в доброжелательной форме, что бы ни произошло).
•Если ситуация требует участия другого родителя и его ребенка, то позвоните или встретьтесь лично. Главное – сохранять самообладание, демонстрировать установку на сотрудничество и стремление разрешить ситуацию, в противовес желанию тут же наказать обидчика.
•Порой полезна встреча двух сторон (родители + дети) – это дает возможность понять точки зрения каждого и прийти к единому решению.
Чего делать нельзя?
•Приходить в класс и устраивать разборки с детьми, не выяснив суть конфликта и без согласования с учителем.
•Скандалить, грубить, оскорблять.
•Общаться с чужим ребенком без участия хотя бы одного из его родителей.
Миф № 5: «Образование у нас бесплатное, и никаких сборов денег быть не должно»
Формально да: бесплатную школу никто не отменял, уроки у нас бесплатные, школьные кружки в рамках дополнительного образования и отдельные учебники – тоже. Однако за что-то придется и доплатить.
Питание в школьной столовой, форма, канцтовары, учебники и тетради одноразового пользования, учебники не из федерального перечня, походы класса в кино, театр, цирк – все это оплачивается родителями. Плюс нужды класса. Они обычно зависят от представления родителей о комфорте и целесообразности: кто-то ставит в класс кулер, кто-то – диван, а кто-то вводит традицию отмечать всем классом дни рождения – с угощением, с подарками и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей в начальной школе
День открытых дверей в начальной школе - это празднтк для будущих первоклассников и их родителей. К детя приходят весёлые герои из сказок, происходит много чудес......
Неделя открытых дверей в начальной школе
Сценарий-отчет о проведенной неделе в начальной школе "Знаем и умеем"...
Опыт работы по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
"Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС".
Выступление на заседании РМО по теме "Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС"....
Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».
Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...
Сценарий мероприятия "День открытых дверей в начальной школе"
Сценарий праздника...