Технологическая карта урока литературного чтения: "Путешествие по творчеству Б.Заходера", УМК:"Школа России", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: закрепление раннее полученных знаний о творчестве Б. Заходера.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить и систематизировать представления обучающихся о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера. 2. Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения художественного произведения. | Предметные: 1. Иметь представления о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера. 2. Уметь правильно, выразительно, осознанно читать литературные произведения. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в паре и группе. 2. Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании. 2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучению литературного чтения, посредством урока - путешествия. 2. Воспитывать интерес к культуре и языку народов России. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 22.04.2024 | Студент: Юсупова Дамиля |
Школа: МОУ «СОШ №2 г. Верхнеуральска» | Группа: 43 |
Класс: 2 | Учитель: Биисова Акмарал Ердаулетовна |
Урок: 4 | Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Время: 10:35 – 11:15 Кабинет: 181 | Руководитель по ВКР: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Путешествие по творчеству Б.Заходера»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление раннее полученных знаний о творчестве Б. Заходера.
Задача по практической части ВКР: Формирование коммуникативной культуры посредством выразительного чтения, передачи настроения с помощью
интонации, темпа чтения, силы голоса, ответов на вопросы по содержанию словами текста.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить и систематизировать представления обучающихся о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера. 2. Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения художественного произведения. | Предметные: 1. Иметь представления о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера. 2. Уметь правильно, выразительно, осознанно читать литературные произведения. |
Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в паре и группе. 2. Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы | Личностные: 1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании. 2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучению литературного чтения, посредством урока - путешествия. 2. Воспитывать интерес к культуре и языку народов России. |
УМК: учебник «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия | Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна. Садитесь, пожалуйста. - Ребята, посмотрите на экран. Ответьте мне на вопрос: «За что я люблю литературное чтение?» - Молодцы! | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на урок. - любим литературное чтение за то, что можно познакомиться с произведениями литературы. Читая книги, мы знакомиться с героями, переживаем ситуации. | Р: проявлять готовность подчиняться К: строить устное диалогическое выказывание | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М: группа словесных методов П: Работа с учебником Внешний контроль Ф М: проблемное обучение П: проблемная ситуация | 1. Организует актуализацию знаний. - Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. - Какая была тема на прошлом уроке? - Ребята, а что для каждого из вас, красивее всего? - Итак, для проверки домашнего здания, прочитаем стих на оценку, по ролям. - Разделимся по ролям в соответствии стихотворением. Посмотрите на критерии, которые будут оцениваться: 1. Четкость, громкость. 2. Выразительность. 3. Интонация.
- Молодцы! - Сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с творчеством Б. Заходера. - Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам. Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Это неправильные пчелы… - Кто догадался, кто это? - Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух. - Посмотрите на слайд. Что вы видите? |
Тема: Что красивее всего? Отвечают на вопрос. Читают стихотворение по ролям. Винни-Пух. Маршрутный лист | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую ошибку К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: подводящий диалог П: целеполагание Ф М: подводящий диалог П: восстановление деформированного плана Внешний контроль | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Определите цель урока по опорным словам - Посмотрите на слайд, восстановите пункты плана. 1) Сделаем выводы. 2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха» 3) Продолжим творчество Б. Заходера. 4) Выполним самостоятельную работу - Такой план мы будем использовать на уроке, и тогда мы решим цель нашего урока. | Формулируют тему и цель урока - Путешествие по творчеству Б. Заходера. - Узнать всё о Винни- пухе и прочитаем его песенки. 1) Продолжим творчество Б. Заходера 2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха» 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Сделаем выводы. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (8-10 мин) | Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне | Ф, Г М: наглядный П: презентация
Внешний контроль Ф М: беседа П: работа с учебником Ф , Г, И М: наглядный П: работа с учебником Ф, Г М: беседа П: работа с учебником Внешний контроль
Ф, Г М: беседа П: работа с учебником Внешний контроль | Организует работу по теме урока. - Ребята, наш урок – необычный, я предлагаю вам разделиться на 3 команды по 6 человек. В ходе нашей работы, за каждый правильный ответ команде начисляются жетоны. - Посмотрите на экран, первая наша станция «Биография». Предлагаю вам посмотреть видео – биографию о Б. Заходере. Но перед этим, предлагаю вам прочитать вопросы, на которые мы должны ответить после просмотра. 1. Какой вклад внес Б. Заходер в творчестве? 2. Какими языками писатель обладал? 3. Первое стихотворение Б. Заходера? - Ребята, какой вывод о писателе мы можем сделать? - Итак, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Все верно! - Следующая наша станция «Литературная галерея» - Ребята, кто знает, что такое галерея? - Все верно! Сейчас мы с вами оказались в литературной галерее. Сейчас мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка. - Давайте посмотрим, как выглядит Винни - Пух. Опишите его. - Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу. - А кто знает его друзей? Как их зовут? - А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен. - Откройте учебники на станице 136. - Почитайте название первой песенки «Ворчалка». - Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку. - Почему песенка названа «Ворчалка»? - Все верно! - Давайте прочитаем эту песенку по цепочке. Какую интонацию выберем для чтения? - Найдите самое длинное слово. - Что обозначает это слово? - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Кому предназначался этот мёд? - Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? - Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно. -Молодцы! - Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха. - А как названа 2 песенка? Почему? - Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. - Как думаете почему песенка так называется? - Ребята, а вы заметили здесь необычные слова? Давайте найдем их. Зябнуть – замерзали. - Почему у него зябли ноги? - А как нужно читать песенку? Громко или тихо? - Верно! Прочитайте еще раз ее. - Теперь давайте хором прочитаем песенку под музыку. - Каждой команде я даю задание. Ваша задача- придумать 1 вопрос другой команде по этой песенке. На это задание я дают 1 мин. Давайте проверим. - Молодцы, ребята! - Давайте перейдем к следующей песенке. Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? Где находится затылок? - А что значит чесать затылок? - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? - Посмотрите, у Винни-Пуха есть еще одна песенка. Как она называется? - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. - Как вы думаете, куда отправились Винни-Пух и Пяточок? - А кто смотрел мультик, помните ли вы, почему Кролик был всегда недоволен, когда к нему приходил в гост Винни-Пух? - Верно! Ведь он большой любитель поесть, а особенно мед. - Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку. - Ребята, какой пункт плана мы выполнили? - Следующая наша станция «Танцевальная» | 1. перевод ( пересказ) слов в произведении 2. все европейские языки. 3. «Морский бой» - То что писатель получил известность благодаря переводам произведений. - продолжили знакомство с Б. Заходером. - Длинный, большой и светлый крытый ход в форме коридора Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки. - Пятачок, ослик, сова, заяц.
- Весело, громко, задорно, быстро. - Полнехонький - Горшок с полным медом. - Мог уплыть по реке - …зарыться в песке… - …взлететь под небеса… - Винни-Пух сам съел мед. - Медвежонку - «Куда мой мед деваться мог?» - это означает то, что медвежонок съел и забыл про это. Повторно читают - Дорожная Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по дороге. Читают песенку - Он не только проговаривал слова, но и шумел и пел непонятные строки. - Зябнуть – замерзали. - Потому что шел снег и было холодно. - Нужно петь громко и задорно. Задают вопросы друг другу. Затылок – задняя часть головы. - Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение. Смотрят отрывок из мультфильма. - «Песенка вторая» - В гости к Кролику - Потому что он всегда все съедал у него Поют песенку. - Прочитать песенки и проанализировать их. | П: определять существенный признак для классификации языковых единиц П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Презентация Учебник Жетоны Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Выполняют динамическую паузу | Повторяют движения за учителем | ||||
Самостоятельная работа (3-4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | И М: демонстрация П: работа в карточках Взаимоконтроль | Организация самостоятельной работы - Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. - На ваших столах лежат карточки с вопросами. Ваша задача- ответить на вопросы. На работу я даю вам 2 мин. - Ваше время вышло. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и проверьте свои работы. - Подпишите свои работы и передайте на первую парту. | Выполняют задание 1. А 2. В 3. Б 4. А 5. Б
Выполняют взаимопроверку | Р: контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия для преодоления ошибок Р: устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку | Презентация Раздаточный материал: карточки с заданием |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: обсуждение М: презентация П: демонстрация | - Ребята, вот мы и подошли к финишу, к баночке мёда. - Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, как звучала тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы её? - А все ли пункты плана мы выполнили? - Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. 1. Сегодня я узнал/для меня было новым … 2. Раньше я уже знал … 3. Для меня было сложным … 4. Теперь я смогу … - Спасибо за урок! Урок окончен. | - Путешествие по творчеству Б. Заходера. - Узнать всё о Винни- пухе и прочитаем его песенки. - Да - Да Отвечают на вопросы | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...
Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»: предположение о содержании ...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Ещё мама"" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Ещё мама»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...