Технологическая карта урока литературного чтения: "Путешествие по творчеству Б.Заходера", УМК:"Школа России", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цель урока: закрепление раннее полученных знаний о творчестве Б. Заходера.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить и систематизировать представления обучающихся о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера.

2. Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения художественного произведения.

Предметные:

1. Иметь представления о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера.

2. Уметь правильно, выразительно, осознанно читать литературные произведения.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в паре и группе.

2. Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании.

2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью,

проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к изучению литературного чтения, посредством урока - путешествия.

2. Воспитывать интерес к культуре и языку народов России.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 22.04.2024

Студент: Юсупова Дамиля

Школа: МОУ «СОШ №2 г. Верхнеуральска»

Группа: 43

Класс: 2

Учитель: Биисова Акмарал Ердаулетовна

Урок: 4

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 10:35 – 11:15   Кабинет: 181

Руководитель по ВКР: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока «Путешествие по творчеству Б.Заходера»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление раннее полученных знаний о творчестве Б. Заходера.

Задача по практической части ВКР: Формирование коммуникативной культуры посредством выразительного чтения, передачи настроения с помощью
интонации, темпа чтения, силы голоса, ответов на вопросы по содержанию словами текста.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить и систематизировать представления обучающихся о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера.

2. Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения художественного произведения.

Предметные:

1. Иметь представления о биографических сведениях и творчестве Б. Заходера.

2. Уметь правильно, выразительно, осознанно читать литературные произведения.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в паре и группе.

2. Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению литературного чтения, активность и самостоятельность в его познании.

2. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью,

проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к изучению литературного чтения, посредством урока - путешествия.

2. Воспитывать интерес к культуре и языку народов России.

УМК: учебник «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Диагностические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна. Садитесь, пожалуйста.

-  Ребята, посмотрите на экран. Ответьте мне на вопрос: «За что я люблю литературное чтение?»

- Молодцы!

Приветствуют учителя

Эмоционально настраиваются на урок.

- любим литературное чтение за то, что можно познакомиться с произведениями литературы. Читая книги, мы знакомиться с героями, переживаем ситуации.

Р: проявлять готовность подчиняться

К:  строить устное диалогическое выказывание

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: группа словесных методов

П:

Работа с учебником

Внешний контроль

Ф

М: проблемное обучение

П: проблемная ситуация

1. Организует актуализацию знаний.

-  Прежде чем перейти к изучению нового материала  повторим то, что проходили на предыдущем уроке.

- Какая была тема на прошлом уроке?

- Ребята, а что для каждого из вас, красивее всего?

- Итак, для проверки домашнего здания, прочитаем стих на оценку, по ролям.

- Разделимся по ролям в соответствии стихотворением. Посмотрите на критерии, которые будут оцениваться:

1. Четкость, громкость.

2. Выразительность.

3. Интонация.

 

- Молодцы!

- Сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с творчеством Б. Заходера.

- Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам.

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Это неправильные пчелы…

- Кто догадался, кто это?

- Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

 

Тема: Что красивее всего?

Отвечают на вопрос.

Читают стихотворение по ролям.

C:\Users\Asus\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-16_19-38-28.jpeg

Винни-Пух.

Маршрутный лист

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р: находить ошибку, допущенную при работе с языковым

материалом, находить орфографическую ошибку

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: подводящий диалог

П: целеполагание

Ф

М: подводящий диалог

П: восстановление деформированного плана

Внешний контроль

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Определите цель урока по опорным словам

- Посмотрите на слайд, восстановите пункты плана.

1) Сделаем выводы.

2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха»

3) Продолжим  творчество  Б. Заходера.

4) Выполним самостоятельную работу

- Такой план мы будем использовать на уроке, и

тогда мы решим цель нашего урока.

Формулируют тему и цель урока

- Путешествие по творчеству Б. Заходера.

- Узнать всё о Винни- пухе и прочитаем его песенки.

1) Продолжим творчество Б. Заходера

2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха»

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Сделаем выводы.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(8-10 мин)

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф, Г

М: наглядный

П: презентация

 

Внешний контроль

Ф

М: беседа

П: работа с  учебником

Ф , Г, И

М: наглядный

П: работа с учебником

Ф, Г

М: беседа

П: работа с учебником

Внешний контроль

 

Ф, Г

М: беседа

П: работа с учебником

Внешний контроль

Организует работу по теме урока.

- Ребята, наш урок – необычный, я предлагаю вам разделиться на 3 команды по 6 человек. В ходе нашей работы, за каждый правильный ответ команде начисляются жетоны.  

- Посмотрите на экран, первая наша станция «Биография». Предлагаю вам посмотреть видео – биографию о Б. Заходере. Но перед этим, предлагаю вам прочитать вопросы, на которые мы должны ответить после просмотра.

1. Какой вклад внес Б. Заходер в творчестве?

2. Какими языками писатель обладал?

3. Первое стихотворение Б. Заходера?

- Ребята, какой вывод о писателе  мы можем сделать?

- Итак, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Все верно!

- Следующая наша станция «Литературная галерея»

- Ребята, кто знает, что такое галерея?

- Все верно! Сейчас мы с вами оказались в литературной галерее.

Сейчас мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

- Давайте посмотрим, как выглядит Винни - Пух. Опишите его.

- Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу.

- А кто знает его друзей? Как их зовут?

- А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен.

- Откройте учебники на станице 136.

- Почитайте название первой песенки «Ворчалка».

- Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку.

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- Все верно!

- Давайте прочитаем эту песенку по цепочке.

Какую интонацию выберем для чтения?

- Найдите самое длинное слово.

- Что обозначает это слово?

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Кому предназначался этот мёд?

- Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

- Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно.

-Молодцы!

- Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха.

- А как названа 2 песенка? Почему?

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

- Как думаете почему песенка так называется?

- Ребята, а вы заметили здесь необычные слова? Давайте найдем их. Зябнуть – замерзали.

- Почему у него зябли ноги?

- А как нужно читать песенку? Громко или тихо?

- Верно! Прочитайте еще раз ее.

- Теперь давайте хором прочитаем песенку под музыку.

- Каждой команде я даю задание. Ваша задача- придумать 1 вопрос другой команде по этой песенке. На это задание  я дают 1 мин.

Давайте проверим.

- Молодцы, ребята!

- Давайте перейдем к следующей песенке.

Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит? Где находится затылок?

- А что значит чесать затылок?

- Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

- А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

 - Посмотрите, у Винни-Пуха есть еще одна песенка. Как она называется?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

- Как вы думаете, куда отправились Винни-Пух и Пяточок?

- А кто смотрел мультик, помните ли вы, почему Кролик был всегда недоволен, когда к нему приходил в гост Винни-Пух?

- Верно! Ведь он большой любитель поесть, а особенно мед.

- Давайте вместе с Винни-Пухом и Пяточком споем эту песенку.

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Следующая наша станция «Танцевальная»

1. перевод ( пересказ) слов в произведении

2. все европейские языки.

3. «Морский бой»

- То что писатель получил известность благодаря переводам произведений.

- продолжили знакомство с Б. Заходером.

-  Длинный, большой и светлый крытый ход в форме коридора

Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки.

- Пятачок, ослик, сова, заяц.


- Потому что, он не знал, куда пропал мед и в песенке задает вопросы на которые не содеет ответить.

- Весело, громко, задорно, быстро.

- Полнехонький - Горшок с полным медом.

- Мог уплыть по реке

- …зарыться в песке…

- …взлететь под небеса…

- Винни-Пух сам съел мед.

- Медвежонку

-  «Куда мой мед деваться мог?» - это означает то, что медвежонок съел и забыл про это.

Повторно читают

- Дорожная Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по  дороге.

Читают песенку

- Он не только проговаривал слова, но и шумел и пел непонятные строки.

- Зябнуть – замерзали.

- Потому что шел снег и было холодно.

- Нужно петь громко и задорно.

Задают вопросы друг другу.

Затылок – задняя часть головы.

- Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

Смотрят отрывок из мультфильма.

- «Песенка вторая»

- В гости к Кролику

- Потому что он всегда все съедал у него

Поют песенку.

- Прочитать песенки и проанализировать их.

П: определять существенный признак для классификации

языковых единиц

П:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: принимать цель совместной деятельности, коллективно

строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Презентация

Учебник

Жетоны

Учебник

Динамическая пауза

(1 мин)

Выполняют динамическую паузу

Повторяют движения за учителем

Самостоятельная работа

(3-4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

И

М: демонстрация

П: работа в карточках

Взаимоконтроль

Организация самостоятельной работы

- Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.

C:\Users\Asus\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\2024-03-16_22-14-28.jpeg

- На ваших столах лежат карточки с вопросами. Ваша задача- ответить на вопросы. На работу я даю вам 2 мин.

- Ваше время вышло. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и проверьте свои работы.
0 ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 ошибки – 3;
-У кого есть ошибки? У кого больше 2 ошибок – постарайтесь в следующий раз!

- Подпишите свои работы и передайте на первую парту.

Выполняют задание

1. А

2. В

3. Б

4. А

5. Б

 

Выполняют взаимопроверку

Р:  контролировать процесс и результат выполнения задания,

корректировать учебные действия для преодоления ошибок

Р:  устанавливать причины успеха/неудач при выполнении

заданий по русскому языку

Презентация

Раздаточный материал: карточки с заданием

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание построения, границ применения нового знания

 Ф

М: беседа П: обсуждение

М: презентация

П: демонстрация

- Ребята, вот мы и подошли к финишу, к баночке мёда.

- Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы её?

- А все ли пункты плана мы выполнили?

- Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

1. Сегодня  я узнал/для меня было новым …

2. Раньше я уже знал …

3. Для меня было сложным …

4. Теперь я смогу …

- Спасибо за урок! Урок окончен.

- Путешествие по творчеству Б. Заходера.

- Узнать всё о Винни- пухе и прочитаем его песенки.

- Да

- Да

Отвечают на вопросы

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...

Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»: предположение о содержании ...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Ещё мама"" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «А.П. Платонов «Ещё мама»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме « Э.Успенский «Чебурашка». (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе в процессе работы над отрывком произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка»; совершенствова...