Программа внеурочной деятельности "Так зажигаются звёзды" для учащихся начальной школы.
рабочая программа на тему

Стегниенко Тамара Александровна

Дети любят петь, танцевать, выступать на сцене. Порой им сложно выбрать репертуар, совместить полезное с приятным. Данная программа составлена на основе личного опыта, с индивидуальным подходом к ребёнку. В программе предусмотрен конечный результат на радость детям и родителям. Программа опробирована. Результат положительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                     Новоключевская средняя общеобразовательная школа

                                                                     ПРОГРАММА

                         ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                          «Так зажигаются «звёзды»

           по музыкально-эстетическому направлению

        Автор- составитель:

                                                                                              Стегниенко Т.А., учитель

                                                                                             начальных классов

                                                                                             МКОУ Новоключевской СОШ

                                        г. Купино

            2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандартов второго поколения), примерной программой внеурочной деятельности «Весёлые нотки», «Музыкальные шедевры» под ред. О.П. Радыновой, М. 2000.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческого развития личности ребёнка.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему развитию детей и раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам музыкальной деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

 Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить способности каждого учащегося и раскрыть  творческий потенциал свободной личности.

     Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

                                   

                 Нормативно-правовая база:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

         

                                     Актуальность темы

                                         «Дети должны жить в мире красоты, игры,

                               сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…»

                                                                             Василий Сухомлинский

Во все времена музыка играет важную роль в жизни людей. Песня и танец- это не только форма художественного образа жизни, но и способ общения. Занятие пением приносит наслаждение красотой музыкальных звуков, способствует нравственно-эстетическому развитию личности. Коллективное пение- важная форма самовыражения ребёнка, танец один из способов сплочение детей в коллективе, школа взаимопонимания, поддержки и умения радоваться за себя и других. Музыкальное образование на уроках ограничено. Большое значение в его совершенствовании имеет внеурочная деятельность. Дети очень любят петь и танцевать. 6-7 лет –возраст почемучек. Им сложно усидеть 15-20 минут за кропотливой работой. ФГОС на первое место ставит развитие личности ребёнка. Музыкально-эстетическое направление даёт возможность каждому проявить себя. Ребёнок верит, что он может всё!  В младшем школьном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Детство создает благоприятные условия для их формирования. Младший школьник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, читает стихи. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ.

  Ребёнок  может выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию школьника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. В процессе занятий в вокальном коллективе у ребёнка развивается слух, расширяется кругозор, память, культура поведения.

Данная программа  направлена на обучение музыкальной грамоте и хореографии детей 1-2 классов на 1 год обучения.

За учебный год дети учат песни, танцевальные композиции, стихотворения, частушки. Знакомятся с традициями празднования светских и христианских праздниках. Изученный материал применяется на классных и внеклассных мероприятиях, выступают на сцене сельского Дома Культуры. Программа даёт возможность ребёнку продемонстрировать сольное выступление, групповое пение, пение в хоре. Для летнего оздоровительного лагеря хорошая база для творчества детей и основная база педагогов.

Цель программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных, музыкально-эстетических) способностей каждого воспитанника, развитие личности школьника.

Задачи программы:

  1. Развитие музыкальности:

развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

  1.  Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям, независимо от возраста;

воспитание умения вести себя в группе и в коллективе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

5. Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

 пляски: парные народно-тематические;

 игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-  дидактические;

хороводы; построения, перестроения;

упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

задания на танцевальное и игровое творчество.

                         

                           Форма организации:

Методы и приёмы

Вокальная деятельность

Хореографическая деятельность

- практический

-наглядно-слуховой(аудиозаписи)

-наглядно-зрительный (видеозаписи)

-словесный (рассказ, беседа, диспут, художественное слово

- музыкальные занятия

занятия-концерты

-репетиции

-творческие отчеты

-показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

 -выразительное исполнение движения под музыку;

-словесное пояснение выполнения движения;

-внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

-творческие задания;

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая и музыкальная (пение) деятельность детей была исполнительской и творческой.

Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, воспитанников 1-2 класса.

Программа рассчитана на 1год обучение
Общее количество часов одного года – 33 часа
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1 час (40-45мин.).
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая (12-14).
                         

                             Планируемые результаты:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, позитивной самооценки  самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к народному творчеству- направлено на формирование целостной картины народного быта, воспитанию патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, что способствует познавательному и  социальному развитию растущего человека. В том числе воспитывает любовь к Отечеству, малой родине, семье.

Формирование умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений, сотрудничества с друзьями и взрослыми – это коммуникативное развитие.

Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся  обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные универсальные учебные действия

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. 
 
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
 
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
– находить в музыкальном тексте разные части;
– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
 
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников 
в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
                        

                                    Учебно-тематический план

№ п/п

             

                     Наименование  разделов и тем

 Количество часов

всего

аудит.

внеудит.

1

2

3

4

5

 Звучащий мир. Песня-танец-марш

       1. Знакомство. Пение любимых песен.    

           Танцуем весело.

       2. Что такое голосовой аппарат?                      

           Как мы поём? Зачем нужны песни и  

           танцы?

       3. Характер музыки. Напевность.  

           Танцевальность. Ритмический рисунок.

       4. Пение душой. Поём слажено. Работа над

           артистичностью.

    Осень в гости к нам пришла!  

  1. Знакомство с песнями об Осени.

Русский хоровод.

  1. Осенины на Руси.
  2. Праздник урожая.
  3. Картины осени в музыке.
  4. Осенний винегрет.
  5. Песни о маме и бабушке.
  6. Село моё родное…
  7. Народные перепевки.  

    Здравствуй, гостья зима…

  1. Песни о зиме. Зимние забавы.
  2. Песни о ёлочке.
  3. Новогодний хоровод.
  4. Новогодний праздник.
  5. Рождество. Рождественские колядки.
  6. Рождественская карусель.
  7. Песни о дружбе.

    Семейный альбом

  1. Песни о семье.
  2. Песни о мужчинах и для мужчин.
  3. Кто они- Защитники Отечества?
  4. Песни для самых близких.
  5. Песни о папе.
  6. Песни для детей.

    Весна идёт! Весне дорогу!

  1. Шуточные песни и пляски.

Частушки. Кадриль.

  1. Масленица.
  2. Пасхальный благовест.
  3. Песни о весне. Весенний хоровод.
  4. Песни о войне, солдатах.
  5. Победе посвящается…
  6. Творческий отчет учащихся.
  7. Итоговый концерт.

    4

 

  8

   

    7

    6  

    1

    1

    1

    1

    1

    1  

    6      

   1

   1

   1

   1

   

   1

 

   1

   1

   1

   1

   1

   1

   1

   1

   1

   

   1

   

   1

   1

   1

   1

1

1

1

1

1

 1

 1  

1

                           

                                Содержание программы:

Содержание программы делится на 5 разделов.

Раздел 1. Звучащий мир. Песня-танец-марш

Цель: формирование исполнительских навыков в пении и танце

Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения чувств и мыслей человека, отображения окружающего мира.

Выяснить роль музыки в жизни человека. Песни, танцы и марши- основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений.

Убедиться в том, что мелодия- главная мысль любого произведения.

Раздел 2. Осень в гости к нам пришла!

Цель: учить показывать красоту осенней природы, выражать свои чувства через музыкальные произведения.

Связать жизненные впечатления учащихся об осени с художественными образами поэзии, музыкальными произведениями, детскими песнями, исполнением осенних хороводов.

Уделить особое внимание теме о малой родине, родному селу. Способствовать развитию чувства гордости и патриотизма.

Ознакомить с традициями празднования осенних праздников на Руси.

Примерные музыкальные произведения:

«Листочек золотой»  муз. Золотарева, сл. Некрасовой

«Кружатся листочки» муз. Насауленко

«Листья-парашюты» муз. и сл, Н. Тананко (Музыкальное приложение 1)

«Улетают журавли» муз. Т. Авдотьевой, сл. Татаринова

«Осенины» муз. Р. Гуцалюк, сл. Соловьёва и т.п.

                                                                                             

 

   Раздел 3. Здравствуй, гостья-зима…

Цель: учить показывать красоту зимней природы, выражать свои чувства через музыкальные произведения.

Связать жизненные впечатления учащихся с зимними художественными образами поэзии, музыкальными произведениями, детскими песнями, любимыми зимними забавами, традициями празднования Нового года, Рождества.

Ознакомить с традициями празднования христианских праздников на Руси. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Примерные музыкальные произведения:

«Снега-жемчуга» муз. И.Кириллова, сл. М. Пляцковского

«Музыка зимы» муз. и сл. З Роот

«Новый год» муз.  М.Еремеевой, сл. С. Еремеева

«Белая зима» муз. И. Кириллова, сл. Л. Куклиной и т.п.

Раздел 4. Семейный альбом

Цель: учить осмысливать музыкальные произведения о близких людях, учить передавать чувства через песни и танцевальные композиции.

Ознакомление детей с истоками возникновения музыкальных произведений для родных людей, одним из способов проявления чувств и характера.

Ознакомить с многообразием песен о членах семьи. Учиться анализировать поступки, умение проявлять заботу и нежность к родным людям.

Примерные музыкальные произведения:

« Спасибо» муз. и сл. И. Арсеева

«Вот какая бабушка» муз. и сл. Т. Потапенко

«Праздник бабушек и мам» муз. и сл. М. Славкина

«Бусинка» муз. Г.Григорьева, сл. Е. Шакирьяновой и т.п.

Раздел 5.  Весна идёт! Весне дорогу!

Цель: учить выражать музыкально- исполнительский замысел  в пении и танцевальных композициях.

Связать жизненные впечатления учащихся с музыкальными произведениями посвященные весне.

Ознакомить с традициями празднования весенних православных праздниках Пасхи и Масленицы на Руси.

Ознакомить с характером исполнения произведений о птицах, животных.

Закрепить знания детей о весенних светских праздниках: Международном Женском Дне, Дне Победы.

Примерные музыкальные произведения:

«Идёт весна» муз. А Пришельца, сл. В. Герчикина

«День Победы» муз. и сл. Шабатовского

«Пасхальное яичко» муз. и сл. Н. Тананко

«Самый главный день» муз. и сл. М Ножкина и т.п.

Музыкальные произведения могут меняться по усмотрению преподавателя

                       Календарно-тематический план:

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во  час

Формы и методы

        работы

     Вид деятельности

Виды

контроля

Примечение

1

2

3

4

Звучащий мир. Песня-танец-марш.

Знакомство. Пение любимых песен. Танцуем весело.

Что такое голосовой аппарат? Как мы поём? Зачем нужны песни и танцы?

Характер музыки. Напевность.  Танцевальность. Ритмический рисунок.

Пение душой. Поём слаженно. Работа над артистичностью.

Знакомство детей с друг другом, преподавателем. Выяснение музыкального и песенного багажа детей. Составление основных правил поведения во время занятий и при выступлении, работа над правильной осанкой и гигиеной голосовых связок.. Первые уроки хорового пения.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практический

Практический

Словесный

Объяснительно-иллюстративный

Практический

Репродуктивный

Практический

Наглядно-иллюстративный

Практический

Репродуктивный

Частично-поисковый

Исследовательский

                                                       

Индивидуальный

Индивидуальный

Индивидуальный

Групповой

групповой

групповой

групповой

групповой

групповой, индивидуальный

групповой,

предварительный

                                     

предварительный

предварительный

Предварительный

Текущий

5

6

7

8

9

10

11

12

Осень в гости к нам пришла!

Знакомство с песнями об Осени. Русский хоровод.

Осенины на Руси.

Праздник Урожая.

Картины осени в музыке.

Осенний винегрет.(Огонёк)

Песни о маме и бабушке.

Село моё родное…

Народные перепевки.

Познакомиться с песенным репертуаром об осени, выборочно биографии авторов песен, выбрать песни на Праздник Урожая, сделать выставку детских работ. Ознакомить с традициями русского народа в праздновании Осенин, выяснить традиции празднования  в нашем селе. Разучить песню и маме и бабушке, выяснить истории возникновения праздников.

13

14

15

16

17

18

19

Здравствуй, гостья-зима…

Песни о зиме. Зимние забавы.

Песни о ёлочке.

Новогодний хоровод.

Новогодний праздник.

Рождество. Рождественские колядки.

Рождественская карусель.

Песни о дружбе.

Познакомиться с песенным репертуаром о зиме, выбрать песни на Новогодний утренник, сделать выставку детских работ. Ознакомить с традициями русского народа в праздновании зимних праздников, выяснить традиции празднования  в нашем селе и в стране, значение гаданий, выяснить истории возникновения праздников, значение праздников в жизни Православных.

1

1

1

1

1

1

1

Практический

Репродуктивный

Практический

Практический

Частично-поисковый

Практический

Проблемное изложение

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

текущий

20

21

22

23

24

25

Семейный альбом.

Песни о семье.

Песни о мужчинах и для мужчин.

Кто они-Защитники Отечества?

Песни для самых близких.

Песни о папе.

Песни для детей.

Попытаться найти ответ на вопрос: что значит слово «семья», значение каждого члена семьи. Ознакомиться с песенным репертуаром, смысла каждой пропетой песенки. Способствовать формированию чувства гордости за свою семью.

1

1

1

1

1

1

Проблемное изложение

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проблемное изложение

Практический

практический

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

индивидуальный

групповой,

текущий

26

27

28

29

30

31

32

33

Весна идёт! Весне дорогу!

Шуточные песни и пляски. Частушки. Кадриль.

Масленица.

Пасхальный благовест.

Песни о весне. Весенний хоровод.

Песни о войне, солдатах.

Победе посвящается.

Творческий отчет учащихся.

Итоговый концерт.

Познакомиться с весенним песенным репертуаром, выбрать песни на весенние утренники, сделать выставку детских работ. Ознакомить с традициями русского народа в праздновании весенних, найти отличие значения хороводов весенний от осенних и зимних ,выяснить традиции празднования  в нашем селе и в стране, выяснить истории возникновения праздников, значение праздников в жизни Православных. Подготовить сольные и групповые выступления на отчетный концерт.

1

1

1

1

1

1

1

1

Практический

Частично-поисковый

Практический

Практический

Проблемное изложение

Репродуктивный

Практический

практический

групповой,

групповой,

групповой,

групповой,

групповой, индивидуальный

индивидуальный, групповой, фронтальный

Текущий

итоговый

  Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Реализация программы требует создания соответствующих материальных условий. К их числу относятся:

  1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение для музыкальных занятий.
  2. Школьный коридор для хореографических занятий.
  3. Актовый зал для концертов и внеклассных мероприятий.
  4. Компьютер, принтер, экран.
  5. Аудио- и видеоархив
  6. Столы, стулья, письменные принадлежности.
  7. Музыкальный центр (магнитофон).
  8. Методические материалы.

  Литература:

- Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. -М.:Владос, 1999.

-А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. СПб, 2000г.
- Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии» . - М., «Владос», 1999. 
- Красота. Радость. Творчество. Программа [/ сост. Комарова, Т. С, Антонова А.В., Зацепина, М. Б., - Испр. и доп. - М., 2002. 
- Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - СПб.: Композитор, 1999 - 2010. 
- Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. - М.: «Владос», 1999. 
- Мерзлякова СИ. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей 
средствами театрализованных игр и игровых представлений». - М.: «Владос», 1999. 
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами
 театрального искусства. - М.: МИПКРО, 1995. 
- Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. — М.: Центр «Гармония», 1993. 
- Тарасова К.В., Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. - М.: «Виоланта», 1999. 
- Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». - М.: Центр «Гармония», 1994. 
- Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. - М.: «Владос», 1999. 
- Циркова Н.П. «В мире бального танца». Программа развития творческих способностей детей средствами танцевального искусства. -М.: «Владос», 1999. 
Перечень пособий 
- Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада, (из опыта работы) - М.: Просвещение , 1985 - 160с, нот. 
- Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. - Учеб.-метод, пособие. - (Воспитание и дополнительное образование детей). - 
(Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. -ч.1. -112с: ноты. 
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод, пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368с: ил. - («Росинка»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Программа медико-психолого-педагогического  сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС....

Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие  усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного медико-психолого-педагогического сопровожд...

Авторская программа театрального кружка "Росточки" для учащихся начальной школы.

Как классный руководитель и учитель начальных классов, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот искусство - театральное искусство. ...

Программа воспитания, развития и социализации учащихся начальной школы« Мир, в котором мы живем» (1-4)

Содержание программы « Мир, в котором мы живем» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, пор...

Рабочая программа по развитию познавательной сферы учащихся начальной школы

Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию психического развития и ведущей деятельности Л.С. Выготского - Б.Д. Эльконина....

Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"

Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...

Программа семейного воспитания и социализации учащихся начальной школы

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Имен...