Занятия оригами для развития детей с ОВЗ
презентация к уроку (1 класс) на тему

Вожакова Светлана Михайловна

В презентации представлен теоретический и практический материал по теме "Занятия оригами для развития детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_origami_dlya_razvitiya_detey_s_ovz.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия оригами для развития детей с ОВЗ Учитель начальных классов МБОУ Каратузская СОШ Красноярского края, Каратузского района С.М. Вожакова

Слайд 2

Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Своеобразие развития таких учащихся состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохая восприимчивость ко всему новому, недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, процессы сравнения и обобщения затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов. Ребенку , особенно ребенку с нарушением интеллекта, для полноценного развития занятия творчеством необходимы как воздух. На таких занятиях идет освоение и постижение окружающего мира, красоты, гармонии. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. Кроме того- занятия оригами несут в себе огромный потенциал коррекционной работы. Оригами — древнее японское искусство складывания бумаги.

Слайд 4

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов и словесных. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Значение занятий оригами для детей с ОВЗ

Слайд 5

Складывание формы «Свинка», «Кошечка», «Щенок», «Лягушка» В зависимости от степени подготовки детей занятие можно начать с разговора о квадрате как геометрической фигуре. -Как называется эта фигура? Почему вы решили, что это квадрат? А встречались ли вещи квадратной формы вам в жизни? Можно построить занятие по другому: Загадать загадки о домашних животных: Хвост крючком, а нос пяточком. Кто это? ( Свинка) Не боится он лозинки, Ест хозяйские ботинки: Лает громко, как звонок – Это маленький ( щенок ). Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет ... Рыжий, в пятнах, как тигрёнок... А зовут его? ... ( Котёнок ). Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте ! (Лягушка) Свинья, кошка, собака это какие животные? ( домашние ) А где живёт лягушка? Сегодня мы сделаем их из бумаги в технике оригами, для этого нам понадобится лист квадратной формы и т.д. Складывание простых форм из бумаги

Слайд 6

Поэтапное создание «Лягушка» 1 2 3 4 5

Слайд 7

Поэтапное создание «Свинка» 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 8

Поэтапное создание «Щенок» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мордочка собирается также, как свинка

Слайд 9

Поэтапное создание «Кошечка» 1 2 3 4 6 5

Слайд 10

Все дети любят делать и получать подарки. Складывание сердца очень интересная работа. «Сердце» можно подарить близкому человеку, можно использовать на День Матери, 8 марта, на День Св. Валентина и т.д. Предварительная беседа зависит от цели изготовления поделки. Готовое сердце можно украсить аппликацией, стразами и т.д. Оригами «Сердце»

Слайд 11

Поэтапное создание: «Сердце» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Слайд 12

Данное изделие требует подготовки учащихся в складывании простых форм. Целесообразно изготовить корзинку перед Пасхой. П осле беседы о празднике провести демонстрацию изделия. Рассказать из листа какой формы мы можем его сделать (квадрат) Оригами «Корзинка для пасхальных яиц»

Слайд 13

Поэтапное создание: «Корзинка для яиц» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Уголки сгибаем внутрь Переворачиваем и снова, уголки сгибаем внутрь Не переворачивая, наполовину отгибаем уголки Переворачиваем Каждый уголок сгибаем гармошкой Формируем корзику

Слайд 14

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка. популярное пособие для родителей и педагогов .» «Академия развития» Ярославль 1997 Рабочая тетрадь №1 «Технология» Н.М. Конышева, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012 Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» «Академия развития» Ярославль, 2006г. https :// yandex.ru/images/search http:// www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-schenka.html Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия оригами для развития детей с ОВЗ

В презентации представлен теоретический и практический материал по теме "Занятия оригами для развития детей с ОВЗ"...

Занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе с использованием экспериментальной деятельности "В стране мячей"

В статье представлено занятие, решающее задачи образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.Деятельность детей составляют эксперимент, игры и упражнения с мячо...

Значение оригами для развития детей.

...Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достиг...

Влияние занятия оригами на развитие младших школьников

Регулярные занятия оригами очень полезны для младших школьников. Они способствуют развитию мелкой моторики и рече-мыслительным процесса, позитивным изменениям в развитии психических процессов, развити...

Статья "Роль занятий оригами в развитии младших школьников"

В.А. Сухомлинский говорил: В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...

Влияние занятий спортом на развитие детей младшего школьного возраста

В публикации рассматривается влияние занятий спортом на физическое развитие детей младшего школьного возраста. На основании анализа литературных источников делается вывод о том, что регулярные занятия...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию детей ОВЗ «Морское путешествие».

Знакомство детей с обитателями моря, дать представление о том, что море - это дом для морских обитателей, дать первоначальное представление о строение рыбы....