Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".
презентация к уроку (2 класс) на тему

Петличёва Татьяна Валериевна

Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novyy_obrazovatelnyy_standart.ppt407.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Слайд 2

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход . Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Слайд 3

Типы уроков по новым стандартам Урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ) Урок закреплений знаний и выработка умений (УЗЗВУ) Урок комплексного использования знаний (УКИЗ) Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) Урок проверки, оценки и контроля знаний (УПОКЗ)

Слайд 4

Структура урока Традиционное обучение Орг.момент. Цель: проверка готовности обучающихся к занятию. Урок в рамках ФГОС Создание эмоц. настроя. Введение в работу. Цель : мотивация (самоопределение) обучающихся к учебной деятельности.

Слайд 5

Структура урока Традиционное обучение 2. Проверка выполнения домашнего задания. Цель: проверка домашнего задания. Урок в рамках ФГОС 2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности. Цель : организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Слайд 6

2+2+2+2+2+2=12 3+3+3+3=12 4+4+4=12 6+6=12

Слайд 7

Реши задачу. 126 весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по 3 шишки Подобрали наши мишки. Подсчитать они забыли Сколько шишек притащили?

Слайд 8

Структура урока Традиционное обучение 3. Сообщения темы и целей урока. Цель: сообщение темы и цели урока . Урок в рамках ФГОС 3. Создание проблемной ситуации Цель : создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Слайд 9

Приёмы создания проблемной ситуации: побуждающий диалог подводящий диалог

Слайд 10

Найти значение выражений: 3+4 7+3 10+3 9+2

Слайд 11

Вла д имир налил во д ы в би д он. Ли д а налила во д ы в ве д ро.

Слайд 12

1 5 6 2 4 7

Слайд 14

Структура урока Традиционное обучение 4.Объяснение нового материала. Учитель сам объясняет новый материал урока. Урок в рамках ФГОС 4.Поиск решения проблемной ситуации. Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Слайд 15

Структура урока Традиционное обучение 5. Первичное закрепление. Цель: организация усвоения обучающимися нового учебного материала. Урок в рамках ФГОС 5. Первичное закрепление с проговариванием. Цель : организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Слайд 16

Структура урока Традиционное обучение 6. Самостоятельная работа . Цель: выявление качества и уровня ЗУН. Урок в рамках ФГОС 6. Самостоятельная работа с самопроверкой ( взаимо проверкой). Цель : организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. .

Слайд 17

Структура урока Традиционное обучение 7. Обобщение и систематизация знаний. Цель: организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы внутри учебного предмета и межкурсовые . Урок в рамках ФГОС 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель : включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного .

Слайд 18

Структура урока Традиционное обучение 8.Итог урока. Цель: подведение итогов урока. Урок в рамках ФГОС 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель : осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Слайд 19

Вопросы для рефлексии: - Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?

Слайд 20

Домашнее задание : Обязательная часть – посильную для каждого ребёнка на вариативной основе и с творческим компонентом. Необязательная часть.

Слайд 21

Структура урока Традиционное обучение 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщение домашнего задания; инструктаж по его выполнению. Урок в рамках ФГОС Информация о домашнем задании входит в этап рефлексии учебной деятельности.

Слайд 22

Физкультминутка Обязательный этап урока.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам....

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего...

Современный подход к организации процесса обучения.

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной п...

Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов ...

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....