Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".
презентация к уроку (2 класс) на тему
Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_obrazovatelnyy_standart.ppt | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход . Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Типы уроков по новым стандартам Урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ) Урок закреплений знаний и выработка умений (УЗЗВУ) Урок комплексного использования знаний (УКИЗ) Урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) Урок проверки, оценки и контроля знаний (УПОКЗ)
Структура урока Традиционное обучение Орг.момент. Цель: проверка готовности обучающихся к занятию. Урок в рамках ФГОС Создание эмоц. настроя. Введение в работу. Цель : мотивация (самоопределение) обучающихся к учебной деятельности.
Структура урока Традиционное обучение 2. Проверка выполнения домашнего задания. Цель: проверка домашнего задания. Урок в рамках ФГОС 2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности. Цель : организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.
2+2+2+2+2+2=12 3+3+3+3=12 4+4+4=12 6+6=12
Реши задачу. 126 весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по 3 шишки Подобрали наши мишки. Подсчитать они забыли Сколько шишек притащили?
Структура урока Традиционное обучение 3. Сообщения темы и целей урока. Цель: сообщение темы и цели урока . Урок в рамках ФГОС 3. Создание проблемной ситуации Цель : создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.
Приёмы создания проблемной ситуации: побуждающий диалог подводящий диалог
Найти значение выражений: 3+4 7+3 10+3 9+2
Вла д имир налил во д ы в би д он. Ли д а налила во д ы в ве д ро.
1 5 6 2 4 7
Структура урока Традиционное обучение 4.Объяснение нового материала. Учитель сам объясняет новый материал урока. Урок в рамках ФГОС 4.Поиск решения проблемной ситуации. Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
Структура урока Традиционное обучение 5. Первичное закрепление. Цель: организация усвоения обучающимися нового учебного материала. Урок в рамках ФГОС 5. Первичное закрепление с проговариванием. Цель : организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
Структура урока Традиционное обучение 6. Самостоятельная работа . Цель: выявление качества и уровня ЗУН. Урок в рамках ФГОС 6. Самостоятельная работа с самопроверкой ( взаимо проверкой). Цель : организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. .
Структура урока Традиционное обучение 7. Обобщение и систематизация знаний. Цель: организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний и умений в целостные системы внутри учебного предмета и межкурсовые . Урок в рамках ФГОС 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель : включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного .
Структура урока Традиционное обучение 8.Итог урока. Цель: подведение итогов урока. Урок в рамках ФГОС 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель : осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы для рефлексии: - Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание : Обязательная часть – посильную для каждого ребёнка на вариативной основе и с творческим компонентом. Необязательная часть.
Структура урока Традиционное обучение 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: сообщение домашнего задания; инструктаж по его выполнению. Урок в рамках ФГОС Информация о домашнем задании входит в этап рефлексии учебной деятельности.
Физкультминутка Обязательный этап урока.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок в начальной школе от урока по новым стандартам....
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...
Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего...
Современный подход к организации процесса обучения.
Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной п...
Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация процесса обучения на основе результатов ...
Организация процесса обучения первоклассников с разными типами учебной деятельности
Памятка для учителя...
Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".
Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....