Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
методическая разработка по теме

Дубинина Марина Анатольевна

Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего многие дети смогут раскрыть свои способности и добиться отличных результатов в учении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

по организации процесса обучения детей,

имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

     1.    Основные требования к составлению учебных программ:

   - учебный материал должен выходить за рамки простого расширения обычной программы, учитывать специфику интересов учащихся, соответствовать их стилю усвоения знаний.

     Программа учебного предмета должна быть:

   - ускоренной, усовершенствованной и усложненной;

   - качественно превосходить обычный курс обучения;

   - корректироваться самими учащимися;

   - способствовать развитию абстрактного мышления применительно ко всему учебному материалу.

     Программа должна предусматривать:

   - знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;

   -осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее      установленной жесткой последовательностью;

   - поощрение творческого и продуктивного мышления.

   2. Необходимо разнообразить структуру уроков, учитывать уровень развития познавательных способностей и навыков учащихся;

            - овладение большим объёмом информации;

            - богатый словарный запас;

            - умение установить причинно – следственные связи и скрытые закономерности;

            - умение делать выводы;

            - умение улавливать сложные идеи;

            - умение замечать тонкие различия;

            - использование альтернативных путей поиска информации;

            - умение предвидеть последствия;

            - критичность мышления и способность к преобразованиям;

            - богатое воображение и способность высказывать оригинальные идеи.

  3. Активизировать мыслительные процессы учащихся путём постановки перед ними задач теоретического и практического характера:

 Познание: соотнесите, сформулируйте, установите, опишите, назовите;

 Понимание: расскажите своими словами, суммируйте, покажите взаимосвязь, объясните смысл;

 Применение: продемонстрируйте, объясните цель применения;

 Анализ: объясните причину, сравните, классифицируйте;

 Синтез: разработайте новый вид продукта, придумайте другой вариант;

 Оценка: установите нормы, выскажите критические замечания, свою точку зрения.

4. Внедрять в практику работы нестандартные типы уроков: уроки – лекции, дискуссии, семинары, диспуты, деловые игры.

5. Экономить время не всех этапах урока, увеличивая его на учебный материал, выходящий за рамки традиционной формы программы.

6. Тщательно продумывать формы обобщения результатов урока. Практиковать творческие отчеты учащихся, рефераты, сочинения, защиту творческих работ.

7. Уделить особое внимание критериям оценки ЗУН учащихся: повысить уровень требований к учащимся в рамках традиционной системы оценок. Рекомендовать индивидуальный учет учащихся и индивидуальные оценки типа: «отлично», «хорошо», «зачет», «не зачет».

8. Строго учитывать психофизиологические особенности детей с повышенной учебной мотивацией и строить учебный процесс в соответствии с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности."

Нужно помнить, что первичные причины, приводящие, в конечном счёте, к хронической неуспешности, могут быть различными...

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Тема "Возможности системы развивающего обучения в обогащении форм взаимодействия участников учебно-познавательного процесса".

Межрегиональная научно – практическая конференция «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения...

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме...

Организация работы с детьми имеющими повышенную мотивацию к обучению

На  этапе выявления детей с повышенной мотивацией к учёбе  проводится диагностика. Первая диагностика проводится  ещё до поступления в первый класс....

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...