Инклюзивное образование.Обучения детей с ОВЗ.
учебно-методический материал по теме
Инклюзивное образование.Обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной ( массовой) школе.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю).
В России дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды получают начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и включены в государственную программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.»
Республика Татарстан входит в перечень Субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта государственной программы «Доступная среда 2011-2015 г.г.»
Наша школа также включена в программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.» В ней созданы материально-технические условия для беспрепятственного доступа инвалидов и детей с ОВЗ. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования.
Образовательная программа «Школа21 века» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
• пояснительная записка;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа21 века»;
• учебный план;
• программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
• программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;
• программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
• программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
• программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России» и специфики образовательного учреждения;
• система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....
Инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна
обобщение опыта работы с ребёнком с синдромом Дауна в условиях общеобразователдьной школы...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...
Особенности реализации инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития.
Используя данный опыт можно создать условия для решения проблем, связанных с обучением детей с ЗПР. Для этого необходимо активизировать внимание, развивать наглядно-образное и словесно-логическо...
Презентация к педсовету "Инклюзивное образование для детей с ОВЗ в новых условиях"
Презентация к педсовету...
Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы
laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...
Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
В данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....