Инклюзивное образование.Обучения детей с ОВЗ.
учебно-методический материал по теме

Инклюзивное образование.Обучения детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной ( массовой) школе.

Инклюзия  (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю).

В России дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды получают начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование и включены в государственную программу «Доступная среда 2011-2015 г.г.»

Республика Татарстан входит в перечень Субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта государственной программы «Доступная среда 2011-2015 г.г.»

Наша школа также включена в программу «Доступная среда  2011-2015 г.г.» В ней созданы материально-технические условия для беспрепятственного доступа инвалидов и детей с ОВЗ. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа  «Школа21 века» в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

•        пояснительная записка;

•        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа21 века»;

•        учебный план;

•        программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

•        программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

•        программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

•        программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

•        программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России» и специфики образовательного учреждения;

•        система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

•        гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

•        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

•        единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

•        общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

•        обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

•        формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

•        формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

•        содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна

обобщение опыта работы с ребёнком с синдромом Дауна в условиях общеобразователдьной школы...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...

Особенности реализации инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития.

Используя данный опыт можно создать условия для решения проблем, связанных с обучением детей с ЗПР. Для этого необходимо  активизировать внимание, развивать наглядно-образное и словесно-логическо...

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

В данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....