"Клуб вежливости" в системе дополнительного образования.
статья (2 класс) по теме
Начало учебной деятельности детей совпадает с возрастом, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: открывает самого себя - самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках - огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не выявленные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vezhlivosti_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБ ВЕЖЛИВОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С. А. Дубинчик
Начало учебной деятельности детей совпадает с возрастом, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: открывает самого себя - самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках - огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не выявленные способности.
Антуану де Сент-Экзюпери принадлежат слова: "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". И нас учили не только считать, писать, но и развивали наши творческие способности. Ученикам нашей школы повезло. Они имеют возможность пользоваться услугами дополнительного образования.
Я веду занятия по этикету, На начальном этапе они носят занимательный характер, хотя рассматриваются серьезные вопросы.
Еще совсем недавно ребята и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям выбирали, и одевали по своему усмотрению. Сейчас же ребята начинают задумываться над своим поведением, понимают, что от того, как человек держится, как он ходит, садится, ест, какие слова произносит, судят об уровне культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах.
Этикет - молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и многое понять. Поэтому с большим интересом проходят занятия, на которых разрабатываются различные этические нормы. Например, по теме "Как приглашать гостей на день рождения". Возникают вопросы:
- За сколько дней приглашать гостей?
- Как подписать приглашение?
- Что подарить?
- Как принять подарок?
- Как сделать праздник интересным?
- Что не следует делать гостям (хозяину, имениннику)?
- Как долго можно быть в гостях?
Большой интерес вызвали занятия по теме «Телефонный разговор». Ребята фантазировали, составляя содержательные телефонные диалоги. Некоторые знания они смогли сразу же применить на практике в игре «Подойди к телефону».
Накануне 8 марта было проведено практическое занятие «Как подписывать поздравительную открытку». Усвоив правила подписания открытки, они сумели грамотно поздравить своих родных и знакомых.
Большое внимание на внеклассных занятиях и на занятиях в клубе уделяется речевой культуре. Чтобы не испытывать дискомфорта во время общения, проводятся «речевые уроки». На этих уроках ребята рассуждают о том, что любят и хорошо знают. Например, «Я очень люблю сказки А.С. Пушкина, потому, что...», или «Об одном и том же по-разному» (о погоде, о любимом занятии, о своем друге...). На одном из таких уроков была затронута очень злободневная тема «Как зовут тебя друзья».
Дети формируются как личности под влиянием не только взрослых, но и своих сверстников. И от того, как тебя называют в классе, на улице, дома, зависит осознание себя. Это может возвысить или унизить. Кличка - присвоение человеку, наперекор его желанию, нового имени, которое напоказ выставляет его недостатки. Была проведена анкета. Учащиеся отвечали на вопросы:
- Как тебя зовут'?
- Как зовут тебя родители?
- Как зовут тебя друзья?
- Есть ли у тебя кличка в классе?
Анкета показала, что дети любят себя называть неполными именами.
Родители вкладывают в обращение к своим детям все оттенки любви и нежности, а зачастую заменяют имена собственные кличкой, выражающей нежное отношение (Зайка, Ягодка). В школе же некоторые клички наполняют недобрым содержанием. Я уверена, что данный разговор очень помог ребятам и предупредил их от возможности оказаться в неловкой ситуации.
И как итог хочу сказать, что человеческое общение - источник истинных радостей. Оно одаривает теплотой взаимопонимания, рождает уверенность в собственных силах, вселяет убеждение в полезности людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования»
Высокие темпы развития и совершенствования науки, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, обусловливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся ...
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление на научно-практической коференции "Воспитание детей младшего школьного возраста в условиях поликультурного социума"....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования начальной школы
Школа – это место интенсивного и целенаправленного умственного и нравственного развития каждого человека на протяжении 10 лет. Можно сказать, что абсолютным критерием качества образовательной си...
Система дополнительного образования гимназии - пространство персонального (вариативного) образования для самореализации личности детей и взрослых
В презентации представлен опыт создания системы дополнительного образовавния в общеобразовательном учреждении через организацию дополнительного образования, внеурочной деятельности, платных дополнител...