презентация "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития ».
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
презентация содержит обобщение опыта по теме "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально -творческого развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_uchitelya_nachalnyh_klassov_mkou_sosh.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения, становления опыта. Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика. В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
Основные признаки проектной деятельности - направленность на достижение конкретных целей; - координированное выполнение взаимосвязанных действий; - ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; - в определенной степени неповторимость и уникальность.
Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая значимость Эффективность обучения находится в прямой зависимости от личностного и интеллектуального уровня развития ученика в этом процессе.
Признаки интеллектуально-творческих способностей самостоятельность мышления, быстрота и прочность усвоения учебного материала, быстрота ориентировки при решении нестандартных задач, умение отличить существенное от несущественного, различный уровень аналитико- синтетической деятельности, критичность ума.
Средства активизации учения школьников методы и приемы обучения; учебное содержание; формы организации учения.
Противоречия Необходимость развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность и неразработанность методики применения данного метода .
Проблема Как повысить интеллектуально-творческие способности младших школьников?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить уровень развития интеллектуально-творческих способностей учащихся младших классов в процессе проектно – исследовательской деятельности.
Гипотеза Эффективность развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников на уроках повышается, если основу обучения составляет проектно – исследовательская деятельность
Задачи : Развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.
Формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; Развитие социально- психологических качеств личности.
Ведущая педагогическая идея - идея саморазвития личности; - идея свободного выбора школьником содержания и форм обучения и воспитания; - идея практико-ориентированного обучения; - идея использования новых информационных технологий; - идея здоровьесберегающего обучения; - идея личностного подхода к воспитаннику; - идея развивающего обучения; - идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения и доверия; - идея учения без принуждения, основанную на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. - идея качественного повышения познавательной активности школьников как результат их заинтересованности в получении знаний
Новизна опыта Проектно- исследовательская деятельность отвечают всем современным тенденциям в образовании.
Типы проектов : творческие Творческие ; декламация стихотворений и сказок собственного сочинения.
Ролевые и игровые проекты: Ребенок познает мир, «примеряет» на себя чей-то образ; учится строить взаимоотношения в этом мире.
Ознакомительно – ориентировочные проекты: Предполагают глубокую аналитическую работу с полученной информацией.
Практико-ориентированные(прикладные) проекты: Завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей.
Собственно-исследовательские проекты: Используются во внеклассной работе, направлены на развитие исследовательской, творческой активности детей .
Результативность: Повысилась мотивация, уровень знаний Изменился уровень сформированности мыслительной деятельности, Проявляются познавательные интересы и стремление к активной самостоятельной жизни, Активное участие в олимпиадах.
Диссеминация опыта Школьный уровень Творческий отчет Районный уровень Панорама педагогического опыта Размещение материала в сети Интернет на сайтах: 1.Социальная сеть работников образования nsportal . ru 2. Всероссийский интернет-педсовет http :// pedsovet . orq 3. Бесплатный школьный портал «ProШколу.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"
В презентации обобщён опыт работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития"...
Статья "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития".
Исследовательская деятельность в начальной школе....
Проектно - исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития
публичный доклад...
Трудовое воспитание младших школьников как средство коррекции интеллектуального развития
В данной разработке отражены особенности трудовой деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; показаны методы, приемы коррекционной работы по данному направлению...
метод -семинар "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально - творческого развития ».
Обобщение опыта работы по исследовательсой деятельности в начальной школе....
Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития.
Исследовательский метод обучения используется в начальной школе довольно редко: учителя думают,что эта деятельность не доступна ребенку. Но практический опыт показывает,что учащиеся начальных классов ...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития
Статья " Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития"...