Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"
презентация на тему
В презентации обобщён опыт работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_obobshchenie_opyta_uchitelya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Как же сделать так, чтобы школа стала действительно «очагом», где дети развивают свои творческие способности, а не только получают знания, учатся писать, читать, считать?» К. Д. Ушинский
. Актуальность Как сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности; Увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; Привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка
Новизна творческий характер учебной деятельности; систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности; развитие познавательного интереса
Исследовательская деятельность Цель : стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: Обучать проведению учебных исследований младших школьников; Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность; Развивать творческую исследовательскую активность детей: Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс
. Этапы организации Мотивация исследовательской деятельности; Постановка проблемы; Сбор фактического материала; Систематизация и анализ полученного материала; Выдвижение гипотез; Проверка гипотез; Доказательство или опровержение гипотез
. Умения, необходимые при организации учебно-исследовательской деятельности Умение организовать свою работу; Умения и знания исследовательского характера; Умения работать с информацией; Умение представить результат своего труда
Условия формирования исследовательских умений младших школьников Мотивированность; Целенаправленность и систематичность ; Творческая среда ; Психологический комфорт ; Учёт возрастных особенностей ; Личность педагога
Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Применение исследовательского метода обучения Проведение нестандартных уроков Проведение учебного эксперимента Решение нестандартных логических задач Использование неожиданной, интересной, познавательной информации и занимательного материала Домашнее задание исследовательского характера
Эффективные внеурочные формы организации исследования Исследовательская практика Групповые занятия Школьное ученическое научно-исследовательское общество Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе дистанционных), предметных неделях, интеллектуальных марафонах Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов
Схема учебно-исследовательской работы ФАКТЫ -> НАБЛЮДЕНИЯ -> РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА -> ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (закон) <- ГИПОТЕЗА -> ТЕОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ а)принимается ОБЪЯСНЕНИЕ б)изменяется в)отвергается
Классный руководитель Родители Воспитатель ГПД Журнал «Добрита» ДЮСШ ЦДТ МОУ ДОД «ДМШ» Педагоги, работающие в классе Психолог Школьная и районная библиотеки МОУ ДОД «ГСЮН» СОТРУДНИЧЕСТВО
Мои отношения с родителями складывается на следующих основах: Всякое взаимодействие - неформальное. Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка. Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие - справедливое и объективное. Взаимодействие даёт шанс на перспективу.
Способы деятельности доступные детям Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» К.Д.Ушинский К. Д. Уш
Ожидаемые конечные результаты переход к личностному усвоению содержания образования повышение уровня качества знаний развитие творческих способностей и приобретение обучающимися начальных навыков поисковой деятельности
Творческий потенциал Исследователь ская деятельность Интеллектуальные способности Успешность
. ПЕРЕХОД К ЛИЧНОСТНОМУ УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ» (МЕТОДИКА В.С. ЮРКЕВИЧА) Учебный год Уровень обученности в % Качественная успеваемость в % 2009/2010 (1 класс) - - 2010/2011 (2 класс) 100 74 2011/2012 (3 кл , 1 ч) 100 83
ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (методика Н.Г.Казанцевой) Номинации Мате мати ка Рус ский язык Чте ние Окр . мир Инфор мати ка Техно логия Изо 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл 2 кл 3 кл Самый интересный + + + + + + + + + Самый полезный + + + + + Ненужный _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Трудный + + + + + Лёгкий + + + + + + + +
КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ (МЕТОДИКА В.С.ЮРКЕВИЧА)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Районная научно-практическая конференция «Хочу всё знать»: 200 9 год — Караваева А. « Влияние различных стимуляторов роста на прорастание семян огурцов » - 1 место (секция «Ботаника») Бутарева М . « Жизнь дождевых червей » - 1 место (секция «Зоология») Дементьев В . « Мир голубей » - 2 место (секция «Зоология») 20 10 год — Данилова Э . « Мои любимые питомцы » - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М . « Красота вокруг нас » - 1 место (секция «Ботаника») 201 1 год — Данилова Э . « Влияние музыки на удои козы » - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М . « Какие сорта картофеля выбрать для посадки » - 1 место (секция «Ботаника»)
Отношение учеников к организации исследовательской работе «помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%), «учит дружить и помогать друг другу» (81,3%), позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59,4%), - «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,1%), - проверить свои силы» (34,4%), - подружиться с ребятами из других классов» (28,1%).
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития".
Исследовательская деятельность в начальной школе....
Проектно - исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития
публичный доклад...
метод -семинар "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально - творческого развития ».
Обобщение опыта работы по исследовательсой деятельности в начальной школе....
презентация "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально - творческого развития ».
презентация содержит обобщение опыта по теме "Исследовательская деятельность младших школьников, как средство их интеллектуально -творческого развития"...
Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития.
Исследовательский метод обучения используется в начальной школе довольно редко: учителя думают,что эта деятельность не доступна ребенку. Но практический опыт показывает,что учащиеся начальных классов ...
Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности
В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития
Статья " Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития"...