Памятки для проведения игр
консультация (1 класс) на тему
Данные памятки составлены для правильной организации игр на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_provedeniya_igr.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием. Например, в зависимости от:
- целей и задач учебной игры;
- формы проведения;
- способа организации;
- степени сложности;
- количественного состава участников.
По форме проведения выделяют игры:
- предметные;
- подвижные;
- сюжетные или ситуационные;
- ролевые;
- игры-соревнования;
- интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины);
- игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).
По способу организации игры бывают:
- компьютерные и некомпьютерные;
- письменные и устные;
- с опорами и без опор;
- имитационно- моделирующие и т.д.
По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на:
- «простые» и «сложные»;
а по длительности проведения они делятся на:
- продолжительные и непродолжительные.
По количественному составу участников игры подразделяются на:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые;
- командные;
- коллективные.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ:
- Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.
- Принцип развития игровой динамики.
- Принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей).
- Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности: для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.
- Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам: логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания- к игровой инициативе, от локальных игр- к играм-комплексам, от возрастных игр- к безвозрастным, «вечным».
ПРАВИЛА ДЛЯ УРОКА, ПРОВОДИМОГО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ:
- Предварительная подготовка.
Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
- В игре должны обязательно быть атрибуты: оформление, перестановка мебели и
т.д. Эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
- Обязательная констатация результата игры.
- Обязательные игровые моменты необучающего характера. Они необходимы для переключения внимания и снятия напряжения.
МОТИВЫ УЧЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ В ИГРЕ:
- МОТИВЫ ОБЩЕНИЯ:
- учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;
- дети на опыте в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных сотоварищей;
- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
- МОРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ:
В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ:
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.
Памятки необходимы учащимся для грамотного оформления разборов....
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборовв начальных классах. Фонетический разбор слова. 1. Сколько в слове слог...
памятка по проведению занятий
5 золотых правил ведения занятий с детьми дошкольного возраста...
памятка по проведению регионального экзамена в 4, 7, 8 классах
Памятка предназначена для родителей, классных руководителей и учителей-предметников 4, 7, 8 классов по проведению регионального экзамена в 2016 году....
Памятки по проведению ГИА в 9, 11 классах
Памятки предназначены для родителей, классных руководителей, учителей-предметников и выпускников 9, 11 классов по проведению ГИА в 2016 году (сроки проведения (проект), подача апелляции)....
Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.МАЙ 2016 г.
Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах....
Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.
Целью проведения самоподготовки является создание условий для формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....