Организация внеурочной деятельности школьников в современной начальной школе.
презентация к уроку (1, 2 класс) на тему

Коробко Светлана Александровна

Много сказано о том, что мотивация учения является залогом успешного освоения детьми учебных предметов. Работа над созданием у детей мотивации ведется учителем постоянно, но все же он ограничен рамками школьной программы. Раздвинуть эти рамки и предложить детям попробовать свои силы в деятельности, которая раскроет их потенциал с новой стороны, будет соответствовать их индивидуальным  способностям и интересам призвана внеурочная деятельность. Поэтому очень важно правильно выбрать направление этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_v_sovremennoy_nachalnoy_shkole.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности школьников в современной начальной школе Подготовила С. А. Коробко , учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 92

Слайд 2

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность

Слайд 3

духовно - нравственное Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: общекультурное социальное общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное

Слайд 4

Направления внеурочной деятельности:

Слайд 5

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся Задачи:

Слайд 6

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка

Слайд 7

Ориентироваться необходимо: на заказ со стороны родителей; на интересы, склонности и потребности детей; увлекать тем, что интересно самому педагогу.

Слайд 8

Программа внеурочной деятельности «Волшебный пластилин » (художественно-эстетическое направление)

Слайд 9

Приёмы и методы организации занятий : В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы : *Учитель для ученика, а не ученик для учителя. *Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. *Нет предела совершенствованию. *Учет психофизических особенностей детей. *Создание атмосферы успеха. Основной вид занятий – практический. Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.

Слайд 11

«Театральный кружок » (художественно-эстетическое направление)

Слайд 13

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: . направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны

Слайд 14

Цель работы над проектами в начальной школе: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией.

Слайд 15

Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Работа над проектами. 5. Презентация проектов.

Слайд 16

Проект «Классная газета» Результатом реализации этого проекта станет выпуск собственной газеты. Газета имеет огромное значение в современной жизни детей. Во-первых, наличие печатного органа позволяет быть в курсе всех событий участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям. Во-вторых, это - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир.

Слайд 17

В первой четверти: мы познакомились с видами периодических печатных изданий; выбрали название свое будущей газеты, бурно обсуждая варианты в микрогруппах ; познакомились с видами логотипов и создали несколько вариантов своего; узнали, что такое рубрика и придумали рубрики своей газеты; приступили к знакомству с видами газетых текстов.

Слайд 18

Воспитательный результат внеурочной деятельности Воспитательный эффект внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Слайд 19

Уровни результатов внеурочной деятельности:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными....

Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.

Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....

Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать с...

Статья "Формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе"

В этой статье описаны различные формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе....