Организация внеурочной деятельности школьников в современной начальной школе.
презентация к уроку (1, 2 класс) на тему
Много сказано о том, что мотивация учения является залогом успешного освоения детьми учебных предметов. Работа над созданием у детей мотивации ведется учителем постоянно, но все же он ограничен рамками школьной программы. Раздвинуть эти рамки и предложить детям попробовать свои силы в деятельности, которая раскроет их потенциал с новой стороны, будет соответствовать их индивидуальным способностям и интересам призвана внеурочная деятельность. Поэтому очень важно правильно выбрать направление этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_sovremennoy_nachalnoy_shkole.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность
духовно - нравственное Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: общекультурное социальное общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное
Направления внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся Задачи:
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Ориентироваться необходимо: на заказ со стороны родителей; на интересы, склонности и потребности детей; увлекать тем, что интересно самому педагогу.
Программа внеурочной деятельности «Волшебный пластилин » (художественно-эстетическое направление)
Приёмы и методы организации занятий : В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы : *Учитель для ученика, а не ученик для учителя. *Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. *Нет предела совершенствованию. *Учет психофизических особенностей детей. *Создание атмосферы успеха. Основной вид занятий – практический. Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
«Театральный кружок » (художественно-эстетическое направление)
Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: . направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны
Цель работы над проектами в начальной школе: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией.
Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Работа над проектами. 5. Презентация проектов.
Проект «Классная газета» Результатом реализации этого проекта станет выпуск собственной газеты. Газета имеет огромное значение в современной жизни детей. Во-первых, наличие печатного органа позволяет быть в курсе всех событий участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям. Во-вторых, это - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир.
В первой четверти: мы познакомились с видами периодических печатных изданий; выбрали название свое будущей газеты, бурно обсуждая варианты в микрогруппах ; познакомились с видами логотипов и создали несколько вариантов своего; узнали, что такое рубрика и придумали рубрики своей газеты; приступили к знакомству с видами газетых текстов.
Воспитательный результат внеурочной деятельности Воспитательный эффект внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни результатов внеурочной деятельности:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
проблемы внеурочной деятельности, как их решить...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными....
Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы
Программа факультативного кружка "Умники и умницы"...
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.
Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников....
Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать с...
Статья "Формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе"
В этой статье описаны различные формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе....
Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы
программа кружка "Здоровячок"....