Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 534.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
Курс «Умники и умницы»
3-б класс
Семенова М.Ю.
Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза , сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие внимания;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
2. Разминка
- Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? ( Сова)
- По нему можно перейти реку, не замочив ноги. (мост)
- По- гречески - алфавит, по-русски -…? (азбука)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена. (олово)
- Еле-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (пила)
- Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? ( 99) (10)
- Что стоит между окном и дверью? ( и)
- Назовите домашнюю птицу, которая может нести золотые яйца?
( курица)
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце бывает 28 дней? ( в любом)
3.Игра
1) Следи глазами.
10 баллов: стр 29 №3
Перед тобой таблица, в которой должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел 20, а клеточек-то – 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.
1 | 14 | 7 | 5 |
10 | 6 | 11 | 8 |
17 | 20 | 2 | 15 |
3 | 9 | 13 | 19 |
- Какие числа отсутствуют в первой таблице?
(4, 12, 16, 18)
20 баллов : стр 26 №3
Сосчитай голубей.
- Сколько голубей вы насчитали? (12)
-Как считали голубей?
( Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу. Удобно сосчитать глаза. Столько будет и голубей
30 баллов: стр 26 №2
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её.
-О ком эта загадка? ( ЗАЯЦ)
2) Найди отличия
10 баллов: стр 20 №5
Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.
- Каких животных вы узнали?
20 баллов: стр 29 №4
На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от остальных. Найди и раскрась её.
- Какая же улитка отличается от остальных? (№ 4)
30 баллов: стр 35 № 5 ИГРА «САМЫЙ ЗОРКИЙ»
Найди 10 отличий в рисунках.
- Запомни и нарисуй . Игра «ВНИМАНИЕ»
10 баллов: стр 25 №1
Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.
( По 3 секунды на каждый рисунок.)
20 баллов: стр 29 №1
Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.
( По 3 секунды на 2 рисунка.)
30 баллов
Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.
(5 секунд на 4 рисунка.)
- Найди закономерность.
10 баллов: стр 31 № 10
Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.
-Как рассуждали при выборе фигуры?
20 баллов: стр 25 № 10
Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.
-Какой номер вписали вместо знака вопроса? (4)
30 баллов: стр 28 № 10
Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.
-Какой номер вписали вместо знака вопроса? (6)
5) Подумай и ответь.
10 баллов: стр 27 № 8
Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные- маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?
( 5 больших и 15 маленьких)
20 баллов: стр 30 № 6
Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строки и составь из них новые слова, запиши их:
А) магазин, шипы, народ- машина
Б) прутик, живёт, налить- пружина
В) каша, ранка, дача, шипы- карандаши
30 баллов: стр 27 № 5
Расставь числа от 0 до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим .
Ответы: 5 7
7 4 9 6
6 8
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций». 3 класс
«Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и Умницы" в 4 классе на тему "Конкурс знатоков"
Для детей с ОВЗ (ЗПР)...
Конспект занятия по внеурочная деятельности " Умники и умницы"
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы". Тема занятия " Тренировка памяти"...