Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Семенова Мария Юрьевна

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx534.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Занятие по внеурочной деятельности

Курс «Умники и умницы»

3-б класс

Семенова М.Ю.

Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза , сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

           развитие внимания;

           развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;

           формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

            формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные  результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;

                - учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную от учителя;

                   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

                                      - слушать и понимать речь других;

                                      - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;

                    - обобщать, делать несложные выводы.

Ход занятия:

         

1.Орг.  момент.

     

2. Разминка

  1. Ночная птица с круглыми  глазами. Кто это?   ( Сова)
  1. По нему можно перейти реку,  не замочив ноги.  (мост)
  2. По- гречески  - алфавит,   по-русски -…?   (азбука)
  3. Материал, из которого сделали  стойкого солдатика из сказки   Андерсена.  (олово)
  4. Еле-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.  Что  это?   (пила)
  5. Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? ( 99) (10)                       
  1. Что стоит между окном  и   дверью?  ( и)
  2.  Назовите домашнюю птицу, которая может  нести золотые яйца?

                                                                                        ( курица)                      

  1. Сколько месяцев в году?  (12)
  2. В каком месяце бывает 28 дней?   ( в любом)

3.Игра

1) Следи глазами.

10 баллов: стр 29 №3

        Перед тобой таблица, в которой должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел 20, а клеточек-то – 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.

1

14

7

5

10

6

11

8

17

20

2

15

3

9

13

19

- Какие числа отсутствуют в первой таблице?

(4, 12, 16, 18)

20 баллов : стр 26 №3

Сосчитай  голубей.

IMG_0009.jpg

- Сколько голубей вы насчитали?   (12) 

-Как считали голубей?  

( Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу. Удобно сосчитать глаза. Столько  будет и голубей

30 баллов: стр 26 №2

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её.  

 IMG_0010.jpg

-О ком эта загадка? ( ЗАЯЦ)

2) Найди отличия

10 баллов: стр 20 №5

Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

IMG_0011.jpg

- Каких животных вы узнали?

20 баллов: стр 29 №4

На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от остальных. Найди и раскрась её.

IMG_0013.jpg

- Какая же улитка отличается от остальных? (№ 4)

30 баллов:  стр 35 № 5   ИГРА «САМЫЙ ЗОРКИЙ»

Найди 10 отличий в рисунках.

IMG_0015.jpg

  1. Запомни и нарисуй .   Игра «ВНИМАНИЕ»

10 баллов: стр 25 №1

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.

( По 3 секунды на каждый рисунок.)

20 баллов: стр 29 №1

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.

( По 3 секунды на 2 рисунка.)

30 баллов

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй.

(5 секунд  на 4  рисунка.)

  1. Найди закономерность.

10 баллов: стр 31 № 10

Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.

IMG_0016.jpg

-Как рассуждали при выборе фигуры?

20 баллов: стр 25 № 10

Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.

IMG_0018.jpg

-Какой номер вписали вместо знака вопроса?  (4)

30 баллов: стр 28 № 10

Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.

IMG_0017.jpg

-Какой номер вписали вместо знака вопроса?  (6)

5) Подумай и ответь.

10 баллов: стр 27 № 8

IMG_0019.jpg

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные- маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?

( 5 больших и 15 маленьких)

20 баллов: стр 30 № 6

Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строки и составь из них новые слова, запиши их:

А) магазин, шипы, народ-  машина

Б) прутик, живёт, налить- пружина

В) каша, ранка, дача, шипы- карандаши

30 баллов: стр 27 № 5

Расставь числа от 0 до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим .

Ответы:        5        7

                 7              4        9        6

                           6        8

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочная деятельности " Умники и умницы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы". Тема занятия " Тренировка памяти"...