Конспект занятия по внеурочная деятельности " Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы". Тема занятия " Тренировка памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 113.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуального направления)
«Умники и умницы»
3 класс
Подготовила
учитель начальных классов:
Шайхуллина Зульфия Анасовна
2021
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 3 класс
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически- поисковые задания.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию, жетоны.
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор)
- презентация к занятию
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, ваши добрые лица, лучистые глазки! (Слайд 1)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тѐплый, золотой
На занятие возьмѐм с собой.
-У меня вот такое симпатичное солнышко. Возьмите частичку этого солнышка. (Дети берут лучик).
Пусть лучик нас согревает и работать помогает.
(Дети рассаживаются на отведенные места группами, в соответствии с цветом лучика)
-Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения!
- Разминка
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? (январь, буква р)
2. Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. ( «г»)
3. У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось ? (9)
4. Сколько букв «г» понадобиться, чтобы получилась большая куча сена? (сто «г» - стог)
5.Как называют женщину, у которой есть внуки? (бабушка)
6. Как называется домик для собаки? (конура)
7. В каком слове 100 «Л»? (стол)
8. Какой антоним слова «ДЕНЬ»? (ночь)
2.) На доске записаны слова АКСОД, ЛЕМ, АТРАП, ЦЕНАР, АЛОКШ.
- Какие слова здесь записаны?
- Что объединяет все эти слова?
- А вы знаете, что слово «ШКОЛА» к нам пришло из греческого языка и обозначает «досуг, занятие в свободные часы».
ЗАДАНИЕ № 1
Игра «Кто самый внимательный»
-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.
-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.
( показываю рисунок в течении 3 сек.)
- Проверяем, исправим ошибки.
Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.
ЗАДАНИЕ №2
- Рассмотрите колесо. Какая часть является его дополнением.
Возьмите красный карандаш и обведите ее.
-Проверяем.
-Молодцы!
ЗАДАНИЕ №3.
- Продолжаем тренировку памяти.
- Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске. Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (15 сек.)
-Проверим.
- Коррегирующая гимнастика для глаз .
- «Палец двоится»
- «Моргания»
- «Письмо носом»
- Логически – поисковые задания.
ЗАДАНИЕ № 4
- Рассмотрите внимательно слоги в первом и во втором столбике. Соедини их так, чтобы получились целые слова. (пластина, паркет картина, палец, наклон, картина, палец, картон, гитара, пирамида, футляр.)
-Проверяем работу.
ЗАДАНИЕ № 5
- Раздели фигуру на четыре одинаковые части.
-Проверяем.
1 | 2 | ||
3 | |||
4 |
ЗАДАНИЕ № 6
Найти закономерность расположения букв в цепочке А, Я, Б, Ю, В, …, …, Ь, Д, Ы. (Э Г)
Найти закономерность расположения чисел в цепочке 9,90,8,89,7,…, …,…,…86 (88,6.87,5)
Какова закономерность данной цепочки? (ответы детей)
1.Буквы образуют последовательность типа “начало – конец”, т.е. 1-я буква алфавита – последняя буква; 2-я буква алфавите – предпоследняя; и т.д. Нужно вставить буквы “Э” и “Г”.
2.Уменьшение однозначного и двузначного числа на единицу
-Молодцы!
Задание №2 (красный конверт) (Слайд 12)
-Определив закономерность, вам предстоит выбрать нужную фигуру и прикрепить на пустующее место.
ЗАДАНИЕ № 7
- А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что они создали и соедини стрелочкой.
- Проверим.
(И. Левитан.- художник – «Март»
В.Петров – художник – «Тройка»
И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»
Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»
А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»
А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»
Л.Толстой- писатель –«Три медведя»
П.Чайковский- композитор –«Щелкунчик»
М.Глинка –композитор –опера «Руслан и Людмила»
В.Шаинский – композитор – песня «Чунга –Чанга»
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Потрудились – отдохнем
Встали, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед
Вправо, влево поворот
Руки подняли и опустили
Всем улыбку подарили.
-Продолжаем работу с числовыми закономерностями в магических квадратах.
Что такой магический квадрат? (Ответы детей)
-Мы выполнили много заданий, остается последнее.
- Проверяем, что у нас получилось: кто у нас самый внимательный и быстрый? Кто набрал больше всего жетонов?
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
-Что особенно понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.
Используемая метод. литература и Интернет – источники:
1. 3 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
2. Методическое пособие 3 класс Программа курса «РПС» «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"
Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и Умницы" в 4 классе на тему "Конкурс знатоков"
Для детей с ОВЗ (ЗПР)...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Интеллектуальная игра» 1 класс.
Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности....