Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и Умницы" в 4 классе на тему "Конкурс знатоков"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков «Умники и умницы»4-А класс.
Цель занятия: способствовать повторению интереса к предмету и расширению кругозора детей;
- развитие творческого потенциала;
-развитие умения общаться, договариваться, работать в команде.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;
Регулятивные УУД: Играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: проверить свои возможности при решении нестандартных задач;
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.
Методы: соревнование, конкурсы, работа в группах.
Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Развивать логическое мышление, память, внимание; умение анализировать и решать нестандартные задачи.
Воспитывать интерес к учебе, стремление к достижению цели, трудолюбие, умение работать в группе, взаимовыручку.
Оборудование: листы с заданиями, листы бумаги чистые, жетончики за правильные ответы, подарки участникам.
В конкурсе принимают участие 2 команды.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Добрый день, дорогие коллеги, ребята.
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы будем соревноваться! Наш конкурс знатоков называется «Умники и умницы»! (Слайд 1)
- А символом сегодняшнего конкурса станет… догадайтесь кто!
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Ответ: Сова) (Слайд 2)
- А как в народе называют сову?
- Правильно - Мудрая сова…(Слайд 3. )
Есть в этих древнейших обитательницах лесов какая–то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром называют её мудрой. А прилетела она к нам из страны Логики, из сказочного леса Мудрости и Смекалки.
- В нашем конкурсе участвуют 2 команды. Слово капитанам.
Представления команд (название, девиз, капитан).
Команда 1
Вас приветствует команда «БАМ»!
Наш девиз: «Будем активно мыслить».
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
Команда 2
Вас приветствует команда «ПУПС»!
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
- Итак, в путь! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, держитесь все вместе, одной командой и победа будет за вами!
Начнем наш конкурс с «Разминки»:
Конкурс « Разминка» (Слайд 4)
За каждый правильный ответ 1 команде дается балл.
- В какой стороне света встаёт солнце? (на востоке)
- Он водит поезд. (машинист)
- Как одним словом назвать кролика, козу и корову? (животные)
- Его обычно загадывают в Новый год? (желание)
- Школьный стол. (парта)
- Устройство для прыжков с самолёта. (парашют)
- Упаковка для писем. (конверт)
- Куча снега. (сугроб)
- Суша возле воды. (берег)
- Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет. (пень)
- Главная песня государства. (гимн)
- Человек стоит, лестница шагает? (эскалатор)
- Самый короткий месяц в году? (февраль)
- Орган, с помощью которого рыбы дышат в воде. (Жабры)
- Молодцы!
Конкурс. «Соображай – ка» (развитие концентрации внимания).
- Посмотрим, какие же задания приготовила для вас мудрая сова (достать конверт). Задания этого конкурса проверят, насколько вы внимательны. Будьте осторожны! Мудрая сова приготовила вам задания с подвохом!
За правильный ответ 1 балл.
1 команда
Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось?
(В декабре в саду тюльпаны не цветут)
2 команда
На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько яиц снёс петух?
(Петухи яйца не несут)
- Молодцы!
Конкурс «Запоминай – ка» (развитие слуховой памяти).
За каждый правильный ответ 1 балл.
-В этом конкурсе Мудрая сова хочет проверить вашу память. Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
«Однажды в начале весны Мишу с мамой и папой пригласили в деревню на день рождения дедушки Степана. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка по счёту 8 от конца. Дедушка был рад приезду».
1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым, если его отца зовут Иван? (Михаил Иванович)
2. С какого вокзала семья отправилась в дорогу? ( С Киевского)
3. Поезд отправлялся в семь часов? (Нет, в восемь)
4. На какой остановке семья вышла? (на 8 от конца)
- Молодцы!
Физкультминутка «Весёлая перемена» (Слайд 5)
Упражнения на координацию под музыку.
Конкурс «Поисковики» (логически – поисковые задания).
За правильный ответ 1 балл.
- Мудрая сова хочет узнать, как вы научились решать логические задачки.
Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе».
( Ответ: 21 человек. Решение: 99-88+10=21 (чел.))
Сколько ребят учатся в соседнем классе? - спросила Даша у Жени. Женя, подумав немного, ответил: «Если к наименьшему двузначному числу прибавить число, записанное двумя единицами, и к полученному результату прибавить наибольшее однозначное число, то получится число ребят в соседнем классе».
( Ответ: 30 человек. Решение: 10+11+9=30 (чел.))
- Молодцы!
Конкурс «Наборщики».
Задание составить слова, за каждое слово 1 балл.
ЖУРНАЛИСТ – ар, ил, жир, тис, аул, урна, лист, аист, сила, стул, луна, тина, журнал и т.д.
- Молодцы!
Конкурс «Лидеры»:1 балл (слайд 6)
- расположите карточки так, чтобы произведения возрастали, и покажите слово, которое вы получили.
1 команда (РОДИНА)
6 . 9 А | 3 . 8 И | 5 . 4 Д | 4 . 4 О | 5 . 8 Н | 2 . 3 Р |
2 команда (СОЛНЦЕ)
6 . 8 Е | 4 . 9 Н | 3 . 9 Л | 5 . 8 Ц | 7 . 3 О | 4 . 2 С |
Конкурс «Конкурс капитанов»
Каждой команде даны листочки с заданиями
- Итак, приступаем к последнему конкурсу – конкурсу капитанов. От вас, капитаны, сейчас зависит судьба вашей команды. Вам будут даны слова. От прилагательных образуйте имена существительные. За правильно выполненное задание вы получаете для команды 1 балл.
(Слайд 7)
1 капитан УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ - | 2 капитан ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – СМЕЛЫЙ - |
- Молодцы! (Слайд 8)
Подведение итогов, награждение победителей.
- Вот и подошел к концу наш конкурс. Я надеюсь, вам было интересно. Ведь вы учились нестандартно мыслить, развивали упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
Команды, подсчитайте количество своих жетончиков.
- Молодцы, вы все справились с заданиями. (Объявляются результаты конкурса)
Рефлексия: (Слайд 9)
- Давайте оценим, как вы сегодня поработали! У вас на столе лежат смайлики.
Если у вас сегодня все получилось, вам было все понятно и вы не испытывали трудностей! – поднимите веселый смайлик.
Если некоторые задания вызывали какие-то затруднения! – поднимите задумчивый смайлик.
Если вы допустили много ошибок, вам надо еще потренироваться! - поднимите грустную сову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"
Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.
Программа: «Путешествие в мир экологии» В.А. Самкова....
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов....
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома....
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.Направление "Музыкальная шкатулка"
Конспект содержит информацию для ознакомления учащихся с историей празднования Нового года....
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по курсу «Знатоки родного края»
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 3 классе по курсу «Знатоки родного края» Тема "Города Калининградской области" Цель: формирование реальных представ...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
Внеурочная деятельность...