Региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
тест по русскому языку (4 класс)

Номинация конкурса

Лучший комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету « Русский язык».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_kim_rm_ido_babenko_t._s.docx50.3 КБ
Файл otvety_na_zadaniya_kim.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в региональном конкурсе контрольных измерительных материалов

для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования

Ф.И.О. Бабенко Татьяна Степановна

Дата рождения  24.07.1968г.

Номинация  Лучший комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету « Русский язык».

Место работы Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №66 р.п. Бердяуш.

Контактные данные:

индекс 456935

субъект РФ - Челябинская область

город Саткинский район, посёлок Бердяуш

улица Строительная

номер дома 1

номер квартиры 7

телефон рабочий  8(35761 71) 6-00

телефон мобильный 8 9197065516

E-mail –

Я,  Бабенко Татьяна Степановна,

даю свое согласие ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информации образования» на размещение в региональном банке КИМ разработанных мною контрольных измерительных  материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4- х классов при освоении образовательных программ начального общего образования.

     10.10.21.                                                      ____________/ Бабенко Т. С./

Согласие на обработку персональных данных

Я, Бабенко Татьяна Степановна,

даю своё согласие ГБУ ДПО « Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, д. 20А, ИНН 7447080584, КПП 744701001) на обработку моих персональных данных, указанных в настоящем письменном согласии, в порядке и на условиях, определенных Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Основанием   обработки персональных данных, а так же  сведений, указанных в настоящем письменном согласии, является исполнение Устава ГБУ ДПО РЦОКИО.

       Обработка персональных данных осуществляется смешанным способом в выделенной сети. информация доступна лишь для строго определенных сотрудников ГБУ  ДПО  РЦОКИО, осуществляющих данную обработку. Письменное согласие дается мной с целью участия в региональном конкурсе контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ  начального общего образования.

      Настоящим я подтверждаю достоверность и точность данных, указанных в Заявке на участие в региональном конкурсе контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4- х классов при освоении образовательных программ начального общего образования.

      Настоящее письменное согласие может быть отозвано путем предоставления в ГБУ ДПО  РЦО КИО заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      Я уведомлена и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение ( в том  числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Настоящим я даю свое согласие на обработку персональных данных.

Дата заполнения «10» ноября 2015г.

____________ / Бабенко Т. С./

Региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки

индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении

образовательных программ начального общего образования

Номинация конкурса

Лучший комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету « Русский язык».

Материалы на конкурс подготовлены:  Бабенко Татьяной Степановной

 учителем  начальных  классов

Образовательное учреждение / место работы: МКОУСОШ №66  р.п. Бердяуш

Контактные данные: Челябинская область, Саткинский район, п. Бердяуш, улица Строительная , дом 1, квартира 7, индекс 456935,телефон 89197065516.

Челябинск

2015

Кодификатор

П. Предметные планируемые результаты

Учебный предмет

Код

Планируемый результат

П. 1. Русский язык

П. 1. 1. Фонетика и графика

П. 1. 1. 1.

различать звуки и буквы

П. 1. 1. 2.

характеризовать звуки русского языка: согласные твёрдые/мягкие;

П. 1. 1. 3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.

П. 1. 2. Состав слова (морфемика)

П. 1. 2. 1.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

П.1. 2. 2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

П. 1. 2. 3.

находить слова с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

П. 1. 3. Лексика

П. 1. 3. 1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

П. 1. 3. 2.

находить многозначные слова;

П. 1. 3. 3.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.

П. 1. 4. Морфология

П. 1. 4. 1.

определять падеж имён существительных;

П. 1. 4. 2.

определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

П. 1. 4. 3.

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем времени), спряжение.

П. 1. 5. Синтаксис

П. 1. 5. 1.

различать предложение, словосочетание, слово; находить главные члены предложения;

П. 1. 5. 2.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

П. 1. 5. 3.

восстанавливать деформированный текст;

П. 1. 5. 4.

деление сплошного текста на предложения;

П. 1. 5. 5.

выделять предложения с однородными членами;

П. 1. 5. 6.

Распространять предложение второстепенными членами.

П. 1. 6. Орфография и пунктуация

П. 1. 6. 1.

находить в словах изученные орфограммы;

П. 1. 7. Развитие речи

П. 1. 7. 1.

Составлять текст на заданную тему.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1

П. 1. 1. Фонетика и графика

Б

2

Б

3

Б

4

П. 1. 2. Состав слова (морфемика)

Б

5

Б

6

Б

7

П. 1. 3. Лексика

Б

8

П

9

П

10

П. 1. 4. Морфология

Б

11

Б

12

П

13

П. 1. 5. Синтаксис

Б

14

П

15

Б

16

Б

17

Б

18

П

19

П. 1. 6. Орфография и пунктуация

Б

20

П. 1. 7. Развитие речи

П

Итого:

14

6

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

№ задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1

различать звуки и буквы

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран правильный ответ,

0 баллов – ответ неверный

1 вариант – лесть

2 вариант – семья

3 вариант - язык

2

характеризовать звуки русского языка: согласные твёрдые/мягкие;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран правильный ответ,

0 баллов – ответ неверный

1 вариант – речки

2 вариант – печки

3 вариант -мебель

3

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.

Установление последовательности

2 балла – оба задания выполнены правильно,

1 балл – одно из заданий выполнено правильно,

 0 баллов – оба задания выполнены неправильно

1 вариант – заяц, петух, собака, тетрадь

2 вариант – ветер, завод, мороз, тетрадь

3 вариант –весело, картина, морковь, пенал

4

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Выбор нужного слова из данных.

1 балл – слово выбрано правильно,

0 баллов – слово выбрано неправильно

1 вариант – кафе

2 вариант – пальто

3 вариант - кино

5

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – слово выбрано правильно,

0 баллов – слово выбрано неправильно

1 вариант – 2

2 вариант – 2

3 вариант -3

6

находить слова с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс.

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

2 балла – слово выбрано и разобрано  правильно,

1 балл – правильно выполнено одно из заданий,

0 баллов – оба задания выполнены неправильно

1 вариант – зимушка

2 вариант – города

3 вариант -лесок

7

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Выбор нужного слова из данных.

2 балла – оба слова выделены правильно,

1 балл – одно слово выделено правильно,

0 баллов – слова определены неправильно

1 вариант – 1) телевизор, 2) подлежащее

2 вариант – 1) музыка, 2) чайник

3 вариант –1) цветок, 2) кислый

8

находить многозначные слова;

Выбор нужного слова из данных.

2 балла – оба слова выделены правильно,

1 балл – одно слово выделено правильно,

0 баллов – слова определены неправильно

1 вариант –1) ключ, 2) класс

2 вариант – 1) месяц, 2) завод

3 вариант -1) петрушка, 2) молния

9

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.

Выбор нужного слова-синонима

3 балла – три синонима подобраны правильно,

2 балла – два синонима подобраны правильно,

1 балл – один синоним подобран правильно,

0 баллов – синонимы подобраны неправильно

1 вариант – посмотреть, подружиться, высмеять

2 вариант – дремать, торопиться, обидеться

3 вариант – запомнить, беззвучно, ничего не делать

10

определять падеж имён существительных;

Установление соответствий

1 балл – ошибка отмечена правильно,

0 баллов – ошибка не найдена или отмечена неправильно

1 вариант – 1

2 вариант – 1

3 вариант -1

11

определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов – выбран неверный вариант ответа

1 вариант – 2

2 вариант – 2

3 вариант -1

12

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем времени), спряжение.

Установление соответствий

3 балла – подобрано более 5 глаголов,

2 балла – подобрано 3-4 глагола,

1 балл – подобрано 1-2 глагола,

0 баллов – глаголы подобраны неправильно или не подобраны вообще

1 вариант – идёт, моросит, льёт, хлещет, омывает, орошает, напоит, освежит и т. п.

2 вариант – лежит, искрится, оседает, идёт, сыпет, метёт, кружится, летит и т. п.

3 вариант –светит, согревает, освещает, ласкает, будит, заходит, всходит и т. п.

13

различать предложение, словосочетание, слово; находить главные члены предложения;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов – выбран неверный вариант ответа

1 вариант – 2

2 вариант – 2

3 вариант -2

14

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов – выбран неверный вариант ответа

1 вариант – 3

2 вариант – 1

3 вариант -3

15

восстанавливать деформированный текст;

Установление последовательности.

2 балла – оба задания выполнены правильно,

1 балл – одно из заданий выполнено правильно,

 0 баллов – оба задания выполнены неправильно

1 вариант – Со мной в шалаше жил хитрый бурундук.

2 вариант – Учительница попросила Мишу выйти к доске.

3 вариант – Мальчик стоял среди причудливых деревьев.

16

деление сплошного текста на предложения;

Множественный выбор.

2 балла – оба задания выполнены правильно,

1 балл – одно из заданий выполнено правильно,

 0 баллов – оба задания выполнены неправильно

1 вариант – Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробегал ветерок.

2 вариант – За соседним леском послышался гром. Тёмная туча медленно закрыла солнце. В чёрном небе вспыхнула ослепительная молния. Хлынул ливень

3 вариант –Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Терпеливо ожидают они свою добычу. Много зайцев побывало у них в когтях.

17

выделять предложения с однородными членами;

Выбор правильного ответа из нескольких вариантов.

1 балл – выбран верный вариант ответа,

0 баллов – выбран неверный вариант ответа

1 вариант – 2

2 вариант – 1

3 вариант -2

18

Распространять предложение второстепенными членами.

Установление соответствий

2 балла – каждое предложения распространено несколькими второстепенными членами,

1 балл – каждое предложение распространено одним второстепенным членом,

0 баллов – предложения записаны неправильно или без изменений  

             __

19

находить в словах изученные орфограммы;

Множественный выбор.

2 балла – все орфограммы найдены правильно,

1 балл – не все орфограммы найдены,

0 баллов – орфограммы не найдены или найдены неправильно

            __

20

Составлять текст на заданную тему.

Задание на развитие речи.

2 балла – написан текст из 3-4 предложений,

1 балл – написан текст из 1-2 предложений,

0 балов – предложения составлены неправильно

            __

Обобщённый план варианта КИМ

№ задания

Раздел програм

мы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы

П. 1.1.1.

Б

1 мин

1 балл

2

Фонетика и графика

Характеризовать звуки русского языка: твёрдые и мягкие согласные

П. 1.1.2.

Б

1 мин

1 балл

3

Фонетика и графика

Знать последовательность букв русского алфавита и пользоваться им для упорядочивания слов

П. 1.1.3.

Б

2 мин

2 балла

4

Состав слова (морфемика)

Различать изменяемые и неизменяемые слова

П. 1.2.1.

Б

1 мин

1 балл

5

Состав слова (морфемика)

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

П. 1.2.2.

Б

1 мин

1 балл

6

Состав слова (морфемика)

находить слова с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

П. 1.2.3.

Б

2 мин

2 балла

7

Лексика

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

П. 1.3.1.

Б

1 мин

2 балла

8

Лексика

находить многозначные слова;

П. 1.3.2.

П

2 мин

2 балла

9

Лексика

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.

П. 1.3.3.

П

3 мин

2 балла

10

Морфология

определять падеж имён существительных;

П. 1.4.1.

Б

1 мин

1 балл

11

Морфология

определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

П. 1.4.2.

Б

1 мин

1 балл

12

Морфология

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем времени), спряжение.

П. 1.4.3.

П

3 мин

3 балла

13

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово; находить главные члены предложения;

П. 1.5.1.

Б

1 мин

1 балл

14

Синтаксис

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

П. 1.5.2.

П

1 мин

1 балл

15

Синтаксис

восстанавливать деформированный текст;

П. 1.5.3.

Б

3 мин

2 балла

16

Синтаксис

деление сплошного текста на предложения;

П. 1.5.4.

Б

5 мин

2 балла

17

Синтаксис

выделять предложения с однородными членами;

П. 1.5.5.

Б

1 мин

1 балл

18

Синтаксис

Распространять предложение второстепенными членами.

П. 1.5.6.

П

3 мин

2 балла

19

Орфография и пунктуация

находить в словах изученные орфограммы;

П. 1.6.1

Б

2 мин

2 балла

20

Развитие речи

Составлять текст на заданную тему.

П. 1.7.1

П

5 мин

2 балла

Итого:

40 минут

28 баллов

Шкала перевода баллов, полученных учащимися

 за работу по русскому языку, в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1 -  9

10 - 16

17 -  23

24 – 28

Определение итоговой оценки за работу по русскому языку

на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

80 - 100

24 -28

5

Повышенный

44.9 - 79

17 – 23

4

Базовый

25.3 – 44.8

 10 – 16

3

11.3 – 25.2

5 – 9

2

       

      Недостаточный

0 – 11.2

 0 - 4

1

Русский язык

Вариант 1

№ 1. Выдели слова, в котором букв больше, чем звуков.

         а) мак      б) лесть     в) молоко        г) змея    

№2. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

         а) речки         б) лодки       в) мушка      г) место   д)трава

№ 3. Спиши слова, расставляя их в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

         П..тух,   за..ц,    с..бака,   т..традь.

№ 4. Найди слово, которое не изменяется, подчеркни его.

         Добро,  кафе,  золото,  окно.

№ 5. Отметь ту строчку, где все слова родственные (однокоренные).

  1. белка, белый, выбелить
  2. лесник, перелесок, лес
  3. море, морем, у моря

№ 6. Подчеркни лишнее слово и разбери его по составу.

          Прогулка,  заморозки,  зимушка.

№ 7. Выдели лишнее слово в каждой группе.

  1. автомобиль,  трамвай,  трактор,  телевизор
  2. суффикс,  подлежащее,  приставка,  корень

№ 8. Выдели многозначные слова.

  1. девочка, ключ, дорога, сентябрь, снегирь
  2. пенал, орех, класс, суббота, топор

№ 9. Подбери к фразеологизму слово – синоним.

  1.  бросить взгляд - _________________________________________
  2.  завязать дружбу - ________________________________________
  3.  поднять на смех - ________________________________________

№ 10. Найди ошибку в определении падежа.

  1.  в парке ( Р. п.)
  2.  за лесом (Т. п.)
  3.  по лугу ( Д. п.)
  4.  из книги ( Р. п.)

№ 11. В какой строке записаны только прилагательные?

  1. Зелёный, зелень, зеленеть, зелёная
  2. Яркая, шумный, острое, быстрые
  3. Трава, травка, травяной, травушка

№ 12. Подбери как можно больше глаголов к слову ДОЖДЬ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 13. Найди главные члены предложения.

Белые облака плыли по голубому небу.

  1. белые облака
  2. облака плыли
  3. плыли по небу
  4. по голубому небу

№ 14. Укажите побудительное предложение.

  1. Сегодня чудесный день!
  2. Вы не видели радуги?
  3. Поглядите на яркое зарево!
  4. Пестрая птичка привлекла наше внимание.

№ 15. Из данных слов составь и запиши предложение, выдели основу.

        В, жил, мной, со, шалаше, бурундук, хитрый.

____________________________________________________________________________

№ 16. Раздели текст на предложения, спиши, вставляя пропущенные буквы.

   Ст..яло уд..вительное лето дни выд..лись жаркие от сильного зноя п..ж..лтела тр..ва по п..лянке лениво пр..б..гал в..т..рок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 17. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. В лесу растут ели, берёзы, осины.
  2. Жёлтые листья медленно кружатся и падают на траву.
  3. Птицы строят свои гнёзда на деревьях и кустах.

№ 18. Распространи предложение второстепенными членами.

  1. Ветер шумит.
  2. Молния сверкает.
  3. Радуга раскинулась.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 19. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

     Поздний вечер, властный голос, гигантский завод, устный счёт, вкусный обед, костяной гребешок, восточная сторона.

№ 20. Составь текст из нескольких предложений на тему:

Раннее утро

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

лесть

2

речки

3

заяц, петух, собака, тетрадь

4

кафе

5

2

6

зимушка

7

  1. телевизор, 2) подлежащее

8

  1. ключ, 2) класс

9

посмотреть, подружиться, высмеять

10

1

11

2

12

идёт, моросит, льёт, хлещет, омывает, орошает, напоит, освежит и т.п.

13

2

14

3

15

Со мной в шалаше жил хитрый бурундук.

16

Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По поляне лениво пробегал ветерок.

17

2

18

-

19

-

20

-

Русский язык

Вариант 2

№ 1. Выдели слова, в котором букв больше, чем звуков.

         а) семья      б) ворота     в) один        г) память

№2. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

         а) ласка         б) ведро       в) бочка      г) печки  д) кольцо

№ 3. Спиши слова, расставляя их в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

         Вет..р,  м..роз,  з..вод,  т..традь

№ 4. Найди слово, которое не изменяется, подчеркни его.

         Пальто,  ведро,  стена,  зонтик

№ 5. Отметь ту строчку, где все слова родственные (однокоренные).

  1. вода,  завод, подводный
  2. нора, норка, норковый
  3. соль,  солить, солнце

№ 6. Подчеркни лишнее слово и разбери его по составу.

          Голубка, города, берёзка

№ 7. Выдели лишнее слово в каждой группе.

  1. Гитара, скрипка, музыка, балалайка
  2. Молоток, чайник, лопата, топор

№ 8. Выдели многозначные слова.

  1. Осина, дерево, карандаш, месяц, метро
  2. Лягушка, шляпа, завод, мебель, пальто

№ 9. Подбери к фразеологизму слово – синоним.

  1.  клевать носом - ____________________________________________
  2.  бежать со всех ног - ________________________________________
  3.  надуть губы - ______________________________________________

№ 10. Найди ошибку в определении падежа.

  1.  в лесу ( Д. п.)
  2.  за стеной (Т. п.)
  3.  по небу ( Д. п.)
  4.  из тетради ( Р. п.)

№ 11. В какой строке записаны только прилагательные?

  1. морозный, мороз, заморозить, заморозки
  2. морская, лёгкий, мрачное, большие
  3. больной, болеть, боль, заболеть

№ 12. Подбери как можно больше глаголов к слову СНЕГ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 13. Найди главные члены предложения.

Осенний ветер разметал листву по дорожкам.

  1. осенний ветер
  2. ветер разметал
  3. разметал листву
  4. разметал по дорожкам

№ 14. Укажите побудительное предложение.

  1. Не ломайте ветки деревьев!
  2. В осеннем лесу тихо и красиво.
  3. Как красиво северное сияние!
  4. Вы закончили работу?

№ 15. Из данных слов составь и запиши предложение, выдели основу.

        К, учительница, доске, выйти, Мишу, попросила.

_____________________________________________________________________________

№ 16. Раздели текст на предложения, спиши, вставляя пропущенные буквы.

За с..седним л..ском п..слышался гром тёмная туч.. медленно з..крыла со..це в ч..рном небе вспыхнула осл..пительная молния хлынул ливень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 17. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Волны торопились, обгоняли друг друга.
  2. На поляне росли ромашки и колокольчики.
  3. На зиму белка заготавливает грибы и орехи.

№ 18. Распространи предложение второстепенными членами.

  1. Птицы поют.
  2. Ребята рисуют.
  3. Школьники учатся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 19. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

     Чудесная погода, яростный ветер, ненастный день, опасная дорога, зелёный стебелёк, яблочное варенье.

№ 20. Составь текст из нескольких предложений на тему:

Лесная тропинка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

семья

2

печки

3

ветер, завод, мороз, тетрадь

4

пальто

5

2

6

города

7

  1. музыка, 2) чайник

8

  1. месяц, 2) завод

9

дремать, торопиться, обидеться

10

1

11

2

12

лежит, искрится, оседает, идёт, сыпет, метёт, кружится, летит и т.п.

13

2

14

1

15

Учительница попросила Мишу выйти к доске.

16

За соседним леском послышался гром. Тёмная туча медленно закрыла солнце. В чёрном небе вспыхнула ослепительная молния. Хлынул ливень.

17

1

18

-

19

-

20

-

Русский язык

Вариант 3

№ 1. Выдели слова, в котором букв больше, чем звуков.

         а) поле      б) язык     в) мороз        г) завод

№2. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

         а) ворота         б) польза       в) ветка      г) мебель  д) кошки

№ 3. Спиши слова, расставляя их в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

         П..нал,  вес..ло,  м..рковь,  к..ртина

 № 4. Найди слово, которое не изменяется, подчеркни его.

         Полёт,  кино,  дно,  лесник

№ 5. Отметь ту строчку, где все слова родственные (однокоренные).

  1. газета,  газированный, газовый
  2. трава,  травой,  без травы
  3. подводник, вода, водичка

№ 6. Подчеркни лишнее слово и разбери его по составу.

         Лесок,  снежки, речная

№ 7. Выдели лишнее слово в каждой группе.

  1. Роза, мак, гвоздика, цветок
  2. Жёлтый, лимонный, золотой,  кислый

№ 8. Выдели многозначные слова.

  1. Алфавит, ворона, посуда, петрушка, цветок
  2. Сорока, ветер, молоко, молния, торт, щавель

№ 9. Подбери к фразеологизму слово – синоним.

  1.  зарубить на носу- ______________________________________________________
  2.  ходить на цыпочках - __________________________________________________
  3.  сидеть сложа рука - ____________________________________________________

№ 10. Найди ошибку в определении падежа.

  1.  в театре ( Д. п.)
  2. за горой (Т. п.)
  3.  по пустыне ( Д. п.)
  4.  из газеты ( Р. п.)

№ 11. В какой строке записаны только прилагательные?

  1. Красная,  хмурые,  коричневый,  сильное
  2. Белый, побелить, беличий, побелка
  3. Красное, краска, краснеть, красить

№ 12. Подбери как можно больше глаголов к слову СОЛНЦЕ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 13. Найди главные члены предложения.

На макушках деревьев сидели серые вороны.

  1. Серые вороны
  2. Вороны сидели
  3. На макушках деревьев
  4. Сидели на макушках

№ 14. Укажите побудительное предложение.

  1. На берегу реки сидят рыбаки.
  2. Как мы рады каникулам!
  3. Не играйте со спичками!
  4. Как пройти на вокзал?

№ 15. Из данных слов составь и запиши предложение, выдели основу.

        Среди, мальчик, стоял, причудливых, деревьев.

____________________________________________________________________________

№ 16. Раздели текст на предложения, спиши, вставляя пропущенные буквы.

Полярные совы ж..вут в тундре в н..чной т..шине пр..л..тают они над сн..гами терп..ливо ож..дают они свою добыч.. много зайцев п..бывало у них в к..гтях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 17. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. На столе лежали книги, тетради, карандаши.
  2. На уроках физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем.
  3. Зайца можно встретить и в лесу, и в степи.

№ 18. Распространи предложение второстепенными членами.

  1. Снег ложится.
  2. Лес замирает.
  3. Снегири клюют.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 19. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

     Радостное чувство, звёздные братья, интересный рассказ, чудесный пирог, коровье молочко, солёные огурцы.

№ 20. Составь текст из нескольких предложений на тему:

Дождливая погода

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

язык

2

мебель

3

весело, картина, морковь, пенал

4

кино

5

3

6

лесок

7

  1. цветок, 2) кислый

8

  1. петрушка, 2) молния

9

запомнить, беззвучно, ничего не делать

10

1

11

1

12

светит, согревает, освещает, ласкает, будит, заходит, всходит и т.п.

13

2

14

3

15

Мальчик стоял среди причудливых деревьев.

16

Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Терпеливо ожидают они свою добычу. Много зайцев побывало у них в когтях.

17

2

18

-

19

-

20

-

Экспертный лист

Экспертизы качества контрольных измерительных материалов

(стандартизированной контрольной работы),

 составленных для проверки достижения предметных результатов

КИМ №________

Эксперт________________________________________

Дата экспертизы___________________

  1. Общая содержательная экспертиза КИМ

№ п/п

Критерии оценки качества содержания КИМ

Оценка эксперта  (соответствует / не соответствует)

1.

Соответствие заданий КИМ нормативно – правовым требованиям ФГОС НОО, примерной программе

2.

Соответствие КИМ целям: оценка индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов по русскому языку

3.

Соответствие заданий КИМ планируемым результатам ООП  НОО

4.

Количественное соответствие заданий повышенного и базового уровня заявленному (30% и 70%)

5.

Доступность инструкций и содержания заданий КИМ для понимания выпускниками НОО

6.

Выполняемость заданий в отведённое время (не более 40 мин.)

  1. Оценка содержания заданий КИМ

№ задания КИМ

Наименование раздела программы

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Планируемый результат

Уровень сложности

Время на выполнение заданий (в мин.)

Оценка задания (соответствует / не соответствует)

1

Фонетика и графика

П.1.1.1.

Различать звуки и буквы

Б

1 мин

2

Фонетика и графика

П.1.1.2.

Характеризовать звуки русского языка: твёрдые и мягкие согласные

Б

1 мин

3

Фонетика и графика

П.1.1.3.

Знать последовательность букв русского алфавита и пользоваться им для упорядочивания слов

Б

2 мин

4

Состав слова (морфемика)

П.1.2.1.

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Б

1 мин

5

Состав слова (морфемика)

П.1.2.2.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Б

1 мин

6

Состав слова (морфемика)

П.1.2.3.

Находить слова с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс

Б

2 мин

7

Лексика

П.1.3.1.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения

Б

1 мин

8

Лексика

П.1.3.2.

Находить многозначные слова

П

2 мин

9

Лексика

П.1.3.3.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря

П

3 мин

10

Морфоло-гия

П.1.4.1.

Определять падеж имён существительных

Б

1 мин

11

Морфоло-гия

П.1.4.2.

Определять грамматические признаки имён прилагательных – рол, число, падеж

Б

1 мин

12

Морфоло-гия

П.1.4.3.

Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем времени), спряжение

П

3 мин

13

Синтаксис

П.1.5.1

Различать предложение, словосочетание, слово; находить главные члены предложения

Б

1 мин

14

Синтаксис

П.1.5.2.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные / побудительные / вопросительные предложения

П

1 мин

15

Синтаксис

П.1.5.3.

Восстанавливать деформированный текст

Б

3 мин

16

Синтаксис

П.1.5.4.

Деление сплошного текста на предложения

Б

5 мин

17

Синтаксис

П.1.5.5.

Выделять предложения с однородными членами

Б

1 мин

18

Синтаксис

П.1.5.6.

Распространять предложения второстепенными членами

П

3 мин

19

Орфография и пунктуация

П.1.6.1.

Находить в словах изученные орфограммы

Б

2 мин

20

Развитие речи

П.1.7.1

Составлять текст на заданную тему

П

5 мин

  1. Оценка технологичности заданий КИМ в рамках экспертизы

№ п/п

Критерии оценки

Оценка заданий соответствует / не соответствует (укажите номера заданий, не соответствующих критерию)

1.

Уместность

1.1

Ясен ли из задания объект оценивания (предметный результат)?

1.2

Имеет ли задание достаточную степень трудности для НОО?

2.

Применение языка (лингвистический аспект)

2.1.

Сформулировано ли задание в соответствии с нормами языка (лексическими, грамматическими, орфографическими, пункпационными и др.)? Понятно ли задание?

3.

Вопрос (задание) и ответ (для заданий)

3.1

Прочтите задание и выполните его. Соответствует ли Ваш ответ ключу, данному к заданию?

3.2

Есть ли правильный ответ среди вариантов ответа?

4.

Варианты ответа (для закрытых заданий)

4.1

Правдоподобен ли каждый из дистракторов?

4.2

Нет ли взаимно исключающих вариантов ответов?

4.3

Являются ли варианты ответа приблизительно равными по размеру?

4.4

Являются ли варианты ответа грамматически согласованными с вопросом?

5.

Применение контекста

5.1

Является ли целесообразным использование рисунков, диаграмм, схем и т.д.?

5.2

Понятны ли рисунки, диаграммы, чертежи и т.д.?

5.3

Все ли надписи (пояснения) к рисункам, диаграммам, чертежам, и т. д. являются чёткими и ясными по смыслу?

  1. Оценка качества, доступности

и достоверности спецификации КИМ

№ п/п

Составляющие спецификации, являющиеся объектами экспертизы

Оценка эксперта (соответствует / не соответствует требованиям)

1.

Описание назначения КИМ

2.

Наличие перечня документов, определяющих содержания КИМ

3.

Описание подходов к отбору содержания, к разработке структуры КИМ

4.

Характеристика структуры КИМ

5.

Наличие информации о распределении заданий КИМ по содержанию (по разделам программы), по уровням сложности

6.

Наличие сведений о продолжительности выполнения каждого из заданий работы

7.

Наличие рекомендаций по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

8.

Наличие обобщённого плана варианта КИМ

Общие выводы по результатам экспертизы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ______________/_____________________________

                 подпись                  расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

1 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

лесть

2

речки

3

заяц, петух, собака, тетрадь

4

кафе

5

2

6

зимушка

7

  1. телевизор, 2) подлежащее

8

  1. ключ, 2) класс

9

посмотреть, подружиться, высмеять

10

1

11

2

12

идёт, моросит, льёт, хлещет, омывает, орошает, напоит, освежит и т.п.

13

2

14

3

15

Со мной в шалаше жил хитрый бурундук.

16

Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По поляне лениво пробегал ветерок.

17

2

18

-

19

-

20

-

2 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

семья

2

печки

3

ветер, завод, мороз, тетрадь

4

пальто

5

2

6

города

7

  1. музыка, 2) чайник

8

  1. месяц, 2) завод

9

дремать, торопиться, обидеться

10

1

11

2

12

лежит, искрится, оседает, идёт, сыпет, метёт, кружится, летит и т.п.

13

2

14

1

15

Учительница попросила Мишу выйти к доске.

16

За соседним леском послышался гром. Тёмная туча медленно закрыла солнце. В чёрном небе вспыхнула ослепительная молния. Хлынул ливень.

17

1

18

-

19

-

20

-

3 вариант

№ задания

Правильный ответ

1

язык

2

мебель

3

весело, картина, морковь, пенал

4

кино

5

3

6

лесок

7

  1. цветок, 2) кислый

8

  1. петрушка, 2) молния

9

запомнить, беззвучно, ничего не делать

10

1

11

1

12

светит, согревает, освещает, ласкает, будит, заходит, всходит и т.п.

13

2

14

3

15

Мальчик стоял среди причудливых деревьев.

16

Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Терпеливо ожидают они свою добычу. Много зайцев побывало у них в когтях.

17

2

18

-

19

-

20

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования

В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов)  даётся обоснование введения новой системы оценки дости...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Данный методический материал направлен для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х  классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ...