Календарно-тематическое планирование обучение грамоте
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
«Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор СОШ
Протокол №_________ ___________________ ___________________
От № «___»__________ «____»______________ «____»______________
Календарно - тематическое планирование
по обучению грамоте
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс 1
Выполнила: Чешкова Татьяна Николаевна,
Биричевская Лидия Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Тематическое планирование (обучение чтению)
№ урока | Тема урока | Cодержание | Планируемые результаты | Коррекционные задачи | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3) | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие творческого интереса. Коррекция представлений, расширение словарного запаса. | 2.09 | |||||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) *Загадки (стр. 10) В. К. Пашов «Звенит звонок» | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки, беседа по содержанию. | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие читательской самостоятельности, расширение кругозора, развитие устной речи. | 3.09 | Изо | ||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста | Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Расширение кругозора, коррекция навыков чтения, овладение техникой пересказа. | 4.09 | Изо | ||||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7) * «У всех нас есть мать одна по имени природа» К. К. Большакова «Откуда хлеб пришёл» (стр. 48) | Знакомство со структурной единицей языка: предложением. Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование культуры учебного труда. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение. | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие слуховой памяти, обогащение словаря на основе работы с лексическим значением слова. | 5.09 | ИКТ Окр. мир | ||||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Текст. Предложение(с. 8) ) | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция речи, выразительности, эмоциональной памяти. | 9.09 | ИКТ Окр. мир | ||||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие способности к воссозданию мысленных образов, мышление, обогащение словаря. | 10.09 | Окр. мир | ||||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) Звуки речевые и не речевые. | Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция учебной деятельности, развитие творческих интересов, наблюдательности. | 11.09 | Физ. культура | ||||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция вербальной памяти, устной речи. | 12.09 | Окр. мир | ||||
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12). Звуки речевые и неречевые. *Н. М. Рубцов «Воробей» (Стр. 19), «Ворона» (стр. 20) | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция речи, выразительности, развитие памяти и способности к воссозданию мыслительных образов. | 16.09 | ИКТ Окр. мир | ||||
10 | Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | Знакомство с гласными звуками, их графическим обозначением (кружок). Формулирование ответов на поставленные вопросы. Знакомство с буквой А. Формирование культуры учебного труда. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция объема внимания, развитие связной речи. | 17.09 | |||||
11. | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. |
|
| |||||
12- 13 | Звук [o], буквы О, о (с. 15-16) *Н. В. Дружининский «Малышка-окунишка» (стр. 31) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие активного словаря, умения анализировать, и синтезировать, развитие внимания слуховой памяти. | 19.09 23.09 | Технология, окр. мир | ||||
14-15 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция осмысленного восприятия. Развитие словарного запаса. | 24.09 25.09 | |||||
16-17 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие навыков соотносительного анализа. Активизация словаря. Развитие пространственной ориентации. | 26.09 30.09 | |||||
18- 19 | Звук [ы], буква ы (с. 20) *С. С. Орлов «Тыква» (стр. 101) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция слуховой памяти, мелкой моторики пальцев рук. | 1.10 2.10 | Окр. мир | ||||
20-21 | Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, распределение внимания. Активизация словаря. | 3.10 14.10 | |||||
22-23 | Гласные звуки – «ртораскрыватели»: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие умения сравнивать и анализировать. Развитие способности устанавливать связи. | 15.10 16.10 | |||||
24-25 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Коррекция внимания, слухового восприятия. | 17.10 21.10 | |||||
26 | Звуки [м], [м'], буквы М, м . Две работы буквы М. (с. 24-25) | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. |
|
| |||||
27 | Звуки [м], [м'], буквы М, м . Закрепление. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков.(с. 24-25) | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Обогащение словаря, коррекция внимания. | 23.10 | |||||
28-29 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28) | Согласные звуки; буквы, их бозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция внимания, памяти, активизация словаря. | 24.10 28.10 | |||||
30 - 31 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-30) Звуки [л], [л'], буквы Л,л. Закрепление. (с. 30-31) | Согласные звуки; буквы, их бозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Коррекция психических процессов, личностных качеств. | 29.10 30.10 | |||||
32 33 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-33) Звуки [р], [р'], буквы Р, р. Повторение. (с. 33-34 ) | обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости-мягкости; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помощи гласных букв – а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Развитие фонематического слуха на основе проведения звуко-буквенного анализа. Обогащение словаря на основе работы с лексическим значением слова. | 31.10 5.11 | |||||
34- 35 | Звук [и'], буквы Й, й. (с. 35-36) Закрепление. ' | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на осознанное восприятие, умение сравнивать и анализировать. | 6.11 7.11 | |||||
36 | Буквы Я, я в начале слова и после гласных обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Обогащение словаря , коррекция самоконтроля и самоанализа. | 11.11.15 | |||||
37 | Буквы Я, я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие произвольного восприятия, формирование умения работать по алгоритму. | 12.11.15 | Технология | ||||
38 | Буквы Е, ё. Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, сравнения и самоанализа, активизация словаря. | 13.11.15 | |||||
39 | Буква Е, ё. Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать «работу» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция зрительного и слухового восприятия расширение словарного запаса. | 14.10.15 | |||||
40 | Буквы Ю, ю. Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция зрительной памяти, развитие способности к воссозданию мыслительных образов при запоминании лексического значения слов. | 25.11.15 | |||||
41 | Буква Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие памяти, внимания, личностных качеств. | 26.11.15 | |||||
42 | Буквы Е, е. Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43) | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звуко-буквенный анализ слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие навыков соотносительного анализа. Коррекция памяти, внимания. | 27.11.15 | |||||
43 | Буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция внимания, памяти, восприятия. Развитие умения работать по алгоритму, умения сравнивать. | 28.11.15 | |||||
44-45 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие слухового внимания и памяти. развитие умения сравнивать и анализировать. | 02.12.15 3.12 | |||||
46-47 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д (с. 46-48). Повторение. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция навыков чтения, развитие устной и письменной речи. | 4.12 5.12 | |||||
48-49 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие артикуляционной моторики на основе словарной работы. | 9.12 10.12 | Окруж. мир | ||||
50 | Звуки [д], [д'-[т], [т']. Повторение и обобщение. (с. 52) | Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, сравнения, развитие устной речи. | 11.12.15 | Технология | ||||
51-52 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з (с. 53-55) *Н. М. Рубцов «Первый снег» (стр. 22), А. Н. Башлачев «Рождественская» (стр. 71) | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з. Уметь отгадывать загадки | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие наблюдательности, мелкой моторики кистей и пальцев рук. | 12.12 16.12 | Окр. мир | ||||
53-54 | Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с (с. 56-58) *Т. Л. Петухова «Вологда» (стр. 24), О. С. Кванин «Мы родину себе не выбираем» (стр. 103) | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие артикуляционной моторики на основе словарной работы. | 17.12 18.12 | |||||
55 | Звуки [з], [з']- [с], [с']. Повторение и обобщение (с. 59). | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие памяти, внимания, сравнения и анализа. | 19.12.15 | |||||
56-57 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие наблюдательности, артикуляционной моторики на основе изучения словарных слов. | 23.12 24.12 | |||||
58-59 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66) *Н. М. Рубцов «Про зайца» (стр. 18) | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, активизация словаря. | 26.12.15 | Окр. мир | ||||
60-61 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в (с. 67-69) | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, обогащение словаря. | 30.12 9.01 | |||||
62-64 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Ф,ф (с. 70-72) | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие воображения, мышления, умения анализировать. | 13.01 14.01 15.01 | |||||
65-66 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74) *Н. И. Матвеев «Белка» (стр. 43) *А. А. Пошехонов «Рыбак» (стр. 34) | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | Знать буквы Б, б; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, активизация словаря, развитие умения анализировать и синтезиоровать. | 16.01 20.01 | Окр. мир | ||||
67-68 | Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие навыков самоконтроля и внимания на основе упражнений. | 21.01 22.01 | |||||
79-70 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-81) | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] — [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция психических процессов , личностных качеств. | 23.01 27.01 | |||||
71-72 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи-ши | Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция памяти, внимания и воображения. | 28.01 29.01 | |||||
73-74 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86-88) | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие активного словаря на основе изучения новых звуков и букв. | 30.01 03.02 | Технология | ||||
75-76 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91) *Н. М. Рубцов «После посещения зоопарка» (стр. 22 ) | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция навыков чтения, развитие мелкой моторики рук, внимания. | 04.02.15 5.02 | Окр. мир | ||||
77-78 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94) | Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк-чн | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие произвольного восприятия слуховой памяти, развития умения анализировать и сравнивать. | 06.02 10.02 | |||||
79- 80 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-102) | Различение согласных звуков по глухости-звонкости | Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Обогащение словаря на основе работы с лексическим значением слова. | 11.02 12.02 | |||||
81-82 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109) | Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу | Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция мышления, сравнения, развитие устной речи. | 13.02 24.02 | |||||
83-85 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | Различение согласных звуков по звонкости-мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки | Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Формирование умений решать по алгоритму. Коррекция личностных качеств. | 25.02 26.02 03.03 | |||||
86 | Весна. В народе говорят. Приговорка. *Устное народное творчество «Весенняя» (стр.8) | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. Декламация стихотворений. Звукобуквенный разбор. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения; формирование картины мира, культуры народов. | Коррекция самоконтроля и самоанализа. Развитие устной речи. | 04.03.15 | Окр. Мир ИКТ | ||||
87 | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118-119) М. Бородицкая «Синичья скороговорка» | Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста | Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения; формирование картины мира, культуры народов. | Развитие способности к воссозданию мысленных образов при запоминании лексического значения слов. | 05.03.15 | Окр. Мир ИКТ | ||||
88 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120» | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов | Наблюдать, открывать для себя, что художественный текст является особым способом изображения действительности, источником знаний о мире, о жизни, людях | Развитие умения анализировать и синтезировать. Коррекция поведения. | 06.03.15 | |||||
89 | Ю. Мориц Попрыгать-поиграть | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. Декламация стихотворений. Звукобуквенный разбор. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Развитие умения анализировать и синтезировать. Коррекция поведения. | 10.03.15 | |||||
90 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) В. Берестов Читалочка. Алфавит. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значение слов | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция самоконтроля и самоанализа. Развитие фонематического слуха. | 11.03.15 | |||||
91 | Прощание с учебником «Азбука»(Проект) ) | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Регулятивные УУД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска моделирование Систематизировать представления об окружающей действительности Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения. | Коррекция самоконтроля и самоанализа. Развитие фонематического слуха. | 12.03.15 | ИКТ тренажёры |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...