Календарно- тематическое планирование .Устная речь. 8 вид обучения. 3 класс.
методическая разработка на тему

Пасхина Любовь Анатольевна

коррекционная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по устной речи  для 3 класса составлена на основе образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой(2011 год).

Программа рассчитана на 68  часов.

Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Исходя из этого, программа по устной речи реализует следующие коррекционно - обучающие задачи:

  • способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить связные устные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения

Основные требования к знаниям учащихся:

К концу года учащиеся должны уметь:

  • передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи;
  • выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • правильно выражать свои просьбы, употребляя "вежливые" слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
  • сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
  • объяснять как можно дойти (доехать) до школы (по вопросам учителя);
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Критерии оценивания и нормы оценок

Знания и умения учащихся оцениваются по активности выполнения заданий и степени участия в играх - театрализациях.

«Оценка 5» - выставляется за активное участие в течении всего урока

«Оценка 4» - выставляется за участие в заданиях - играх

«Оценка 3» - выставляется, если ученик не участвовал в заданиях - играх, но сумел повторить опорные фразы.


Раздел

Тема

Кол - во часов

Программное содержание

Коррекционная направляющая

Учебно - методическое обеспечение

1

Аудирование

8

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов - паронимов, предложений, различных по количеству слов. Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с мр3 - записи или просмотра видеофильмов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию. Выбор одной из двух картинок той, которая соответствует услышанному предложению.

Развитие вербального произвольного внимания. Развитие вербальной памяти.

1. карточки - схемы

2. мр3-диски со сказками

3. карточки - задания

2

Общение и его значение в жизни

28

Общение с природой. Поведение животных, их повадки, позы. Речевое общение, для чего оно нужно людям. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.

Коррекция эмоционально - волевой сферы. Профилактика девиантного и деликвентного  поведения. Развитие воображения.

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

3

Дикция и выразительность речи

6

Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, тихая, спокойная, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх)

Коррекция звукопроизношения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

4

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

20

Работа над лексическими темами. Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации. Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал. Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах. Составление диалогов типа "вопрос - сообщение". Замена часто повторяющихся слов другими (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки.

Коррекция звукопроизношения. Развитие познавательной деятельности. Развитие вербальной памяти.

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

5

Культура общения

6

Выражение просьбы.извинения. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией. Речевое общение с малознакомыми людьми.

Коррекция эмоционально - волевой сферы. Профилактика девиантного поведения.

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

Календарно - тематическое планирование по устной речи

Название темы и содержание

Кол-во часов по данной теме

Кален.сроки

Формы и методы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Методическое обеспечение

Предметно - информационная составляющая

Деятельностно - коммуникативная составляющая

Ценностно - ориентированная составляющая

I четверть (18 часов)

1-2

Повторение предложений, разных по структуре

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Уточнение имеющегося словаря

Способствовать возникновению  у учащихся интереса к общению друг с другом

Коррекция звукопроизношения

1. карточки - схемы

2. мр3-диски со сказками

3. карточки - задания

3

Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом

1

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Развитие способности воспринимать и понимать речь в записи

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти

1. карточки - схемы

2. мр3-диски со сказками

3. карточки - задания

4-6

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой

3

Урок формирования первоначальных предметных навыков

Развитие способности воспринимать и понимать речь в записи

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения

1. карточки - схемы

2. мр3-диски со сказками

3. карточки - задания

7

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Развитие способности передавать интонацией чувства и эмоции

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой)

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

8

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти

1

Урок применения предметных знаний, умений, навыков

Развитие способности передавать интонацией грусть

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой)

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

9

Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя.

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Развитие способности передавать интонацией испуг, удивление, горе

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой).Коррекция эмоционально - волевой сферы

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

10

Мимика и жесты

1

Урок первичного предъявления знаний

Развитие способности использовать мимику и жесты при общении.

Развитие способности воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи

Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

11-12

Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов

2

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Развитие способности использовать мимику и жесты при общении.

Развитие способности воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи

Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы.

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

13-14

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи

2

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Применение различных средств выразительности речи в игровых ситуациях

Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь.

Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. Учебное пособие "Поле речевых чудес"

3. маски для театрализованных игр.

4. Сюжетные картины

5. Диктофон

15

Определение темы ситуации, подбор слов

1

Урок первичного предъявления знаний

Уточнение имеющегося словаря

Способствовать возникновению  у учащихся интереса к общению друг с другом

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

16

Лексическая тема: "Я готовлю уроки"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности

Способствовать  возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

17

Лексическая тема: "На улице города"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь:улица, транспорт, магазин, пешеходы

Способствовать  возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

18

Лексическая тема: "Современная техника в доме"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь: телевизор, мультиварка, электроприборы

Способствовать  возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

II четверть (14 часов)

19-20

Общение: "Мы собрались поиграть"

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить строить диалог «предложение – возражение»

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

21-22

Общение: "В библиотеке"

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить правилам поведения в библиотеке

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

23-24

Общение: "Сказки про Машу"

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

25

Лексическая тема: "Магазин"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

26

Культура общения в магазине

1

Урок первичного предъявления знаний

Учить правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

27-28

Общение: "Телефонный разговор"

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить формулам общения по телефону

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

29

Занятие - игра "Телефонный разговор"

1

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Тренировать в использовании формул общения по телефону

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

30

Культура поведения в театре, кинотеатре

1

Урок первичного предъявления знаний

Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

31-32

Общение: "Я - зритель"

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Учить использовать «вежливые» слова

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

III четверть (22 часа)

33

Чистоговорки

1

Урок первичного предъявления знаний

Учить четко произносить слова в чистоговорках

Коррекция звукопроизношения

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

34-35

Упражнения в произнесении стихотворных диалогов

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить строить диалог по принципу: вопрос - ответ

Развивать выразительность

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

36-37

Подбор картинок к услышанным предложениям

2

Урок первичного предъявления знаний

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

38

Лексическая тема:"Бытовые советы"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

39-40

Общение:" Какая сегодня погода"

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

41-42

Общение: "Снегурочка"

2

Урок первичного предъявления знаний

Учить связывать части текста с помощью специальных слов

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4.мр-3 запись сказки

43

Культура общения: "Я иду в гости"

1

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

44-46

Общение:"Веселый праздник"

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

47-49

Общение: "Учимся понимать животных"

3

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

50

Составление различных предложений по теме: "Весна"

1

Урок первичного предъявления знаний

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

51-52

Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

53-54

Культура общения: "Я и взрослые"

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

IV четверть (14 часов)

55

Лексическая тема: "Я- пешеход"

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

56-57

Лексическая тема:"Привычки хорошие и не очень"

2

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

58-60

Общение: "Узнай меня"

3

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4.психологические тесты

61

Составление диалогов по предложенной речевой ситуации

1

Урок первичного предъявления знаний

Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

62-63

Культура общения с малознакомыми людьми

2

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Учить вежливо отноститься

Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

1. Учебник "Устная речь. 3 класс"

2. Карточки - схемы

3. Карточки с заданиями

4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

64-66

Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?"

3

 Урок формирования первоначальных предметных навыков

Расширение словарного запаса.

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

67

Составление предложений по теме "Лето"

1

Урок первичного предъявления знаний

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

68

Лексическая тема: "Летние каникулы"

1

Урок первичного предъявления знаний

Расширение словарного запаса.

Знать правила безопасного поведения

1. Учебник "Устная речь.3 класс"

2. маски для театрализованных игр.

3. Сюжетные картины

4. Карточки - схемы

5. Мнемокарты и мнемотаблицы

6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания)

Список литературы

  1. Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
  2. Книга для чтения. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида/ Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2004. – 208 с.: ил.
  3. Комарова С.В. Устная речь. 3 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение,2014. - 96 с.: ил. - ISBN978-5-09-032704-6.
  4. Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы/под ред. к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой. - М. : Просвещение, 2011. - 239 с.
  6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2005. - 528 с.
  7. www.nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (учебник Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков)

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Развитие речи 2 класс

Календарно-тематическое планирование предназначено для дополнительных занятий по русскому языку с учениками 2 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Для учителей,работающих в коррекционных классах 5 вида...

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи.

Календарно-тематическое планирование работы с учащимися 1 класса Фонетическое недоразвитие речи....