рабочая программа 3 класс литературное чтение УМК "Гармония"
рабочая программа (3 класс) на тему
В данной программе дана пояснительная записка, содержание тем по предмету, календарно-тематическое планирование по ФГОС для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.zip | 136.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по литературному чтению для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы авторской программы автора О.В. Кубасовой Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013; учебно-методического комплекта «Гармония»
Программа предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы,
срок реализации программы 1 год.
Программа составлена в соответствии с Примерной программой по литературному чтению без изменений и дополнениЙ.
Данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению ,поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности. Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснованность Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концептуальные положения курса «Литературное чтение» 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов. 2. Развитие творческого потенциала учащихся. Этому способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию). 3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое (читательское качество антиципации), творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию и усваивать не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро). 4. Развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации, для этого в учебниках предусмотрены специальные задания (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развернутая драматизация и др.). 5. Развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи. Определяющим для развития речи является формирование у учащихся отношений к чтению как к процессу общения с автором. Этому способствуют активизация мотивационной стороны чтения, акцент на внимании к личности писателя и его «присутствию» в произведении, развитие бережного отношения к авторскому замыслу и другие методические приемы. 6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем, – становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстом разных жанров, ориентироваться в книге и мире книг. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование: •всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); •потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; •читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; •готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы 2015 - 2016 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципиальные подходы к построению учебного курса 1. Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно-нравственное воспи- тание обучающихся, для чего в программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом:от небольших поучительных басен Эзопа до фило- софской сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Сформировать у детей духовно-нравственные ориентиры помогает не только целенаправленный подбор литературных произведений, но и методический аппарат учебников. 2. С целью реализации принципа преемственности данный курс по литературному чтению для начальной школы дополняют пособия для дошкольников. 3. Учебный материал, реализующий данную программу, подобран в соответствии с рекомен- дациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия. Он отличается следующими особенностями: • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущим задачам каждого года обучения. (В 1 классе, когда важно вызвать интерес детей к чтению и к урокам чтения, произведения сгруппированы в разделы, тематика которых максимально близка жизненным и чита- тельским интересам первоклассников. Во 2 классе, когда ведущей задачей становится формирование базовых читательских компетенций, литературные произведения систематизированы по методической цели обучения чтению. В 3 классе, поскольку в это время ещё большее, чем прежде, внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей, в учебнике доминируют разделы с произведениями нравственной тематики 4. В основе методического аппарата учебников лежит современная практико- и личностно- ориентированная педагогическая технология: методический аппарат программирует процесс обучения, «ведёт» за собой, учит мыслить, включая детей в логику осмысления произведений разных литературных родов и жанров. В большинстве случаев учебники не дают готовых решений, а подводят к нахождению правильных ответов, а значит, к правильному осмыслению прочитанного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценки достижения предметных результатов Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе, текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений, в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы: небольшие по объему - ответы на вопросы, описание героя или события; самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения, вслух проводится индивидуально, для этого подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. В 3 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений. Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения третьеклассников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: -проверка сформированность умения читать целыми словами и группами слов; -осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 70-80 слов в минуту (на конец года); -умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев. Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
Система оценки Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:
КОНТРОЛЬ за уровнем обучения обучающихся в 3 классе осуществляется по следующим направлениям (индивидуальные, групповые, фронтальные):
Формы контроля В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание. 1. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может быть как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения. 2. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задаёт после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. 3. Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать понимать прочитанное, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением, чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предполагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т.п. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструментарий для оценивания результатов Техника чтения, заучивание наизусть, пересказ, творческая работа ( продолжить рассказ, сказку, сочинение рассказа),выразительное чтение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система условных обозначений УОНЗ - урок открытия новых знаний УОУиР – урок отработки умений и рефлексии УРК – урок развивающего контроля УОМН - урок общеметодологической направленности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика учебного предмета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и включены в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от 31 марта 2014 г. № 253).Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, а также примерной программе по литературному чтению для начальной школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение предмета
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.) 2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.) З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.) 4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др. 5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.) 6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.) 7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика учебного процесса Учебник для третьего класса предусматривает дальнейшее совершенствование навыка чтения, а также умения работать с текстом и книгой, но это обстоятельство рассматривается уже не в качестве учебной цели, а как средство формирования нравственного облика учащихся, повышения их литературной образованности. В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе. В 3 классе, поскольку в это время ещё большее, чем прежде, внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей, в учебнике доминируют разделы с произведениями нравственной тематики. ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТЫ:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.; ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 ч (34 учебные недели). Учебно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения программы к концу 3 класса: К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития. Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся: Творческая деятельность
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
Обучающиеся должны научиться: -осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни - бегло, выразительно читать текст; - вырабатывать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 - 80 слов в минуту); - улавливать главную мысль произведения, логику повествования , смысловые и интонационные связи в тексте; - составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания; - устно рисовать картины к прочитанным произведениям; - описывать устно содержания репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; - самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом; - научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку - ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений , близких по тематике; Получат возможность научиться: -осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; -воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; -- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; -уважать культуру народов многонациональной России и других стран; -бережно и ответственно относиться к окружающей природе; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости( на основе сопереживания литературным героям); -определять сходство и различие произведений разных жанров; -использовать полученную при чтении научно- популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - применять правила сотрудничества; -выделять в тексте опорные ( ключевые )слова; -делать устную презентацию книги( произведения); - пользоваться тематическим ( систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; -расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения чтению Личностные результаты 1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. 2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. 3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. 4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. 5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины. 6. Формирование привычки к рефлексии. 7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). 8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. 9. Развитие мышления, внимания, памяти. 10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Метапредметные результаты 1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению. 2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. 4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. 5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности. 6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой. 7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. 8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве[1]1. 9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Предметные результаты 1. Формирование положительной мотивации к чтению. 2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. 3. Развитие воссоздающего воображения. 4. Обучение адекватному восприятию читаемого. 5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике. 6. Совершенствование всех сторон навыка чтения. 7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. 8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. 9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. 11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне). 12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера. 14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете. 15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой). 16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания. 17. Развитие литературных способностей |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся:
1. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2014.
2. Кубасова О.В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
3. Кубасова О.В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
Пособия для учителя:
1. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2014.
2. Кубасова О.В. Литературное чтение: методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
3. Литературное чтение: программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-3 класс / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Демонстрационные материалы:
1) портреты писателей;
2) репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
3) иллюстрации к литературным произведениям;
4) детская периодика.
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности | УУД | Формы контроля |
Труд человека кормит, а лень портит (12 часов) | Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»;К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина«Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русскаянародная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха,дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело». | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно. Составляют словарик текста. Анализируют текст с точки зрения его содержания. Составляют картинный план. Выборочно пересказывают прочитанное. Выбирают и читают книги на заданную тему. Готовят сообщение по заданной теме. Читают правильно, бегло и выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого. Определяют эмоциональный характер произведения. Анализируют особенность синтаксической организации текста. Характеризуют лирического героя произведения. Выявляют тему и идею текста. Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанных произведений. Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. | Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию). (Л.)[2] Формировать сферу смыслообразования. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Формировать способность к самооценке. (Р.) Формировать способность к оценке деятельности сверстников. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.) Анализировать заглавие и содержание текста. (П-2) Устанавливать причинно-следственные связи. (П-2.) Ранжировать персонажей по их роли в тексте. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать своё мнение. (К.) Учитывать мнение окружающих. (К.) | -Проверка техники чтения -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 часов) | Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царьи Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»;Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | Читают молча и, выразительно, вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Характеризуют персонажей. Выявляют мотивацию персонажа. Определяют и формулируют личное отношение к персонажам. Иллюстрируют прочитанное. Обсуждают прочитанное. Обогащают словарный запас. Характеризуют персонажей. Наблюдают художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения. Выявляют специфические сказочные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; устойчивые сказочные эпитеты и др. Определяют и обосновывают тип русской народной сказки. Выделяют из текста эпизод. Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица). Выполняют словесное рисование места действия и портрета персонажа. Иллюстрируют прочитанное. Составляют картинный план. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. Создают текст по заданным параметрам. Обсуждают успешность совместной деятельности. Прогнозируют характер текста перед его чтением. Выделяют кульминационный эпизод. Делают словесный портрет персонажа. Характеризуют героя произведения. Знакомятся с жанром фантастического рассказа. Определяют собственное отношение к произведению и к персонажам. Высказывают и обосновывают свое мнение о прочитанном. Обсуждают читательские отзывы. | Формировать нравственно-этическую ориентацию. (Л.) Приобщаться к национальной культуре. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Развивать эмпатию. (Л.) Развивать навык контроля и самоконтроля. (Р.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью выявления особенностей построения народной волшебной сказки. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Развивать способность к личностной децентрации. (Л.) Формировать способность к планированию своей деятельности. (Р.) Умение вносить коррективы в совместную деятельность. (Р.) Формировать навыки совместной деятельности. (К.) Создавать текст по заданным параметрам. (К.) Анализировать заголовок произведения. (П-2.) Анализировать своеобразие литературного произведения. (П-2.) Создавать небольшое высказывание в виде продолжения текста, в виде читательского отзыва. (К.) Сравнивать персонажей. (П-2.) Сравнивать произведения, посвященные одной теме. (П-2.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест
Мини-проект «Русские народные сказки» |
Унылая пора! Очей очарованье! (6 часов) | К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»;К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...». | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют эмоциональный характер текста.Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи. Составляют партитуру для выразительного чтения. Заучивают наизусть стихотворный текст. Делают художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица). Создают высказывание в виде продолжения прочитанного.Определяют образ лирического героя стихотворения и его эмоциональное состояние. Наблюдают за использованием средств языковой выразительности в художественно организованной речи. Составляют партитуру для выразительного чтения. Иллюстрируют прочитанное графически.Применяют прием музыкального иллюстрирования Выбирают и самостоятельно читают книги по предложенной теме Составляют рассказ по пейзажной картине Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи | Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Создавать собственное высказывание. (К.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Совершенствовать интонационную выразительность разговорного голоса. (К.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в книгах. (П-1.) Анализировать образ рассказчика. (П-2.) Пересказывать прочитанное. (К.) Формировать экологическое сознание. (Л.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Сравнивать поэтические тексты разных авторов. (П-2.) Ранжировать произведения по заданным параметрам. (П-2.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Много хватать – свое потерять ( 4 часа) | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари«Солнце и туча». | Читают правильно и выразительно. Прогнозируют читаемое. Читают выборочно. Характеризуют персонажей. Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам. Составляют план. Пересказывают прочитанное. Читают по ролям. Иллюстрируют прочитанное. Сравнивают произведения разных авторов. | Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Прогнозировать. (Р.) Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения его идеи. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы |
Тайное всегда становится явным (11 часов) | B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово». | Читают правильно и выразительно. Прогнозируют читаемое. Читают выборочно. Характеризуют персонажей. Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам. Составляют план. Пересказывают прочитанное. Читают по ролям. Иллюстрируют прочитанное. Сравнивают произведения разных авторов. | Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Прогнозировать. (Р.) Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения его идеи. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.)Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Формировать навыки сотрудничества. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы |
Ежели вы вежливы… (3 часа) | C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливыйослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово». | Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Характеризуют главного персонажа. Определяют отношение автора к персонажам. Высказывают и обосновывают свое мнение относительно прочитанного. Выявляют подтекст. Сравнивают персонажей разных произведений. | Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и событиям. (Л.) Развитие способности к рефлексии. (Л.) Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Контролировать себя при чтении. (Р.)Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с целью выявления подтекста. (П-2.)Сравнивать персонажей разных произведений. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Учитывать мнение сверстников. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы
|
Снег летает и сверкает … (9 часов) | С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...». | Прогнозируют характер текста перед чтением. Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием метафоры (без термина) в художественно организованной речи. Словесно иллюстрируют прочитанное. Заучивают наизусть. Составляют предложения на заданную тему, используя языковые средства выразительности. | Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Формировать экологическое сознание. (Л.) Прогнозировать. (Р.) Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Каждый свое получил (18 часов) | Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков«В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку». | Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Анализируют заголовок произведения с целью выявления его соответствия идейному содержанию текста. Определяют отношение к персонажам. Наблюдают использование приема противопоставления. Наблюдают художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения. Выявляют идею произведения. Определяют и обосновывают тип народной сказки. | Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Принимать учебную задачу и реализовывать ее. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с точки зрения соответствия его заглавия идейному содержанию текста. (П-2.) Анализировать с целью выявления приема противопоставления. (П-2.) Сравнивать персонажей. (П-2.) Анализировать с целью определения своего отношения к персонажам. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) | -Проверка техники чтения -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Жизнь дана на добрые дела (8 час) | Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша». | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют личное отношение к персонажам. Определяют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выделяют эпизод. Определяют идею произведения. Наблюдают за использованием художественного повтора. Делают творческий пересказ (от иного лица). Иллюстрируют прочитанное (словесно). Читают по ролям. | Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Формировать способность к самоконтролю. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. Ранжировать информацию. (П-1) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П-2.) Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.) Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.) Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием языковых средств. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы |
За доброе дело стой смело (9 часов) | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей. Определяют идею произведения. Выявляют художественные особенности народной сказки (построения, языка). Определяют тип народной сказки. Определяют личное отношение к персонажам Составляют план. Соотносят пословицы с текстом. Делают пересказ. Иллюстрируют прочитанное (графически и словесно). Определяют жанр произведения. Сравнивают произведения. Создают продолжение текста. | Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Формировать способность к оценке и самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение для определения мотивации персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения типа сказки. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы Исследовательский проект «Спешите делать добро» |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 час) | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства». | Читают правильно и выразительно. Читают выборочно. Анализируют заглавие произведения. Определяют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей. Выявляют причинно-следственные связи. Выявляют подтекст. Определяют тему текста. Выявляют идею произведения. Определяют жанр произведения. Сравнивают персонажей из разных произведений. Создают продолжение текста. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют и характеризуют образ рассказчика. Наблюдают над художественным своеобразием произведения. Определяют жанр произведения. Сравнивают произведения. Сочиняют текст на заданную тему | Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.) Развивать способность к децентрации. (Л.) Развивать рефлексию. (Л.) Развивать эмпатию. (Л.) Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать заглавие произведения. (П-2.) Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.) Анализировать произведение для определения темы произведения. (П-2.) Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П-2.) Сравнивать персонажей из разных произведений. (П-2.) Обобщать прочитанное. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Создавать продолжение текста. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы |
Весна идет, весне дорогу! (9 часов) | Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют мотивацию персонажа. Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием глаголов в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием повтора в художественно организованной речи. Словесно и графически иллюстрируют прочитанное. Заучивают наизусть. | Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Формировать экологическое сознание. (Л.) Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П-2.) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) | -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Любовь – волшебная страна (14 часов) | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей». | Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют мотивацию персонажа. Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием глаголов в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием повтора в художественно организованной речи. Словесно и графически иллюстрируют прочитанное. Заучивают наизусть. | Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) Формировать экологическое сознание. (Л.) Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. (П) Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера. (П) Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. (П) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. (К.) | -Проверка техники чтения -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
Чудесное рядом (11 часов) | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячихкамешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг». | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Анализируют заглавие произведения. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют личное отношение к персонажам. Определяют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют роль пейзажа в тексте. Определяют идею произведения. Наблюдают за использованием тавтологического повтора. Наблюдают за использованием эпитетов. Наблюдают за использованием метафоры. Наблюдают за использованием сравнений. Наблюдают за использованием сказочных слов и оборотов речи. Наблюдают за выразительностью использования глаголов. Наблюдают за использованием приема противопоставления. Иллюстрируют прочитанное (словесно). Создают продолжение текста в стилистике произведения. | Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать способность к нравственной оценке. (Л.) Развивать способность к децентрации, эмпатию. (Л) Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу. Формировать способность к самоанализу. (Р.) Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей. (П) Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам. (П) Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. (П) Анализировать произведение с целью выявления роли пейзажного описания. (П) Анализировать произведение для определения идеи произведения. (П) Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием выразительных средств языка. (П) Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема противопоставления. (П) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Создавать продолжение текста. (К.) | -Проверка техники чтения -Выразительное чтение -Ответы на поставленные вопросы -Пересказ -Диагностический тест Творческие работы -Чтение стихов наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...