Доклад Совместная творческая деятельность учителей и родителей.
статья на тему
В докладе содержатся принципы работы учителей и родителей по формированию творческой личности ребёнка. Опубликован опыт работы школы в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
covmestnaya_tvorcheskaya_deyatelnost_uchiteley_i_roditeley.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная творческая деятельность учителей и родителей
«Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей.» Януш Корчак
В современном гуманистическом понимании процесс воспитания – это именно ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО) воспитателей и воспитанников, ведущее к достижению заданной цели.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная творческая деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению , установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий, взаимопониманию между родителями и учителем, учителем и учащимися.
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Начальная школа — это то звено школы, где большую роль играет создание своеобразного творческого ансамбля «Дети—учителя—родители». Мы убеждены, что сегодня — как никогда раньше — школа без семьи и семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления человека. Только сообща мы можем помочь ребенку по достоинству оценить красоту окружающего мира, научиться понимать другого человека, любить и быть любимым.
Школа никогда не предназначалась только для того, чтобы научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление – это трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребёнка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдёт своё место в жизни.
Но воспитать крылатого человека может только крылатый родитель и педагог, воспитать счастливого может счастливый, а современного человека только современный.
Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка.
Главная задача школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное образование должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.
Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим творческую личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».
Таким образом, на выходе из школы мы должны явить обществу конкурентноспособную личность: личность инициативную, творчески мыслящую, способную нестандартно решать поставленные задачи и самостоятельно формулировать новые перспективные цели.
Что же такое творчество? По мнению учёных и психологов,
Творчество- деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество – это необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».
Наши дети определяют творчество так:
- Это «увлечения, которые не в тягость», которыми они готовы заниматься всегда;
- это то, что человек делает своими руками и от всей души;
- это проявление таланта, фантазии;
- это занятие любимым делом, когда человек развивает свою фантазию и создает что-то интересное;
- вид деятельности, в результате которой появляется что-то новое;
- это выражение себя, культурное и духовное развитие, художественное и актёрское мастерство и т.д.
Как видите, в этих двух определениях много общего.
Творчество – процесс не сиюминутный, не быстрый, не дающий результата сразу и сегодня. Нужно быть готовым к тому, что кинув зерно творчества в 1 классе, первый росток мы можем получить только в 10-м.
В большей степени помогают развить творческие способности родители, классный руководитель и педагоги доп.образования. Именно, взаимодействие этих людей способствует созданию атмосферы, в которой происходит процесс воспитания творческой личности.
Каждый ребёнок одарён по своему в той или иной степени, и главная задача классного руководителя вовремя заметить творческий потенциал ребёнка и создать условия для его развития, привлекая к этому и родителей.
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а ещё чувство тайны, которую хочется разгадать. Роль учителя и родителей – создать обстановку отсутствия страха, пробудить фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.
Всего этого мы добились благодаря тесному сотрудничеству с семьями учащихся, которое строится по следующим принципам:
- Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
- Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
- Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
- Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
- Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином творческом деле с детьми.
Школой и классными руководителями давно отработан алгоритм взаимодействия с родителями:
- Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы
семья оценивает влияние данной работы на детей,
- школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их,
- школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,
семья откликается на приглашение, участвует,
- школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,
- семья предлагает помощь, выдвигает предложения,
- школа (класс) организует общее дело,
семья участвует в общих делах.
Всё это способствует тому, что наши ученики и родители являются активными участниками всех конкурсов: классных, школьных, районных, республиканских.
Из последних дел: выставка поделок из природного материала, «Сладкая ярмарка», участие в акции «Добро».
При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из мероприятий превращается в событие, позволяющее детям испытать чувство успешности, что стимулирует ученика к последующей деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи и поддержки своему ребенку.
В чём состоит наш успех?
Успех нашей школы в успехе детей,
В единстве родителей, учителей,
В тех людях, которые нас окружают,
В идеях и мыслях, что нас окрыляют,
В таланте, сотрудничестве и креативе,
В совместных делах, что сближают, сдружили,
В весёлых глазах, излучающих свет, -
Во всём этом виден наш общий успех!
И чтобы признания школе добиться,
Все вместе к успеху должны мы стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность"
Педагогический проект: "Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность"...
Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»
настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...
Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Задача учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
Роль учителя в совместной творческой деятельности младших школьников
У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого уче...
«Проектная деятельность как совместная форма деятельности учителя, ученика и родителей»
Сообщение на тему: «Проектная деятельность как совместная форма деятельностиучителя, ученика и родителей»...