Приём педагогической техники "Светофор"
учебно-методический материал на тему
Педагогическая техника "Светофор" как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 13.44 КБ |
svetofor_prezentatsiya.ppt | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием педагогической техники "Светофор"
Педагогическая техника «Светофор»
как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.
Сущность приема «Светофор».
Идея состоит в том, что каждый ребенок ежедневно оценивает себя самостоятельно при помощи светофора и брелка. Три цвета светофора несут в себе вполне понятную эмоциональную окраску.
Красный цвет-цвет особого внимания, настороженности и в контексте данного приема - негативного поведения ребенка, нарушение им конкретных правил поведения.
Жёлтый - спокойный, «ровный» цвет а, следовательно, такое же не выделяющееся пребывание ребенка в школе.
Зеленый – активный, бодрый, положительный цвет, как сигнал к дальнейшим действиям в данном направлении. То есть ребёнок, не только соблюдал все правила поведения, но и отличился особенным старанием.
Полноценному использованию данного приема предшествует предварительная работа по обсуждению общепринятых правил поведения.
Например: каждой вещи свое место, ходить в школе шагом, береги книгу - она наш друг, давайте жить дружно.
Этот прием целесообразно применять в конце дня, как совместную деятельность детей с педагогом. Дети собираются вместе с учителем в круг, в комфортной и удобной, обстановке, например, сидя на ковре, располагая светофор в центральной части, берут каждый свой брелок. Затем, по очереди, объясняют, куда и почему они его весят. Например: «Я сегодня очень хорошо себя вел, не нарушал правил, значит, могу повесить брелок на зеленый цвет». Смысл заключается в том, что оценка ребенка предшествует оценке воспитателя, и несоответствие этих оценок является предметом для обсуждения.
Что он дает?
· Формируется самосознание и адекватная самооценка (кто я, что я хочу, люблю, умею);
· Происходит усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых (микроклимат в группе);
· Развивается активность, самостоятельность (личная заинтересованность, инициативность ребенка);
· Прививаются навыки самопрезентации;
· Совершенствуются камуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми (переход от использования вопросно-ответной формы диалога к монологу, развивается связная речь).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность приёма «Светофор» Каждый ребенок ежедневно оценивает себя самостоятельно при помощи светофора. Три цвета светофора несут в себе вполне понятную эмоциональную окраску.
Красный цвет -цвет особого внимания, настороженности и в контексте данного приема - негативного поведения ребенка, нарушение им конкретных правил поведения. Жёлтый - спокойный, «ровный» цвет а, следовательно, такое же не выделяющееся пребывание ребенка в школе. Зеленый – активный, бодрый, положительный цвет, как сигнал к дальнейшим действиям в данном направлении. То есть ребёнок, не только соблюдал все правила поведения, но и отличился особенным старанием.
! =
ПЕДАГОГ РЕБЕНОК Оценочная самостоятельность РЕБЕНОК ПЕДАГОГ Оценочная самостоятельность Схемы систем оценивания
Социально-эмоциональное развитие Формируется самосознание и адекватная самооценка (кто я, что я хочу, люблю, умею) Происходит усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых Развивается активность, самостоятельность Прививаются навыки самопрезентации Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми
«Светофор» может вводиться в активное использование практически в любом возрасте, на любом этапе обучения.
Так же нельзя не отметить экономичность материалов, простоту в изготовлении .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические методы и приёмы мотивации учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации”...
Мастер-класс. Педагогический приём "Учебный мозговой штурм"
Темой данного мастер – класса выбрана презентация педагогического приёма «учебн...
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
А. Гин "Приёмы педагогической техники"
Эта книга - сборник педагогических приёмов. В неё вошли не только те из них, которые технологичны и применимы в условиях современной школы....
Статья "Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники".
В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....
Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники.
В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....