ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2 класс
январь
Русский язык
Раздел «Фонетика и графика»
Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».
Задание 1 (базовый уровень).
Прочитай слова: новинка, новый, обновка.
Запиши, сколько во всех трёх словах
а) звуков [о] _________________;
б) букв о ____________________.
Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4
Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]: правильно определено количество звуков и букв.
Задание 2 (повышенный уровень).
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) трамвай; 2) срочный;
3) считалка; 4) ватрушка.
Образец правильного ответа: 3) считалка.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».
Умения, характеризующие достижение этого результата:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- характеризовать заданный звук;
- группировать звуки по заданному основанию.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Задание 4 (базовый уровень).
В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.
1) часы, филин, искра, льдины;
2) яма, ветер, цифра, йогурт;
3) химия, щенок, экран, бублик;
4) мячик, эскимо, живот, яхта.
Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 5 (повышенный уровень).
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.
Ответ. ______________________________________
Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.
Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.
Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.
Задание 6 (базовый уровень).
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.
Образец правильного ответа: 2) слива.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 7 (повышенный уровень).
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
Образец правильного ответа:
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
забота | зима |
узор | изюм |
Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.
Задание 8 (базовый уровень).
Отметь ☑ слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дорога; □ ураган; □ кошка;
□ щавель; □ боец; □ злой.
Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.
Задание 9 (повышенный уровень).
Отметь ☑ слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ деревня; □ мороз; □ сделал; □ чайный;
□ папка; □ огурец; □ зимой; □ сдобный.
Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.
Умение: характеризовать заданный звук.
Задание 10 (базовый уровень).
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.
В слове яма:
1) первый звук гласный;
2) первый звук мягкий согласный;
3) второй звук твёрдый согласный;
4) второй гласный ударный.
Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».
Задание 27 (базовый уровень).
Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь ☑ правильные утверждения.
◻ 1) Корень – это изменяемая часть слова.
◻ 2) Общая часть родственных слов называется корнем.
◻ 3) У родственных слов разные корни.
◻ 4) В корне выражено основное значение слова.
Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.
Раздел «Лексика»[2]
Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».
Примеры заданий
Задание 37 (базовый уровень).
Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.
1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.
2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.
Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.
Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.
Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».
Задание 38 (повышенный уровень).
Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.
Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.
Ответ. Акварель ____________________________
Живописец __________________________
Масло ______________________________
Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.
Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.
Раздел «Синтаксис»
Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».
Задание 51 (базовый уровень).
Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.
1) Какая сегодня прекрасная погода!
2) Как ты можешь читать в такой темноте?!
3) Попробуй записать свои впечатления.
4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!
Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 52 (повышенный уровень).
Придумай и запиши вопросительное предложение.
Ответ. _________________________________________________________
Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.
Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.
Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».
Задание 54 (повышенный уровень).
Отметь ☑ предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.
◻ 1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.
◻ 2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.
◻ 3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.
◻ 4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.
Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).
Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.
[2] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»
Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....
« Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования.»
Комплексная итоговая работа в начальной школе...
Измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов (2 класс)
Измерительные материалы для итоговой оценки...