Путь к успеху.
учебно-методический материал на тему
Успешный ребенок. Как создать ситуацию успеха? Ресурсы учебного успеха. Правила управления успехом на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к успеху
Цель учителя – выбирать такие приемы и формы работы, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху.
«Хочешь, чтобы дети что-то страстно захотели изучить и чему-то научиться, обеспечь им первый успех».
Ребенок успешен, когда:
- положительное отношение к процессу обучения;
- положительное отношение родителей к учебному процессу в школе;
- активность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- стремление выполнять дополнительные задания;
- отсутствие высокого уровня тревожности ученика;
- хорошее эмоциональное состояние ученика;
- развиваются общие и специальные способности;
- высокий уровень усвоения учебного материала;
- использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам;
- участие во внеурочной проектной деятельности.
Учебный успех – постоянный рост учебных возможностей ученика – высокая мотивация – высокий уровень самостоятельности.
Прочные знания – это результат упорного настойчивого труда. Приохотить к такому труду, выработать привычку к нему, стремление к преодолению трудностей, поддержать ученика, подбодрить, похвалить даже за незначительный шаг вперед – задача учителя.
Младший школьник должен учиться в ситуации успеха, только тогда он спокойно примет оценку учителя, проанализирует с его помощью свои ошибки и наметит пути их устранения.
Эмоциональная реакция учителя должна нацеливать ученика на успех: огорчаясь вместе с ребенком из-за его неудач, нужно всегда выражать уверенность в том, что он непременно сможет достичь большего, преодолеет возникшие трудности.
Как создать ситуацию успеха?
- эмоциональный настрой учителя (доброжелательность, тактичность, искренность);
- создание проблемных ситуаций с учетом возможностей учеников;
- оценка своих действий;
- опора на реальные достижения учащихся, умение внушить веру в свои возможности;
- предупреждение возможности срыва, неудач, состояния тревоги;
- поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы, поддерживать оригинальные суждения;
- создание педагогической ситуации общения, когда каждый ученик может проявить инициативу, самостоятельность;
- обсуждение итога работы в конце урока, рефлексия;
- оценка учителя и самооценка учащихся;
- индивидуализация в ходе урока и планирования домашнего задания.
Ресурсы учебного успеха:
- «знаю» - обученность;
- «могу» - внимание, память, модальность;
- «умею» - организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные ОУУН;
- «хочу» - уровень развития мотивации (социально-духовный, социальный, познавательный, базовый)
Успех придет к тому, кто умеет напрягать свои силы. Лень всякое дело делает трудным. «Если труд- удовольствие, то жизнь – радость» (М. Горький).
Не забывать авансировать детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Реальной помощью в движении ребенка к успеху может стать и скрытая инструкция: «Начать, наверное, лучше с …», «Тут главное, как вы помните…».
Ситуация неуспеха – полярно противоположная величина ситуации успеха. Иногда и очень осторожно учитель может прибегнуть и к ней. Ее целесообразно применять, когда имеет место завышенные притязания учеников, которые в силу определенных причин явно превысили оценку своих достижений. Тогда ситуация неуспеха содействует рациональной активности, сравнительному оцениванию достигнутого.
Правила управления успехом на уроке
1. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, нет желания поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
2. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, как бы малы они не были, и вовремя поддерживать ученика.
3. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы — залог успеха учащихся.
4. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов — важнейшие компоненты залога успеха на уроке.
5. Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, вносить элемент романтичности, новизны играют важную роль на уроке.
6. Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя высказывать чувство восторга от общения с одними детьми, заставляя страдать других.
7. Учитель должен знать весь класс и каждого ученика в отдельности. Это нужно для того, чтобы в каждую минуту суметь помочь им.
8. Умение учителя выдавать домашнее задание показывает 80 % учебного успеха детей. Домашнее задание должно быть красивым, интересным, творческим, доступным, разноуровневым, учитывающим способности и особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Путь к успеху».
Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...
Современные средства обучения - путь к успеху.
Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....
Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
Модель разноуровневого обучения....

Программа воспитательной работы "На пути к успеху"
Программа воспитательной работы в начальной школе....

Развивающая программа "Путь к успеху"
Развтие мыслительной деятельности на уроках русского языка у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной пассивностью...