Главные вкладки
Шацкая Ольга Алексеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Самообразование, чтение и тщательная обработка специальной педагогической, психологической и методической литературы. Глубокое изучение приемов педагогичекой техники. Непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы. Учитель, который перестает рабо
Увлечения: Чтение книг, разгадывание кроссвордов, моделирование и шитье одежды, ручное творчество.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г. Пятигорск, Ставропольский край
Место работы: г.Пятигорск, МБОУ НОШ № 17
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatsckaya-olia«Если в мире есть вещи, достойные названия «чудо», то, бесспорно, творчество – самое чудесное из них» (Э.Успенский).
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а еще чувство тайны, которую очень хочется разгадать. «Тайна возбуждает творчество» (А.Энштейн). Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь успех достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.
Первым шагом к педагогическому мастерству является творчество. Творчество – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, к новому. Делать завтра лучше, чем сегодня – вот девиз творчески работающего учителя. Надо стремиться «разбудить» у детей желание к творчеству и помнить, что творчество детей рождается творчеством учителя.
Моя задача – мобилизовать все силы ребенка на учебу, сохранить и укрепить у детей интерес к учению и желание учиться успешно.
Моя цель – постараться, чтобы каждый ребенок превратился в яркую индивидуальность с сильным самостоятельным творческим характером.
Моя позиция: процесс обучения должен быть творческим, при котором формируются познавательные интересы детей, развиваются их способности, самостоятельность мышления, желание и умение активно работать. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от учителя, от его каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Твердо верю, что главное в школе – это личность учителя, его интеллигентность, самообладание, желание отдать детям свою любовь, знания, опыт. В этом, по-моему, и есть профессионализм учителя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Шацкая Ольга Алексеевна, родилась 14 июня 1959 года в городе Новошахтинске Ростовской области в простой дружной семье, где царили любовь и взаимопонимание. Мои родители, Савченко Алексей Акимович и Раиса Ивановна, достойно воспитали меня и старшую сестру Любовь. Они сумели создать комфортные условия для развития наших способностей.
Мой муж, Шацкий Николай Александрович, 1959 года рождения, имеет высшее образование, по специальности – инженер-строитель. Наши дети, Оксана и Александр , получили высшее образование (специальность дочери – учитель русского языка и литературы, сын – специалист по налогам и налогообложению). Имеют семьи.
1 сентября 1966 года поступила в первый класс средней школы № 28 в родном городе. В 1974 году закончила 8 классов с отличием и поступила в педагогическое училище в Каменске-Шахтинском Ростовской области на школьное отделение. В 1978 году, получив диплом с отличием по специальности «Преподавание в начальных классах», поступила в Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт на факультет иностранных языков на заочное обучение. Через 5 лет, в 1983 году, успешно закончила институт по специальности «Учитель английского языка», но работать продолжала в начальных классах.
В 1978 году по распределению приехала в г. Ростов-на-Дону, где началась моя педагогическая деятельность в средней школе № 75 Первомайского района. Два года работала в этой школе в начальных классах, а затем, выйдя замуж в 1980 году, уехала к мужу в город Пятигорск. С 1980 – 1994 г.г. работала в начальных классах средней школы № 11 г. Пятигорска.
С 1сентября 1994 г. и по настоящее время обучаю младших школьников в МБОУ НОШ № 17 по системе академика Л.В.Занкова и 21 год руковожу школьным методическим объединением учителей начальных классов, являюсь экспертом школьной аттестационной комиссии. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» с 2000 года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о развитии и воспитании детей (А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили). Поэзия К.Симонова, С.Михалкова, М.Лермонтова, С.Есенина. Повести и рассказы Л.Толстого, В.Быкова, А.Калинина.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь, люблю свою профессию, стараюсь быть доброжелательной к людям, великодушной, способной верить, прощать, удивляться красоте окружающего мира.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1 | Почетная грамота за высокий уровень подготовки учащихся к школьной олимпиаде по русскому языку и Х1 Всероссийскому интеллектуальному марафону учеников-занковцев. |
2 | Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к школьному этапу олимпиад по краеведению и математике, за достойный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения. |
3 | Почетная грамота за неиссякаемый педагогический талант, высокое мастерство, целеустремленность, душевную щедрость и трепетное отношение к детям. |
4 | Почетная грамота за достойный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, многолетний, плодотворный педагогический труд». |
| Муниципальный уровень |
1 | Почетная грамота за высокий профессионализм, творческое отношение и преданность избранному делу. |
2 | Благодарность за качественную подготовку победителя второго (заключительного) этапа городских олимпиад учащихся. |
3 | Благодарственное письмо за многолетний плодотворный труд, личный вклад в организацию и совершенствование учебно-воспитательного процесса и в связи с 50-летним юбилеем. |
4 | Благодарственное письмо за подготовку учащегося 4 класса Казакова Василия к городскому (заключительному) этапу олимпиад по математике и русскому языку, за достойный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения. |
| Краевой уровень |
1 | Благодарность за добросовестный педагогический труд, личный вклад в воспитание гражданской позиции своих учеников; за аккуратное и грамотное оформление конкурсных работ участников краевой олимпиады для младших школьников, посвященной Году российской истории образовательных учреждений Ставропольского края. |
| Федеральный уровень |
1 | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ». |
2 | Ветеран труда. |
3 | Почетная грамота за творческую работу, профессионализм и преданность идеям развивающего обучения, достижение высоких результатов в обучении школьников. |
4 | Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок». |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Школа должна работать в интересах ребенка. Самое главное - это самочувствие ребенка в школе. Учитель должен позаботиться о комфортном обучении своих воспитанников, быть доброжелательным и заботливым по отношению к ним. Необходимо осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения на основе педагогической диагностики. Изучать ребенка - это, прежде всего, его наблюдать и в дальнейшем правильно строить строить индивидуальную программу развития личности. Чем слабее ученик, тем ближе к нему должен находиться учитель. Хорошая технология в обучении - это прочные знания плюс здоровая психика. Особое внимание - воспитанию здорового школьника на уроках и внеклассной деятельности. Очень важно обеспечить ребенку успех. Существует такое педагогическое правило: "Хочешь, чтобы дети чему-то страстно захотели научиться, обеспечь им первый успех!". Есть успех - есть и желание учиться!. Осуществляя деятельностный подход к обучению, следует помнить, что ребенок должен большую часть времени заниматься деятельностью любой, но всегда - обязательно творческой! Творчество ученика рождается творчеством учителя, любящего свою профессию и способного находиться в постоянном поиске.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты