Комфортное обучение детей в школе
статья на тему
Статья содержит материал о необходимисти создания комфортных условий для обучения и развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комфортное обучение детей в школе
Как чувствуют себя в школе наши дети? Ведь учеба – это труд и труд непростой. И от того, в какой обстановке, в комфортной или дискомфортной, он проходит, зависят не только школьные успехи либо неудачи, но и вообще состояние ребенка.
Школьники страдают от чрезмерной учебной нагрузки дополнительных занятий. Отсюда их необузданное поведение и двигательная активность в короткие минуты отдыха на переменах, чрезмерная возбуждаемость и даже резкость с одноклассниками, учителями.
От уровня комфортности зависит работоспособность учащихся. Таким образом, первое, на что следует обратить внимание, - как отражается учебный процесс на физическом самочувствии детей.
Другой показатель комфортности образовательного процесса – это ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия.
Комфортность возможна в том случае, если в школе созданы условия для активизации способностей учащихся, развития их личности.
Существует еще один субъективный показатель комфортности обучения. Это удовлетворенность (или неудовлетворенность) учащихся различными сторонами обучения.
Обучение – это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческого взаимодействия. Надо создавать атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, что формирует у учащихся позитивное отношение к учебе и ощущение радости творчества.
Эффективность любой деятельности, организуемой педагогом на уроке и вне его, обусловлена не только содержанием учебных дисциплин и продуманным выбором технологий, но и умением строить систему педагогически целесообразного взаимодействия, т.е. организовывать оптимальное педагогическое общение.
Мы должны уметь и знать особенности профессионального педагогического общения, средства его оптимизации, т.к. самые интересные учебно-воспитательные материалы, самые активные и прогрессивные методы учебно-воспитательного воздействия начнут свою работу только тогда, когда будут обеспечены верным, соответствующим им педагогическим общением. Тогда мы избежим таких трудностей:
- отсутствие контакта с учащимися;
- непонимание позиции ученика;
- проблемы в управлении общением на уроке.
Педагогическая поддержка – один из значимых компонентов оптимального профессионального педагогического общения и служит основным элементом при оказании действенной педагогической помощи ученику.
Поддержка – знак внимания, оказанный человеку, когда он объективно неуспешен.
Педагогическая поддержка – это речевые действия учителя в процессе педагогического взаимодействия, которые направлены на оказание действенной помощи ученику.
Поддерживая ученика, учитель обращается к его личности независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений.
Для оказания педагогической поддержки определяющим становится безусловное принятие педагогом ученика; при этом учителю неважно, кем является школьник: отличником, средним или слабым учеником.
Поддерживать нужно и можно каждого ученика. Для этого надо видеть не только его слабые, но и сильные стороны, т.к. подобное отношение формирует у учащихся уверенность в себе. Акцент на хорошее становится источником самоуважения.
Наиболее употребляемые виды педагогической поддержки:
Похвала: (хороший стимул к активной работе ученика) |
| |
Комплимент: (вызывает хорошее настроение и оптимизирует коммуникативный процесс на уроке) |
| |
Предложение помощи: |
| |
Подбадривание: |
| |
Авансирование: |
| |
Языковые средства педагогической поддержки: |
|
Настоящее обучение не требует постоянной концентрации внимания на учителе. Надо предоставлять свободное время, в ходе которого дети смогли бы самостоятельно работать, общаться друг с другом, играть, экспериментировать или обсуждать происходящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы...

Статья «Создание комфортной среды при обучении детей в начальной школе!»
Здоровьесберегающие технологии....
«Школьный старт» «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.Он позволяет:- получить достоверную информацию о то...

Комфортность обучения как одно из условий успешности образовательного процесса
Всем нам присуще стремление к комфорту, к тому, чтобы ничто не омрачало наш быт и труд. Предлагаю задуматься о том, как чувствуют себя в школе наши дети. Ведь учёба – это труд, и труд непростой. И от ...
Методика обучения детей начальной школы с глубокой УО
Приводятся материалы, позволяющие понять проблемы обучения, правильно организовать и провести урок в начальной школе с детьми, имеющими глубокую УО....
Инновационный проект «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего раз...