Инновационный проект «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
проект

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом. Об этом говорится и в послании президента В. В. Путина Федеральному собранию и его Указе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yar-sale_d.s_solnyshko.docx132.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

 В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П, по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов»

Название номинации конкурса: Создание образовательной среды для детей раннего возраста (до 3 лет), в том числе с ограниченными возможностями здоровья

с. Яр – Сале 2021 г.

  1. Структура

Название проекта – «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

Введение

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом. Об этом говорится и в послании президента В. В. Путина Федеральному собранию и его Указе (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Возрастающая потребность общества в предоставлении дошкольного образования детям младенческого и раннего возраста ставит задачи перед муниципалитетом и в частности непосредственно перед дошкольными организациями создать условия для удовлетворения потребности общества на обеспечение детей дошкольным образованием от года до трех лет. Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период формируются такие качества как познавательная активность, речь, доверие к окружающему миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Задача педагогов - создать такие условия, при которых детям в дошкольном учреждении будет комфортно. Только такая обстановка способствует развитию личности.

Что мы понимаем под выражением «комфортные условия»?

В этимологическом словаре Н.М. Шанского слово «комфорт» означает «поддержка, укрепление». С.И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Таким образом, одной из актуальных задач детского сада является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для пребывания детей раннего возраста. Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания.

По мнению Л.Н. Павловой, развивающая среда должна комфортно сочетать современный дизайн (эстетичность) и возрастную функциональность.
Автор отмечает, для того, чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, при которых дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир, вызывающий у них эмоциональный отклик, активизирующий зрение и слух, тактильную чувствительность.

Проведенный анализ функционирования групп раннего возраста в нашем детском саду, позволил выделить основные «плюсы» и «минусы».

«Плюсы»:

  • Детский сад «Солнышко» является одним из дошкольных учреждений, в котором открыты группы раннего развития для детей от 1 до 3 лет. В данный момент посещают эти группы 112 малышей, по данным АИС «Е-услуги» к сентябрю 2021 года получат путевки еще около 70 детей.
  • Коллектив детского сада принимает участие в сетевой пилотной площадке «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк» и «Воробушки».

«Минусы»:

  • Отсутствие необходимого опыта работы педагогов с детьми данного возраста.
  • Отсутствие программно-методического комплекса по основной образовательной программе «Мозаичный парк» и «Воробушки» Авторы-составители: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева
  • Недостаточное количество методической, художественной литературы для детей раннего возраста.
  • Слабая оснащенность развивающей предметно - пространственной среды.
  • Слабо развита материально – техническая база для детей данной возрастной категории.

Все выше изложенное доказывает актуальность и инновационную значимость разработанного нами проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду».

Практическая значимость данного проекта очевидна при наличии увеличения процента детей с легкой степенью адаптации к дошкольному учреждению, положительной динамики познавательного и психического развития детей раннего возраста. Так как грамотно созданные условия понижает уровень тревожности в отсутствии близкого взрослого, дети быстрее адаптируются в коллективе, у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками. 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду, предоставляющих возможность эффективно строить индивидуальную траекторию развития ребенка с учётом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности.

Задачи проекта:

  1. Изучить инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста, основанные на лучшем педагогическом опыте.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов путем прохождения курсов повышения квалификации.
  3. Обеспечить включение педагогов в практическую деятельность по разработке системы мероприятий по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
  4. Создать условия для развития разных видов деятельности детей раннего возраста (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
  5. Приобрести мебель, соответствующую гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей.
  6. Пополнить библиотечный фонд методической, художественной литературой для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).
  7. Обеспечить трансляцию опыта работы проектной группы через организацию открытых методических мероприятий различного уровня, издательскую деятельность, создание сетевого сообщества.
  8. Способствовать сотрудничеству всех участников образовательного процесса для обеспечения успешной адаптации к условиям детского сада.

Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в создании условий для комфортного пребывания детей раннего возраста, быстрой и легкой адаптации к незнакомой обстановке. При поступлении в дошкольное учреждение ребенок попадает в новую среду, предъявляющей особые требования, которые могут в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальным особенностям и склонностям. Это связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам. Одни дети быстро и хорошо привыкают к новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может привести к нервному перенапряжению, срыву. Облегчение процесса адаптации во многом зависит от родителей, воспитателей, и от той среды, в которой находится ребенок. Значит, детский сад, со своей стороны, должен обеспечить такие условия, при которых детям будет хорошо и комфортно при его посещении.

Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

  1. Изучены инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста, которые внедрены в педагогическую практику.
  2. 100% педагогов, работающих с детьми раннего возраста, прошли курсовую подготовку.
  3. Разработаны рабочие программы, индивидуальные образовательные маршруты по улучшению прохождения периода адаптации детьми раннего возраста.
  4. Приобретено и (или) заменено оборудование для игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной деятельности.
  5. Приобретена и (или) заменена мебель, соответствующая возрастным потребностям детей.
  6. Пополнен библиотечный фонд методической, художественной литературой для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).
  7. Диссеминация опыта работы проектной группы через организацию методических мероприятий, издательскую деятельность, сетевые сообщества.
  8. Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг не менее 80%, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Новизна проекта:

  • Детский сад «Солнышко» является одним дошкольным учреждением в Ямальском районе, в котором открыты группы раннего развития для детей от 1 года;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • применение самостоятельно разработанных рабочих программ, индивидуальных образовательных маршрутов;
  • создание современной комфортной развивающей среды в условиях группового помещения для детей раннего возраста;
  • участие детского сада в сетевой пилотной площадке «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк» и «Воробушки».

Основная часть

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С.Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П.П. Блонский), «окружающая среда» (А.С. Макаренко). В ряде исследований последовательно и обстоятельно доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия – среда, окружение, межличностные отношения, деятельность, а также внутренние условия – эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт, установки.

При создании таких условий у ребенка период адаптации проходит в более легкой форме. Изучением проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада занимались Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, Р.В. Тонкова-Ямпольская. Эти исследователи подчеркивали сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка. Значительное внимание к проблеме приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется и в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы (К. Грош, М. Зейдель, А. Атанасова-Вукова, В. Манова-Томова, Э. Хабинакова).

Раннее детство — это совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Период, о котором Л. С. Выготский писал, что он сенситивен во всем (период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения). Это период бурного сенсорного развития, формирования второй сигнальной системы и основных ее функций, наглядно-действенного мышления, начального формирования личности ребенка. И если в этот ответственный период не созданы необходимые условия, появляется задержка тех или иных функций, которая оказывает отрицательное влияние на дальнейший ход развития ребенка.

Выше перечисленные педагогические теории схожи в одном: необходимо создание современных условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду, что будет способствовать прохождению легкого периода адаптации.

Целевая группа:

  • дети раннего возраста (до 3 лет),
  • педагоги, специалисты психологической службы детского сада;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2020 - 2023 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – сентябрь - декабрь 2020 г.

2 этап: основной - январь 2021 – апрель 2023 г.

3 этап: итоговый – май 2023 г.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Этап проекта

Содержание этапа

Прогнозируемый результат

Средства контроля

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап – сентябрь - декабрь 2020 г.

- создана рабочая группа для анализа функционирования групп раннего развития.

- выявлены проблемы, с которыми столкнулись участники образовательного процесса при данном анализе;

- изучены нормативные документы, регламентирующие выбор программно –методического комплекса, оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

-изучен опыт работы с детьми от 1 до 3 лет в других дошкольных учреждениях посредством Интернет-ресурсов.

- определены цели и задачи;

- спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта;

- составлена смета расходов.

- проект «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»;

-   составление коммерческих предложений для приобретения необходимого оборудования и литературы.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

Инновационный проект, опубликованный на официальном сайте Детского сада «Солнышко»

Основной - январь 2021 – апрель 2023 г.

- участие в сетевой пилотной площадке «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный Парк» и «Воробушки».

- участие педагогов в курсах повышения квалификации;

- реализация рабочих программ, разработанных педагогами детского сада;

- модернизация развивающей предметно-пространственной среды группы: оптимизация игрового пространства, целесообразное расположение центров по разным видам детской деятельности для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей;

- обновление материально-технической базы групп раннего возраста. 

- пополнение библиотечного фонда методической, художественной литературой для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).         

- внедрен в практику ПМК «Мозаичный Парк» и «Воробушки», разработка рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

-  пройдены КПК;

- составлен дизайн – проект оформления

групп для детей раннего возраста;

- приобретено и установлено необходимое оборудование;

-пополнен библиотечный фонд методической, художественной литературой для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).

- диагностика уровня адаптации ребенка в детском саду;

- наличие

контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет -   фактуры, накладные;

- аналитический

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

- отчет о деятельности пилотной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный Парк» и «Воробушки»;

- рабочие программы педагогов групп раннего развития;

- индивидуальные образовательные маршруты;

- удостоверения о прохождении курсовой подготовки;

- выставка новинок библиотечного фонда детского сада;

- диссеминация опыта работы проектной группы через организацию методических мероприятий, издательскую деятельность, сетевые сообщества

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

репортажи на телевидении.

Итоговый – май 2023 г.

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

-обобщение опыта на уровне детского сада, муниципалитета, региона;

-оформление паспорта группы.

- успешная реализация проекта.

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

- Аналитическая

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

- отчет на педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Руководитель проекта, консультативная помощь, предоставление материалов, необходимых для реализации проекта, изучение документов, организация межведомственного взаимодействия с различными организациями

Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе,

Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду».

Аудит функционирования групп раннего развития.

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

Ван-Гуй Людмила Александровна, заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе

Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду». Аудит функционирования групп раннего развития.

Злыгостева Ольга Александровна, Карманова Оксана Сергеевна – педагоги –психологи

Аудит функционирования групп раннего развития. Участие в разработке дизайн-проекта развивающей среды в группах раннего возраста. Работа по адаптации детей раннего возраста. Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности. Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Психологическая поддержка семьи ребенка.

Черкавская Анна Михайловна, учитель-логопед

Аудит функционирования групп раннего развития, разработчик проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

Мальцева Ольга Сергеевна, учитель-логопед

Аудит функционирования групп раннего развития, разработчик проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»

Чуева Наталья Сергеевна, воспитатель

Аудит функционирования групп раннего развития, разработчик проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду». Участие в проекте, подготовка материалов, повышение профессиональной компетентности. Обобщение положительного опыта работы. Представление результатов работы.

Киселёва Галина Николаевна, воспитатель

Аудит функционирования групп раннего развития, разработчик проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду».

Симанова Юлия Николаевна, воспитатель

Аудит функционирования групп раннего развития, разработчик проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду».

Воспитатели групп детей от 1 – 3 лет

Исполнители проекта, подготовка материалов, повышение профессиональной компетентности. Обобщение положительного опыта работы. Представление результатов работы.

Воспитанники детского сада, родители (законные представители)

Получение качественного образования, удовлетворённость качеством оказываемых дошкольным учреждением образовательных услуг.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации)

При условии грантовой поддержки нашего проекта:

- будет закуплен программно-методический комплекс по основной образовательной программе «Мозаичный парк» и «Воробышки» Авторы-составители: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева;

- педагоги пройдут КПК;

- приобретена мебель, соответствующая гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей;

- созданы условия для развития разных видов деятельности детей раннего возраста (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

- обеспечено благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации детей раннего возраста.

- пополнен библиотечный фонд детского сада.

Таким образом, преимущество нашего проекта заключается в том, что будут созданы:

- условия для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду, предоставляющие возможность эффективно строить индивидуальную траекторию развития ребенка с учётом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности и увеличение процента детей с легкой степенью адаптации к дошкольному учреждению;

- созданию единого пространства развития ребенка и развитию системы продуктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;

- возрастет уровень профессионализма и мастерства педагогов, приобретенного в ходе проектной деятельности, что способствует более успешному позиционированию детского сада.

Планируемые значения целевых показателей эффективности

Как правило, итоги реализации измеряются количественными показателями, поскольку оценка качества зачастую субъективна и не может в полной мере отразить те или иные достижения и неудачи образовательных инициатив. Однако, можно выделить ключевые критерии, по которым можно судить о качестве реализации проекта.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Положительная динамика адаптационного периода

46%

62%

71%

Доля педагогов-участников проекта, прошедших курсы повышения квалификации по тематике проекта

0%

70%

98%

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

76%

80%

94%

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

52%

100%

100%

Методы оценки процесса и результата

При реализации предлагаемого проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду» мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:

Оценка процесса

Оценка результата

Наблюдение, мониторинг адаптации детей к детскому саду

Комплексная оценка эмоционального состояния детей раннего возраста, анализ полученных результатов

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах детей от 1 – 3 лет, материально-технической базы, библиотечного фонда.

Комплексная оценка предметно-развивающей среды в группах детей от 1 – 3 лет, материально-технической базы, библиотечного фонда.

Анкетирование родителей (законных представителей)

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей)

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

Условия возникновения

Методы устранения

- возможность текучести кадров;

- разное представление у участников образовательного процесса о результате-продукте;

- недостаточное материально-техническое обеспечение в группах детей раннего возраста.

- продление срока реализации проекта;

- дискуссионные формы работы, разработка целевых критериев и показателей проекта.

- поиск дополнительного финансирования через внебюджетные источники.

- разные уровни стартовых возможностей детей (индивидуально-личностные особенности, уровень развития интеллектуальных и физических качеств и т.д.)

- индивидуальный подход, работа в зоне ближайшего развития, сочетание традиционных и инновационных форм и методов, психологическое сопровождение.

- недостаточное методическое обеспечение по работе с детьми раннего возраста.

- отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров по реализации программы

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

-организация участия педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации.

Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

Задачи:

  1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
  2. Прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
  4. Создание развивающей среды, обновление материально – технической базы в группах детей раннего возраста для реализации данного проекта.
  5. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.

Потенциальная эффективность инновационного проекта:

  1. Повышение степени информированности участников образовательных отношений по вопросу апробации, внедрения проекта.
  2. Повышение степени мотивации участников к реализации данного проекта.
  3. Пополнение материально-технической базы Детского сада «Солнышко».
  4. Качественные показатели адаптации детей раннего возраста.

Предлагаемые услуги и их предназначение:

- создание современных условиях для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду.

Потенциальные потребители услуг:

- дети раннего возраста;

- родители (законные представители) воспитанников данной категории;

- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

- получение качественного образования, удовлетворённость качеством оказываемых дошкольным учреждением образовательных услуг

План маркетинга:

        В маркетинговой политике нашего учреждения главный упор делается на создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду. Это одно из конкурентных преимуществ дошкольного учреждения.

        Для организации проектной деятельности необходимо применить несколько стратегий:

  • взаимодействие заинтересованных партнеров по реализации мероприятий в рамках данного проекта (сетевое взаимодействие);
  • освещение деятельности проекта в СМИ, на сайтах дошкольного учреждения и Департамента образования МО Ямальский район.

Форма сметы на реализацию гранта

Название статьи расходов

Название вида

расходов

Количество

Стоимость

Общая сумма расходов

средства

гранта

другие

источники

финансирования

1

2

3

4

5

6

1. Издание инновационных образовательных продуктов, разработанных в ходе реализации инновационных проектов (программ)

2. Приобретение учебного оборудования для обеспечения и реализации инновационных проектов (программ), оборудования для внедрения здоровьесберегающих технологий

ПМК «Воробушки»

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Авторы-составители: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева

7

350

2450

Как развивать ребёнка от рождения до 5 лет: рекомендации родителям. Автор: Р.Я. Рахматулин

7

235

1645

На зарядку солнышко поднимает нас! Утренняя зарядка в группах раннего и младшего возраста: методическое пособие

Автор: С.Б. Шарманова

7

265

1855

Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Авторы: С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова

2

220

440

Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Авторы: Л.Н. Галигузова , С.Ю. Мещерякова

7

240

1680

Развитие игровой деятельности детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Автор: Л.Н. Галигузова

7

220

1540

Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Автор: Смирнова Елена Олеговна

5

240

1200

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: методическое пособие

Автор: Е.О. Смирнова

5

290

1450

Физические упражнения и игры на основе фольклора: методическое пособие

Автор: В.М. Немеровский

7

271

1897

Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста: методическое пособие

Автор: С.В. Кахнович

5

260

1300

Тематические недели в детском саду. Картотека воспитателя.

Автор: К.Ю. Белая

5

410

2050

Тематические прогулки с дошкольниками. Набор карточек.

Авторы: К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова

5

410

2050

Тематические дни в детском саду. Картотека воспитателя.

Автор: К.Ю. Белая

5

410

2050

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие.

Е.О. Смирнова (руководитель проекта), Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова и др.

2

198

396

Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Группа раннего возраста. ФГОС ДО"

5

260

1300

Журнал педагогической диагностики развития ребенка: группа раннего возраста."

5

260

1300

Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 2 - 3 лет. ФГОС ДО

5

220

1100

Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста.

И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович

5

210

1050

Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста: песенки, потешки, приговорки, заклички, колыбельные песенки, загадки, сказки, стихи, рассказы

А.Н. Печерская

5

284

1420

Методика реабилитации детей первого года жизни с нарушениями здоровья: методическое пособие

Автор: И.Н. Минка

2

260

520

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Автор: И.В. Рогожкина

5

420

2100

Про дружных зверят: сказки

Печерская А.Н.

5

345

1725

Мамы и малыши: стихи для детей

Г.Р. Лагздынь

5

235

1175

Цвета: стихи для детей Г.Р. Лагздынь

5

235

1175

Ладушки-ладушки: стихи для детей Г.Р. Лагздынь

5

235

1175

Едет, едет грузовик: стихи для детей А.Н. Печерская

5

235

1175

Ах ты, радуга-дуга! Потешки

5

210

1050

Идёт коза рогатая: потешки

5

235

1175

Во дворе и на крылечке А.Н. Печерская

5

380

1900

Что где растет? А.Н. Печерская

5

380

1900

Разноцветный мир лесной А.Н. Печерская

5

380

1900

Разноцветный мир морской А.Н. Печерская

5

380

1900

Комплект игр для развития памяти, логического мышления и мелкой моторики.

5

2460

12300

Комплект пазлов с пластиковыми основами.

5

4520

22600

Комплект динамических конструкторов «Горки-лабиринты»

5

8900

44500

Комплект «Пирамидки»

5

2900

14500

Большой комплект «Гигантская мозаика»

5

39400

197000

Комплект каталок для детей от 1 года

10

7000

70000

Большой комплект для развития мелкой моторики, пространственного  и логического мышления, формирования элементарных математических навыков

5

8100

40500

Комплект «Цепочки».

5

6400

32000

Прохождение КПК

15

4500

0

67500,0

3. Приобретение программных средств (пакетов программ и операционных систем, которые могут устанавливаться на персональных компьютерах и серверах), предназначенных для целей реализации инновационных проектов (программ)

ВСЕГО

480443,0

67500,0

Заключение

Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

При условии продуктивности проектной деятельности мы предполагаем, что в Детском саду «Солнышко» будут созданы условия комфортного пребывания детей раннего возраста и сформирована система раннего развития детей. Поиск новых возможностей в работе с детьми раннего возраста станет нормой педагогической практики. Гибкое зонирование группового помещения позволит воспитанникам в соответствии с их интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Повыситься процент удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг, соответствие образовательным запросам семьи.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Детского сада «Солнышко» повысит качество образования и конкурентоспособность дошкольного учреждения.

Значение применения проекта для развития системы образования

Приобретенный опыт работы учреждения по проекту «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду» позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данный опыт.

С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях: на сайте Детский сад «Солнышко» и на районном методическом совете образовательных организаций Ямальского района, через сетевое сообщество.

Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса

В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду» на сайте детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.

   Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Роль дидактической игры в сенсорном воспитании детей....

Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста в условиях логопедического кабинета лечебно-профилактического учреждения

 Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное речевое развитие ребёнка, позволяет постепе...

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...

Проект: Направленность и содержание консультации с родителями (законными представителями) ребенка от 0 до 3 лет. Тема: «Агрессивное поведение у детей раннего возраста»

Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из ...

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада....